Система оценивания личностных УУД на занятиях внеурочной деятельности.
статья

Леухина Мария Владимировна

Современную жизнь сложно представить без компьютерных технологий. А нынешнее поколение не может представить свою жизнь без компьютера и гаджетов. Владение компьютером стало такой же необходимостью, как  умение читать и писать. На сегодняшний день навыки работы с компьютером требуются практически в любой сфере деятельности. В начальной школе в разделе технология проходят только ознакомление с компьютером, саму информатику у нас в школе начинают изучать только в 7 классе, а навыки работы на компьютере требуются ученикам уже в начальной школе. Целью  данных занятий является создание воспитывающей среды направленной на развитие творчески растущей личности, формирование ИКТ – компетентности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leuhina_m.v.docx70.97 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания личностных УУД на занятиях  внеурочной деятельности.

Современную жизнь сложно представить без компьютерных технологий. А нынешнее поколение не может представить свою жизнь без компьютера и гаджетов. Владение компьютером стало такой же необходимостью, как  умение читать и писать. На сегодняшний день навыки работы с компьютером требуются практически в любой сфере деятельности. В начальной школе в разделе технология проходят только ознакомление с компьютером, саму информатику у нас в школе начинают изучать только в 7 классе, а навыки работы на компьютере требуются ученикам уже в начальной школе. В связи с этим в нашей школе организован кружок «Компьютерная графика».Целью  данного кружка является создание воспитывающей среды направленной на развитие творчески растущей личности, формирование ИКТ – компетентности обучающихся.

Главная задача этого кружка, научить детей использовать компьютер на пользу себе, а не во вред.  Занятия проходят раз в неделю в компьютерном классе. На данных занятиях дети обучаются компьютерной грамотности, получают возможность узнать, как использовать ИКТ в учёбе и для саморазвития. Целью занятий является изучение компьютерных технологий, в частности, создание графических изображений и анимации при помощи компьютерно-графических программ с обучающимися младших и средних классов.В качестве программного обеспечения используется свободный графический редакторGIMP. Применяется GIMP для работы с растровыми изображениями, в нём мы выполняем обработку цифровых фотографий и создаём  графику для веб сайтов или полиграфической продукции (флаеры, открытки, буклеты), также используемпрограмму для художественного творчества.

Так как не каждый ребенок, занимающийся в данном кружке, умеет хорошо рисовать или владеть в совершенстве компьютером, каждое  занятиеэто небольшое достижение для ребёнка  в той или иной области знаний. Первое организационное занятие я провожу в  форме входного тестирования. Определяя тем самым уровень подготовленности учащихся при работе с компьютером.На основе результатов входного тестирования, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, планирую свою работу. Разбиваю обучающихся на несколько подгрупп. Далее для каждой группы разрабатываю индивидуальный маршрут на достижение тех или иных планируемых результатов.За одно занятие дети самостоятельноили с моей помощью создают графическую картинку, анимацию. С помощью листа самооценки достижений предметных результатов  и лестниц успеха, учащиеся оценивают себя.В своём листе учащийся проставляет баллы, анализирует, и имеет возможность, поставить себе задачу научиться тому, что он не освоил, в результате он видит свой уровень достижений. После, каждый обучающийся составляет свой план продвижения в умении овладениями навыков работы с компьютером и работы в компьютерно-графическом редактореGIMP.Плюсом внеурочной деятельности является то, что его деятельность не омрачается отрицательными отметками, а момент успешности продолжается на протяжении всех занятий. Полученные знания на данном внеурочном занятии помогают ребятам, перенести их в учебную деятельность при подготовке проектов по различным предметам, где они могут представить свой проект, ту или иную работу в графическом виде.

В течение учебного года учащиеся участвуют в конкурсах, проводятся  итоговые отчётные выставки, на которых  их достижения могут оценить, родители, учащиеся и другие учителя, тем самым повышая уровень самооценки учащегося. Результаты самооценки и оценки учителя вносятся в сводную ведомость, в конце года подводятся итоги, проводится анализ и планирование работы на будущий год.Проанализировав  работу, итоги участия в выставках и конкурсах, пришла к выводу, что у обучающихся, занимающихся по данному направлению, внеурочной деятельности повысился уровень ИКТ компетентности знаний.

Сводная ведомость индивидуальных достижений учащихся кружка «Компьютерная графика»( На начало учебного года)

Ф.И.

Критерии

Итоговый бал по 9 критериям (Самооценка)

Итоговый бал по 9 критериям (Оценка учителя)

Итоговый балл (Уровень )

Учен.

Учитель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Александра  В.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

11

11

2.

Егор Ч.

2

2

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

11

11

3.

Екатерина Г.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

9

10

4.

Елизавета Ющ.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

9

5.

Тимофей Л.

3

3

1

2

1

1

2

1

1

3

3

1

2

1

1

2

1

1

15

15

6.

