Открытый урок по изобразительному искусству 3 класс
книга (3 класс)

Цели: ознакомить с понятием «иллюстрация», творчеством художников-иллюстраторов; обучить умению простейшими средствами передавать основные события сказки; развивать умение сопереживать героям литературного произведения, наблюдательность и внимание, логическое мышление; пробуждать интерес и любовь детей к творчеству художников детской книги, к оформительской графике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по изобразительному искусству

3  класс

Тема : « Иллюстрирование сказки А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане»

Цели: ознакомить с понятием «иллюстрация», творчеством художников-иллюстраторов; обучить умению простейшими средствами передавать основные события сказки; развивать умение сопереживать героям литературного произведения, наблюдательность и внимание, логическое мышление; пробуждать интерес и любовь детей к творчеству художников детской книги, к оформительской графике.

Оборудование:

Изобразительный ряд: презентация с иллюстрациями И. Я. Билибина и Т. А. Мавриной к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина

Литературный ряд: отрывоки из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкина.

Музыкальный ряд: музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Планируемые результаты:

Предметные:

- формировать понятие «иллюстрация», знакомить с творчеством художников

иллюстраторов;

умению простейшими изобразительными средствами передавать основные события сказки.

Метапредметные:

- развивать устную речь учащихся, формировать читательскую

самостоятельность,

- развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;

- развивать навык словесного рисования;

- обогащать словарный запас учащихся

- развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять

Личностные:

- воспитание интереса к миру детской художественной литературы, изобразительного искусства и жизни талантливых людей нашей страны;

- формировать усидчивости, взаимоуважение, взаимовыручку.



  1. Постановка темы урока

Ребята, вы помните,  в детстве, когда вы ещё не умели читать и брали в руки книгу. На что вы обращали внимание?

Кто из вас знает, как называются картинки в книгах?

Красочные картинки помогали понять характер героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные. Иллюстрации открывали волшебный мир фей, троллей, гномов, колдунов. Захватывали дух картинки с превращениями, погонями и долгожданным счастливым концом. Только в сказочной иллюстрации можно было прикоснуться к волшебному ковру-самолёту, к сапогам-скороходам, скатерти-самобранке, к волшебной палочке. Как это было замечательно – попасть в сказку, пройти через все приключения, стать одним из её героев!

Иллюстрации

Кто рисует иллюстрации в книгах? Художники - иллюстраторы , для чего?

Посмотрите на выставку книг,  сказки какого поэта мы будем вспоминать?

2. Актуализация знаний учащихся.

 Пушкинские сказки… Невозможно перечислить всех художников, которые работали и продолжают работать над этой неисчерпаемой темой.

- А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

- Из какой сказки этот отрывок?

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет …

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Рисовать иллюстрацию к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Наша цель – создать иллюстрацию к сказке

Вспомним содержание сказки : Сколько  чудес было в сказке?

К какому именно чуду мы будем рисовать иллюстрацию, узнаете, посмотрев отрывок мультфильма

 Многие художники считают за честь иллюстрировать сказки А.С.Пушкина. Посмотрите на работы  великих мастеров графического рисунка , которые иллюстрировали сказки этого поэта .

  1.  Работа над иллюстрацией.

Сегодня вы попробуете создать свою иллюстрацию к этому отрывку.

Закройте глаза и подумайте.  

Что будет изображено на вашей иллюстрации

Мы выбрали рисунок белочки. Рисуем без карандаша и стерки, сразу мелками, кто успеет, тот раскрасит

 Значит, лист мы будем располагать… (вертикально).

 Теперь нужно вспомнить о композиционном расположении главных персонажей сказки – они должны быть расположены в центре  вашей работы.

Последовательность работы

  1. Намечаем линию пола ниже середины листа.
  2. Тут же определяю пропорции белочки.
  3. На какие геометрические фигуры похожи отдельные части белочки?

Попробуйте смоделировать белку из этих фигур

 Голова белочки похожа на … (круг), туловище на … (овал), хвост… (овал).

  1. Прорисовываю лапки, орешек, мордочку белочки.
  2. Рисуем рядом горку изумрудов и золотых скорлупок.
  3. Определяем размеры и форму домика.
  4. Уточняем строение домика.
  5. Дополняем домик декоративными элементами.
  6. Украшаем домик дополнительными элементами,

  • Чтобы  вы  работали  более  увлеченно, фоном для вашей деятельности будет музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна-лебедь»).

Вот и все – рисунок закончен.

Я там был, мед, пиво пил –
            И усы лишь обмочил

 Учитель: Действительно, вновь перечитав сказку Пушкина, мы лишь "обмочили усы", то есть совсем немного прикоснулись к творчеству великого поэта.

4. Анализ произведений изобразительного искусства. Выставка работ

- Сказка, однажды вошедшая в нашу жизнь, прочно занимает в ней своё особое место. В сказках А.С.Пушкина мы находим мудрость, улыбку,  человеческую простоту и всегда добро и красоту

- Давайте посмотрим на наши работы, полюбуемся ими. Пусть и не стоит сравнивать их с произведениями мастеров изобразительного искусства, но можно смело дать им такую оценку: они ярки, выразительны Три искусства – музыка, поэзия и живопись – это необыкновенное чудо, заставляющее радоваться и грустить, смеяться и плакать и каждый раз волноваться от этой встречи с прекрасным.

 5. Обобщение изученного материала.

  • Как называются рисунки в книгах?
  • Кто рисует иллюстрации в книгах?
  • Для чего нужны книжные иллюстрации?
  • Какими средствами можно выделить героев в иллюстрации?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении

Конспект  открытого урока по изобразительному искусству  во 2 классе школы I вида  Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...

Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе на тему «Ямато - страна восходящего солнца».

По программе Неменского Б.М..Тема урока: «Ямато - страна восходящего солнца».Цели урока: ·    - узнать особенности выражения японского образа природы через японскую культуру (сад камней, ике...

Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе на тему «Веер как элемент культуры Японии».

По программе Неменского Б.М..Тема урока: «Веер как элемент культуры Японии».Цели урока:- узнать особенности японской  национальной женской одежды;- познакомиться с историей и видами веера;- ...

Открытый урок по Изобразительному искусству в 4 классе на тему «Хаару - время цветения вишни»

По программе Неменского Б.М..Тема урока: «Хаару - время цветения вишни».Цели урока: ·     - обратить внимание на понимание японцами красоты природы;- дать представление о празднике как средс...

Открытый урок по изобразительному искусству на тему :" Сказочная птица."2 класс

Открытый урок по изобразительному искусству на тему :"Сказочную птица."2 класс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...