Анализ воспитательной работы 2022 - 2023 учебный год
учебно-методический материал (1 класс)

Ломоносова Ольга Николаевна

Анализ воспитательной работы за 2022 - 23 учебный год с учащимися 1 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vosp._raboty_1_klass_22-23.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2022– 20223учебный год

классного руководителя 1  класса МОУ Новомихайловской  СШ

Ломоносовой Ольги Николаевны

1. Анализ целеполагания и планирования

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» указывает, что портрет выпускника начальной школы включаетв себя такие личностные характеристики:

-любящий свой народ, свой край и свою Родину;
 -уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
 -любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  -владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,  высказывать свое мнение;
  - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

        В 2022-2023 учебном году началась работа, направленная на формирование «модели» выпускника начальной школы, а также создания и сплочения детского коллектива; большое внимание уделялось патриотическому воспитанию обучающихся.

Целями воспитательной работы в 2022-2023 учебном году были:

- формирование навыков самостоятельной деятельности, положительной мотивации и интереса к учению, социальной ответственности, способности сопереживать, понимать себя и другого человека;

- воспитание у учащихся чувства патриотизма: развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности совсем окружающим и желание сохранять, приумножать богатства своей страны.        

Приоритетными воспитательными задачами прошедшего учебного года (и в перспективе)стали:

- развитие уровня эмоционального самоконтроля в коммуникативной деятельности;

- активизация познавательных процессов, формирование позитивной мотивации к учебе;

- формирование уверенности в своих силах, коммуникативных навыков, позитивнойморальной позиции;

- воспитание чувства коллективизма;

- воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств;

- воспитание патриотов своей Родины.

Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности.

Для достижения целей и решения воспитательных задач была организована работа в сотрудничестве классного руководителя, учащихся и родителей.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

В работе использовала разнообразные формы:

 классные часы

 формирование портфолио учащихся и класса

 участие в праздниках и общешкольных мероприятиях

 проведение открытых мероприятий

 экскурсии

 родительские собрания

 индивидуальные беседы

 создание проектных мини-работ

Таким образом, можно сделать вывод, что перспективные задачи частично были решены. Дети стали дружнее, научились некоторым приемам работы в коллективе, получили опыт публичного выступлениявсем классом, учились выходить их конфликтных ситуаций мирным путем, частично освоили общественную работу (поручения).

2. Анализ развития коллектива класса

       Количество обучающихся в 1 классе  на конец года – 6 человек:

1 мальчик и 5 девочек.  

По социальному составу семьи:

  • проживают в полных семьях  - 3 человека.
  • многодетных семей – 4
  • неполные семьи - 3:

Физическое развитие детей соответствует возрасту.

По социальному составу – дети с рабочих. Дети растут в благополучных семьях, материально обеспечены.

Интересы учащихся в классе различны. Ведущими видами деятельности в классе являются: познавательный, художественный, спортивный.

        Интеллектуальный уровень средний, работоспособность хорошая. Дисциплина на уроках к концу учебного года хорошая, даже в большинстве случаев отличная. Дети усвоили правила поведения в школе: на переменах, уроках, в столовой, библиотеке, но не всегда соблюдают. Учащиеся на уроки не опаздывают, уроки без причины не пропускают.

       В коллективе первоклассников выделилось организующее ядро класса: Азаренкова Валентина, Кузьмина Татьяна, Звонкова Юлия. Они начинают проявлятьорганизаторские способности и заботятся об отдельных товарищах, которые в силу возраста, слабой адаптации к школьной жизни, несформированности навыков самостоятельности, самообслуживания нуждаются в помощи.

В течение учебного года необходимо было корректировать, а иногда предотвращать поступки Елисеева Юрия и Ханиной Татьяны т.к. имели место случаи негативного поведения. Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах. С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения. Работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

      Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.

В течение всего учебного года велась работа по формированию и сплоченности коллектива класса. В классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными.