Ксения П.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

9

7.

Антип Об.

3

2

1

2

1

1

2

1

1

3

2

1

2

1

1

2

1

1

14

14

8

Виталий Ан.

3

3

1

2

1

1

2

1

1

3

3

1

2

1

1

2

1

1

15

15

9

Константин Л.

2

2

1

2

1

1

2

1

1

2

2

1

2

1

1

2

1

1

13

13

10

Инна Т.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

9

  1. б.– не умеет самостоятельно совершать те или иные действия.
  2. б.- Выполняет, но очень много ошибок.

2 б. – Выполняет работу, с незначительными ошибками, может лучше.

3 б. – Очень хороший уровень знаний и владение программой.

Сводная ведомость индивидуальных достижений учащихся кружка «Компьютерная графика»( На конец учебного года)

Ф.И.

Критерии

Итоговый бал по 9 критериям (Самооценка)

Итоговый бал по 9 критериям (Оценка учителя)

Итоговый балл (Уровень )

Учен.

Учитель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Александра  В.

2.

Егор Ч.

3.

Екатерина Г.

4.

Елизавета Ющ.

5.

Тимофей Л.

6.

Ксения П.

7.

Антип Об.

8

Виталий Ан.

9

Константин Л.

10

Инна Т.

0б.– не умеет самостоятельно совершать те или иные действия.

1б.- Выполняет, но очень много ошибок.

2 б. – Выполняет работу, с незначительными ошибками, может лучше.

3 б. – Очень хороший уровень знаний и владение программой.

Лист оценки индивидуальных достижений учащихся кружка «Компьютерная графика» _______Егор  Ч.______

Критерии

Самооценка ученика (в начале года)

Самооценка ученика (в конце года)

Оценка учителя

(В начале года)

Оценка учителя в конце года

Итоговый балл (Уровень )

1.

Умение запускать и выключать компьютер

2

2

2.

 Умение работать в  простейшем редакторе Paint

2

2

3.

Запуск и создание изображения в редактореGimp

1

1

4.

Сохранение  работы в формате jpeg

1

1

5.

Работа с основными инструментами Gimp

1

1

6.

Работа со слоями

1

1

7.

Сохранение  работы в формате gif

1

1

Сохранение работы как анимации

1

1

8.

Создание презентации MicrosoftPowerPoint (Создание слайдов, работа с текстом)

1

1

9

Настройка анимации и запуск презентации в MicrosoftPowerPoint

1

1

0 б.– не умеет самостоятельно совершать те или иные действия.

1б.- Выполняет, но очень много ошибок.

2 б. – Выполняет работу, с незначительными ошибками, может лучше.

3 б. – Очень хороший уровень знаний и владение программой.

Анкета учащихся

(Входная)

Вопрос

Да

Нет

1

Есть ли у тебя дома компьютер?

2

Умеешь ли ты запускать компьютер?

3

Умеешь ли завершать работу компьютера?

4

Пробовал ли ты рисовать на компьютере?

5

Пробовал ли ты работать в Word?

6

Пробовал ли ты работать MicrosoftPowerPoint? (Создавал ли ты презентации?)

7

Умеешь ли ты вообще рисовать?

Анкета учащихся

(Входная)

Вопрос

Да

Нет

1

Есть ли у тебя дома компьютер?

2

Умеешь ли ты запускать компьютер?

3

Умеешь ли завершать работу компьютера?

4

Пробовал ли ты рисовать на компьютере?

5

Пробовал ли ты работать в Word?

6

Пробовал ли ты работать MicrosoftPowerPoint? (Создавал ли ты презентации?)

7

Умеешь ли ты вообще рисовать?

Анкета учащихся

(Входная)

Вопрос

Да

Нет

1

Есть ли у тебя дома компьютер?

2

Умеешь ли ты запускать компьютер?

3

Умеешь ли завершать работу компьютера?

4

Пробовал ли ты рисовать на компьютере?

5

Пробовал ли ты работать в Word?

6

Пробовал ли ты работать MicrosoftPowerPoint? (Создавал ли ты презентации?)

7

Умеешь ли ты вообще рисовать?

Анкета учащихся

(Входная)

Вопрос

Да

Нет

1

Есть ли у тебя дома компьютер?

2

Умеешь ли ты запускать компьютер?

3

Умеешь ли завершать работу компьютера?

4

Пробовал ли ты рисовать на компьютере?

5

Пробовал ли ты работать в Word?

6

Пробовал ли ты работать MicrosoftPowerPoint? (Создавал ли ты презентации?)

7

Умеешь ли ты вообще рисовать?

Лист самооценки.

