план воспитательной работы в 1 классе
учебно-методический материал (1 класс)

Ефимова Татьяна Николаевна

содержит цели,задачи и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план воспитат.работы 119.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ "Старо-Татауровская СОШ"

1 класс

«ОЗОРНИКИ»

Девиз:

      « Давайте смеяться,

 давайте дружить,

               давайте учиться

                             и весело жить! «

Классный руководитель: Ефимова Т.Н.

                                             

                          2023-2024учебный год

   Цели и задачи воспитательной работы в классе

                                                         

Цели и задачи воспитательной работы 1 класса

на 2023-2024 уч.год

 

Цель воспитательной работы:

создание благоприятных условий для успешной адаптации каждого ребенка с целью формирования здорового, умного, социально адаптированного, воспитанного человека.

Задачи воспитательной работы:

•        сплочение детского коллектива;

•        оказание помощи в раскрытии индивидуальности каждому ученику;

•        развитие инициативы и самоуправления;

•        развитие детских талантов путем привлечения к занятиям в кружках по интересам;

•        воспитание сознательного отношения к учению и активизация познавательной деятельности;

•        формирование нравственного самосознания, ответственности, культуры поведения и общения.

                                                                   

    Деятельность целесообразно проектировать по следующим               направлениям:

ЗОЖ

Мы и закон

В мире прекрасного

В мире знаний

Семья и социум

Гражданское и патриотическое воспитание

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  2. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.
  1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  4. Быть дисциплинированными и организованными.
  5. Беречь школьное имущество.

  1. Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент 

деятельности классного руководителя включает:

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса  и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий,  поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие  сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание  программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

Рассматриваться::

  •   деятельность педагогов и педагогических коллективов;
  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
  • сотрудничество с родителями учащихся;
  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2.Данные об учащихся

                                                            Список класса

 

Ф.И. учащегося

1

Борисов Глеб        

2

Брянская Алиана         

3

Ворожцова Анна         

4

Ефремов Евгений

5

Перелыгин Александр

6

Саулин Арсений         

7

Сорокина Дарья

8

Фомичёва Дарья

9

Халецкая Оксана

        Состав родительского комитета

Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

Учебный сектор

Культмассовый сектор

Трудовой сектор

Казначей

Дни рождения

Месяц

Число

Кого поздравляем

Знак зодиака

 Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Актив класса

                    МЭР

    1.Советник по культуре –

    2.Советник по образованию –

   3.Советник по дисциплине и порядку –

   4.Советник по спорту –

   5. Советник по труду и экономике –

   6.Советник по СМИ –

   7.Цветовод –

   8. Санитар –

Карта по выявлению группы риска

        

Характеристика классного коллектива 1 класса

        

    Анализ воспитательной работы 1 класса

                        Экран участия в делах

Ф.И.

1.Борисов Г.

2.Брянская А.

3.Ворожцова А.

4.Ефремов Ж.

5.Перелыгин С.

6.СаулинА.

Индивидуальные беседы с учениками и родителями

Ф.И.

Дата

Тема беседы

        

               Работа с родителями

            Направления работы с родителями:

        1. Проводить систематически родительские собрания

2.Приглашать на собрания преподавателей физической культуры и родного языка.

3.По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.

4. Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.

5. Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.

6. Систематически встречаться с родителями детей группы риска

7. Проводить консультации.

Формы работы:

Родительские собрания

Открытые уроки

Индивидуальные беседы

Посещение на дому

Совместные экскурсии, праздники

Тематика родительских собраний в 1 классе:

            Протокол родительских собраний

        Лист учёта достижений учащихся 1 класса

   Занятость учащихся 1 класса

                  Лист здоровья

        

        ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

План воспитательной работы 1 класс

План и анализ воспитательной работы для 1 класса....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...