Рабочая программа внеурочной программы "Занимательная грамматика" 1-4 классы
рабочая программа (3 класс)

Ефимова Наталья Николаевна

Рабочая программа внеурочной программы "Занимательная грамматика" 1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Программа  лингвистического кружка  «Занимательная грамматика» является  курсом, предусматривающим интегрированные принципы углубленного изучения разделов «Орфоэпия, орфография, синтаксис, пунктуация» в рамках общего  курса «Русский язык».  Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования.

Цель курса –создать условия для оптимального развития умственно одаренных детей, включая детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся,  пробудить интерес к занятиям русским языком у большинства детей, выявить интересное в языке с помощью не совсем обычных, занимательных приёмов и форм работы.

Задачи:

      - развитие у детей интереса к предмету "Русский язык", к «живому» языку, к речи, к литературе;
  - развитие и совершенствование  качеств личности  учеников: любознательности, инициативности, трудолюбия,  настойчивости;

     - развитие индивидуальных  способностей  и одаренности детей, которые проявляют раннюю склонность к  русскому языку;

     - развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся, приучение детей пользоваться дополнительной литературой, разными  вспомогательными материалами, развитие способности к самообразованию;

     - углубление знаний о языке, получаемых на уроках, повышение качества этих знаний и   умений; расширение запаса знаний учащихся в области лексики, фразеологии, грамматики, стилистики русского языка и  в  культуре устной и письменной речи;
   - воспитание в  учениках веры в свои силы.

Общее количество часов по курсу  34, занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

Планируемые результаты.

Личностные результаты

  1. эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  2. эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  3. чувство  прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  4. любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  5. интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  6. интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  7. интерес к изучению языка.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  2. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  3. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  4. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  1. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  2. пользоваться словарями, справочниками;
  3. осуществлять анализ и синтез;
  4. устанавливать причинно-следственные связи;
  5. строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  2. высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  3. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  4. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формы проведения занятий: лекции; практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок; анализ и просмотр текстов; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.

Содержание изучаемого курса

( 1 ч в неделю, всего 34 ч.)

№ п\п

Темы

Кол-во часов

1

Диагностика детей. Тестирование

2 ч

2

«Словарь - это вся Вселенная в алфавитном порядке».        

2 ч

3

Фонетика                                                                                                    

7  ч

4

Состав слова.                                          

4 ч

5

Части речи. Морфология. Синтаксис.        

10ч

6

В мире слов.

7 ч.

7

Турнир знатоков русского языка.                                                                      

2 ч.

Всего:

34 ч

Календарно-тематический план

п/п

Наименование тем

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт

1 - 2

Диагностика детей

2

07.09

14.09

3-4

«Незаменимые помощники – словари».

(толковый словарь, словарь иностранных слов)

2

21.09

28.09

5-6

«Незаменимые помощники – словари».

(словарь синонимов, словарь антонимов)

2

05.10

12.10

7

 Лингвистический турнир «И та награда  - в нем самом»                  

1

19.10

8

 «Какого цвета звуки. Фабрика звуков».

1

26.10

9-10

«Фабрика звуков. Одежда для звуков».

2

02.11

09.11

11

«Буквы-двойняшки: звонкие и глухие. Спор согласных».

1

16.11

12-13

«Таинственная незнакомка. Добрый и безголосый мягкий знак».

2

23.11

30.11

14

«Буква – подсказчица. Солидный твердый знак».

1

07.12

15

«Волшебник Ударение. Безударный гласный-стоп! Писать опасно!»

1

14.12

16-17

Обобщение по теме «Фонетика». Брэйн – ринг  «О  великий, могучий, правдивый и свободный русский язык»                                                                                                            

2

21.12

11.01

15

«Деревья из слов»  или словообразовательные гнезда.

1

18.01

18

«Разбор слов по составу – настоящий детективный поиск».

1

25.01

19-20

«Чудесные превращения». Образование слов при помощи суффиксов.

2

01.01

21-22

«Занимательная грамматика».

2

08.02

15.02

23-24

«Давно живу я в мире этом, даю названия предметам»  (имя существительное).

2

22.02

29.02

25-26

«Давно живу я в мире этом, даю названия предметам»  (имя существительное).

2

07.03

14.03

27

Умники и умницы.

1

21.03

28-29

КВН «Удивительное имя существительное»

2

11.04

18.04

30-31

«Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь…» (прилагательное).

2

25.04

02.05

32-33

«Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – все в действие придет» (глагол).

2

16.05

34

«Большие проделки маленькой части речи» (наречие)

1

23.05

филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №19 с.Луганское

Красноармейского района Саратовской области» на станции Паницкая

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_________   /Кружалова О.В./

          ФИО

Протокол № ___  

от «___»   _________ 2023 г.

«Согласовано»

Директор филиала МБОУ "ООШ №19 с.Луганское» на ст.Паницкая

___________ /М.В.Бурова/

     от «__»  ___________  2023 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ "СОШ № 19          с.Луганское "

___________/Н.А.Долбенчук/

Приказ №  ____  

от «__»  ___________ 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

 «РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»

(патриотическое направление)

на 2023-2024 учебный год

                                                                      Возраст: 7 -10  лет

                                                                      Срок реализации программы 1 год.

                                                           Разработчик программы:

                                                           Ефимова Наталья Николаевна,

                                                           учитель начальных классов

                                                           первой квалификационной категории

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...