Учащиеся класса обладают примерно одинаковым интеллектуальным потенциалом. В  2022-2023 учебном году главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости. Учащихся проявляли  хорошую активность в прохождении онлайн – викторин, участии в конкурсах различного уровня, акциях (ВСЕГО 51 мероприятие)

Ученики относятся с уважением друг к другу и к учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные результаты.

       В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками.

      Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту.

      Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные результаты. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников.  

        

3 Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Духовно-нравственная, гражданско-патриотическое работа

Воспитание патриотических чувств, любовь к Отечеству, гордость за свою страну проходит тонкой нитью через каждое воспитательное мероприятие, классный час, урок и т.д.Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно-нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих учеников уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушными к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:

- Классный час, посвященный международному Дню мира

-Игра –викторина «Моя страна Россия»

-Классный час о толерантности «Мы такие разные, но мы вместе».

-Проведение уроков мужества: День народного единства, День государственного герба России», День образования Смоленского края.

-Участие в конкурсе патриотической песни акциях «Подарок солдату», Всероссийской акции «Помним! Гордимся! Наследуем!»

- Гагаринский урок «Космос и мы»

-  Проведение уроков «Разговоры о важном».
В канун празднования Дня Победы мы с ребятами участвовали:
-в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Дорога памяти», «Письмо солдату», «Окна победы», «День победы глазами детей», «Рисуем Победу», «Память сильнее времени», концерте к Дню Победы.
Провела с детьми цикл мероприятий к памятным датам Великой Отечественной войны:
-  классные часы « Дети блокадного Ленинграда» посвященные снятию блокады Ленинграда;

- урок мужества «День неизвестного солдата»;        
- внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы «Не забудем это никогда».

     Из анализа результатов работы наблюдается, что у учащихся формируется любовь к Родине, родному краю и интерес к историческому прошлому своего народа, своей семьи. Этому способствовали мероприятия, проводимые ко Дню Победы, а также уроки мужества.

Спортивно – оздоровительная деятельность

       Одной из задач воспитательного процесса является здоровье-сберегающее образование. С этой целью проводились различные физминутки, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах.    

Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни. Много бесед было проведено о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ:

-Инструктаж по ПДД. Акция «Мой безопасный маршрут в школу».

-Акция «Куда можно обратиться, если у тебя беда».  

-Игра «Грамотный пешеход», «У светофора каникул нет».

-Классный час-инструктаж «Как вести себя на водоёмах в зимний период».

-Спортивное мероприятие «Весёлые старты»

        Систематически проводились уроки здоровья: «Что такое здоровье», «Дружи с водой», «Как сделать сон полезным?» «Как следует питаться?»

Общекультурное направление (нравственно – эстетическое, досуговое)

       В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в различных  конкурсах рисунков, поделок.

Социальное (экологическое, трудовое) направление.

Ученическое самоуправление в классе находится в стадии становления и развития. Во втором полугодии в классе обозначился лидер – Азаренкова Валентина, которую дети единогласно выбрали мэром.

Также оформились группы по интересам, которые помогали классному руководителю в организации учебного процесса и во внеурочной деятельности.  Работа по организации ученического самоуправления в классе будет продолжаться в течение всего периода обучения. На протяжении учебного года в классе поводились классные собрания, занятия, конкурсы на экологическую и трудовую направленность. Также проводились уроки внеурочной деятельности «Поиграем в профессии» и «Функциональная грамотность».

4 Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Ученики класса с большим энтузиазмом участвовали в общешкольных мероприятиях, проводимых в школе (в конкурсе поделок «Новогодняя ёлка», в конкурсе рисунков «Милой мамочке», в новогоднем конкурсе поделок, в конкурсах рисунков посвящённом годовщине Победы, «Безопасная дорога глазами детей»,  «Твой дом – Земля», практически всегда занимая призовые места или дипломы участников. Надо отдать должное ребятам, соревнуются они с удовольствием, проявляя и во время подготовки, и в процессе конкурсов творческие способности.

  

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

        Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

 В         основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты.