Создание анимации вращающийся шар

Задания

Балл

1

Основные этапы:

Запуск программы

Создание изображения

2

Работа с основными инструментами Gimp:

Использование кистей

Работа с тектом

Работа с текстурами

3

Работа со слоями:

Создание

Объединение

4

Создание анимации:

Создание макета вращающегося шара

Воспроизведение анимации

Сохранение в нужном формате

5

Итог: Готовая анимация

Выполнил работу самостоятельно, без ошибок.

Выполнил работу, но прибегал к помощи учителя.

Выполнил работу, постоянно обращаясь за помощью к учителю, не смог самостоятельно сохранить анимацию.

Цели и задачи на следующее занятие (Подумай и запиши):

  1. Я хочу….

  1. Для этого мне  нужно…..

Лист самооценки.

Создание анимации вращающийся шар

Задания

Балл

1

Основные этапы:

Запуск программы

Создание изображения

2

Работа с основными инструментами Gimp:

Использование кистей

Работа с тектом

Работа с текстурами

3

Работа со слоями:

Создание

Объединение

4

Создание анимации:

Создание макета вращающегося шара

Воспроизведение анимации

Сохранение в нужном формате

5

Итог: Готовая анимация

Выполнил работу самостоятельно, без ошибок.

Выполнил работу, но прибегал к помощи учителя.

Выполнил работу, постоянно обращаясь за помощью к учителю, не смог самостоятельно сохранить анимацию.

Цели и задачи на следующее занятие (Подумай и запиши):

  1. Я хочу….

  1. Для этого мне  нужно…..

Задания

Балл

Задания

Балл

  1. Запуск программы

1.Запуск программы

  1. Создание изображения

2.Создание изображения

3. Работа с текстурами

3. Работа с текстурами

4.Работа с фигурами

4.Работа с фигурами

5.Работа со слоями

5.Работа со слоями

6. Сохранение работы в формате jpeg

6. Сохранение работы в формате jpeg

Итог

Итог

 3 б.   -   Отличная работа!

2 б.  -  Старался, но мог лучше.

1 б. -    Много ошибок…

 3 б.   -   Отличная работа!

2 б.  -  Старался, но мог лучше.

1 б. -    Много ошибок…

Задачи на следующее занятие:

Я хочу научиться…..

Мне нужно….

Задачи на следующее занятие:

 Я хочу научиться…..

Мне нужно….

Задания

Балл

Задания

Балл

  1. Запуск программы

1.Запуск программы

  1. Создание изображения

2.Создание изображения

3. Работа с текстурами

3. Работа с текстурами

4.Работа с фигурами

4.Работа с фигурами

5.Работа со слоями

5.Работа со слоями

6. Сохранение работы в формате jpeg

6. Сохранение работы в формате jpeg

Итог

Итог

 3 б.   -   Отличная работа!

2 б.  -  Старался, но мог лучше.

1 б. -    Много ошибок…

 3 б.   -   Отличная работа!

2 б.  -  Старался, но мог лучше.

1 б. -    Много ошибок…

Задачи на следующее занятие:

Я хочу научиться…..

Мне нужно….

Задачи на следующее занятие:

 Я хочу научиться…..

Мне нужно….

Задания

Балл

Задания

Балл

  1. Запуск программы

1.Запуск программы

2.Создание изображения

  1. Создание изображения

3. Работа с текстурами

3. Работа с текстурами

4.Работа с фигурами

4.Работа с фигурами

5.Работа со слоями

5.Работа со слоями

6. Сохранение работы в формате jpeg

6. Сохранение работы в формате jpeg

Итог

Итог

 3 б.   -   Отличная работа!

2 б.  -  Старался, но мог лучше.

1 б. -    Много ошибок…

 3 б.   -   Отличная работа!

2 б.  -  Старался, но мог лучше.

1 б. -    Много ошибок…

Задачи на следующее занятие:

Я хочу научиться…..

Мне нужно….

Задачи на следующее занятие:

 Я хочу научиться…..

Мне нужно….

Оцените свою деятельность на лестнице знаний.

(Обозначь себя на ступеньке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание и апробирование новой системы оценивания учебной деятельности по ИЗО

Статья о создании и апробировании новой системы оценивания учебной деятельности по ИЗО...

Система оценивания проектно-исследовательской деятельности младших школьников

Значимость  проектно-исследовательской  деятельности младших школьников для развития УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».Разработка системы оценивания проектно-исследовательско...

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика.На данный момент существующая система оценивания в области "Изобразительное искусство", основана только только н...

"Влияние системы оценивания на учебно-познавательную деятельность учащихся"

Сообщение на РМО учителей начальных классов по теме "Влияние системы оценивания на учебно-познавательную деятельность учащихся" и приложение в виде презентации....

Система оценивания в деятельности учителя.

В даааной статье приведены интересные приемы оценивания, которые учитель может использовать на своих уроках....

Система оценивания образовательных личностных, метапредметных, предметных достижений

Оценивание образовательных личностных, метапредметных и предметных достижений...