В течение года было проведено 3 родительских собраний, консультации для родителей: «Давайте познакомимся», «Трудности адаптационного периода первоклассников», «Режим дня первоклассника», «Родителям о внимании и внимательности», «Вот и стали мы на год взрослей»

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

6. Выводы

       В целом, воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.  Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- патриотическое воспитание обучающихся – одно из основных направлений воспитательной деятельности;

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».

Участие в конкурсах  и мероприятиях учащихся 1 класса

 в 2022 – 2023 учебном году

Дата

Название

Уровень

ФИ уч-ся

Результат

1 сентября.

Праздник знаний

Выступление

1

Сент. – окт.

Посылка в госпиталь

Елисев Ю.

Звонкова Ю.

Азаренкова В.

2

Сент. – окт.

Поздравление воинов СВО

6 уч-ся

3

Сентябрь

Конкурс рисунков «Мы за безопасный мир»

школа

4 уч-ся

Азаренкова В.

Кузьмина Т.

  2 место

3 место                          

4

Декабрь

Ёлка эколят

Областной

Петроченкова П.

1 место

5

Декабрь

Лучшая новогодняя ёлка

Районный

Звонкова Ю.

Петроченкова П.

Азаренкова В.

Кузьмина Т.

Грамоты участников

6

8 декабря

Фронтовая открытка

Район

Весь класс

7

декабрь

Птичья столовая

Школьная акция

Весь класс

8

Декабрь

Мы вместе. Дети

Всероссийский проект

Весь класс

Благодарность участникам

9

27.12.22

Новогодний утреник

школьный

Весь класс

10

Январь 2023

Прощай, АЗБУКА!

класс

Весь класс

11

11 января

Международный день скасибо

Международный день

12

20.01.23

Посылка для госпиталей

школа

Азаренкова

Звонкова

Елисеев

13

28 января

Хвостатые герои блокадного Ленинграда

школа

Весь класс

Слушатели и участники мероприятия

14

14.02.23

День книгодарения

школа

Весь класс

15

Февраль

Поздравление защитников ВСО, отцов и дедушек

Всероссийская акция «Открытка солдату» школа

Весь класс

16

04.02.

150 лет со дня рождения М. Пришвина

школа

Весь класс

17

05.02.23

Каждой птушке по кормушке

Районный конкурс

Петроченкова П.

Азаренкова В.

Елисеев Ю.

Звонкова Ю.

Кузьмина Т.

18

Янв. – февр.

Викторина по правилам ДД

областная

Петроченкова П.

Азаренкова В.

Звонкова Ю.

Елисеев Ю.

Кузьмина Т.

19

21 февраля

Широкая МАСЛЕНИЦА

Школьная акция

Весь класс

Диплом участника

20

февраль

Мы рисуем 23 февраля

Всероссийский

Петроченкова

Елисеев

Азаренкова

Диплом участника

21

09.03.23.

Охрана труда

Конкурс рисунков

Кузьмина

Азаренкова

Звонкова

22

15.03.23.

Мой учитель

районный

Звонкова Ю.

23

20.03.23.

Братья наши меньшие

районный

Петроченкова

Ханина Т.

Звонкова Ю.

Кузьмина Т.

Азаренкова В.

24

17.03.23.

Ода пернатым друзьям

районный

Звонкова Ю.

Азаренкова В.

1 место

2 место

25

апрель

Традиции моей семьи

Всероссийский детский творческий конкурс

Звонкова ю.

Азаренкова В.

Петроченкова П.

Кузьмина т.

Ханина Т.

1 место, диплом

1 место

1 место

1 место

3 место

26

Март - апрель

Детство с книгой

Областная детская библиотека.

Номинация «Я карандаш с бумагой взял»

Кузьмина Т.

Азаренкова В.

Звонкова Ю.

Петроченкова П.

27

Детство с книгой

Номинация «Вы послушайте, ребята»

Областной литературно – творческий конкурс.

Ханина Татьяна

28

Март - апрель

Рисуем Победу

Всероссийский

Петроченкова П.

Азаренкова В.

Елисеев Ю.

Звонкова Ю.

Кузьмина Т.

Ханина Т.

Дипломы участников

29

Апрель

Талисман Победы

Акция

Петроченкова П.

30

апрель

Память звенит в душе

областной

Звонкова Ю.

Кузьмина Т.

Азаренкова В.

31

05.04.23

Спасём деревья с Эколятами

Всероссийский сбор макулатуры

Кузьмина

Ханина

Азаренкова

Звонкова

участники

32

06.04.23

Зелёная планета

Международный творческий конкурс

Кузьмина Татьяна

Диплом 1 место

33

06.04.23

Деструктивное поведение детей

Школа, классный час

34

12.04.23.

День космонавтики (рисунки)

школа

4 чел.

35

апрель

Акция «Чистота и порядок»

школа

36

Азбука безопасности на дороге

Международный творческий конкурс

Звонкова Юлия

1 место, диплом

37

апрель

Скоро каникулы

Всероссийский

Азаренкова В.

Звонкова Ю.

2 место, диплом

1 место, диплом

38

18.04.23.

Цветочная фантазия

Всероссийский

Ханина

Петроченкова

Звонкова

Азаренкова

Кузьмина

3 место

2 место

1 место

1 место

1 место

39

Уголок моей страны

Международный

Кузьмина Т.

1 место, диплом

40

27.04.23.

Чудная книга – советую.

Всероссийский

Звонкова Ю.

Азаренкова В.

Диплом 1 место

2 место

41

21.04.23.

Окна Победы

Всероссийская акция

Весь класс

42

25.04.23.

Береги планету

Всероссийский

Ханина Т.

Петроченкова П.

Кузьмина Т.

Елисеев Ю.

2 место

Диплом 2 место

3 место

1 место

43

25.04.-10.09.

Окна Победы

Всероссийская акция

Весь класс

44

28.04.23.

День науки. Школьная научно – практическая конференция «Наука. Творчество. Исследование»

школа

Азаренкова В.

Ханина Т.

Петроченкова П.

Грамоты за участие

45

28.04.23.

Поздравление с днём Победы бойцов СВО

Всероссийская акция

Ханина

Петроченкова

Звонкова

Азаренкова

Кузьмина Т.

46

05.05.23

  Концерт «Дню Победы посвящается»

Общешкольное мероприятие

Весь класс

47

май

Правила дорожного движения глазами детей

Муниципальный

Азаренкова Арина

Ханина Татьяна

Звонкова Юлия

Диплом за участие

2 место

48

апрель

Не играй с огнём

Всероссийский детский творческий конкурс

Ханина Таня

Петроченкова Полина

Диплом, 2 место

1 место

49

май

День Победы глазами детей.

Всероссийский детский творческий конкурс

Звонкова Юлия

Азаренкова В.

Диплом, 1 место

Диплом, 2 место

50

май

Память сильнее времени.

Всероссийский детский творческий конкурс

Звонкова Ю.

Петроченкова П.

Азаренкова  В.

51

22 мая

Праздник последнего звонка

общешкольное

Весь класс

Классный руководитель:                                              Ломоносова О.Н..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год.

Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год....

Анализ воспитательной работы за 2013 учебный год

Воспитание детей в 2011-2013 учебном году...

План воспитательной работы 2022-2023 учебный год.

План воспитательной работы 2 - б класса разработан в соответствии с "Программой воспитания МБОУ-СОШ № 19" , на основе "Плана воспитательной работы школы" и направлен на обеспечение...

План воспитательной работы 2022-2023 учебный год

План воспитательной работы 2022-2023 учебный год...

План воспитательной работы 2022-2023

План воспитательной работы построен исходя из логики расположения классных часов и мероприятий: классные часы соответствуют темам общешкольных мероприятий, выступают иногда в виде подготовки, либо доп...

План воспитательной работы 2022-2023

План воспитательной работы 2022-2023...