Веб-квест для классного часа "Путешествие по страницам Красной книги Республики Марий Эл"
классный час (4 класс)

Материал для веб-квеста "Путешествие по страницам Красной книги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_krasnoy_knige_rme.docx228.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Моркинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Веб-квест

Путешествие по Красной книге

Республики Марий Эл

Выполнила учительница начальных классов

Гранатова Елизавета Михайловна

Веб-квест «Путешествие по Красной книге»

Цель:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с Красной книгой, историей ее создания и ее структуру
  • Совершенствовать их практические предметные умения и навыки
  • Раскрыть основные принципы сокращения численности видов животных и растений
  • Изучить меры, необходимые для их сохранения

Развивающие:

  • Привить чувства сопереживания к проблемам окружающей природы
  • Побудить их быть активными защитниками природы

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к растениям и животным
  • Воспитывать умение работать с источниками информации
  • Помочь осознать, что главная общечеловеческая ценность-жизнь

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие

по страницам Красной книги Республики Марий Эл

Вы узнаете ответы на вопросы:

1. Когда появилась Красная книга?

2. Какого цвета Красная книга?

3. А зачем она нужна?

Для начала вам нужно выбрать роль.

Роли

Cначала разделитесь на группы. Для этого вам нужно выбрать роль:

историка, исследователя растений и исследователя животных.

1. Историк

2. Исследователь растений

3. Исследователь животных

4. Эколог

Задания историкам

Подготовьте газету на листе ватмана по истории создания Красной книги.

В газете должны быть ответы на вопросы:

1. Красная книга состоит из цветных страниц. Что обозначает каждый цвет?

2. Почему Красная книга красная?

3. Когда появилась Красная книга.

Не забудьте познакомиться с критериями оценки.

Найдите нужную информацию в атласе «От земли до неба»

После создания газеты, подготовьте выступление- защиту своей работы.

Задания исследователям растений

Подготовьте газету на листе ватмана о растениях из Красной книги.

В газете вы должны перечислить и кратко описать хотя бы 8 растений.

Не забудьте познакомиться с критериями оценки.

Найдите нужную информацию в Красная книге "Растения».

После создания газеты, подготовьте выступление-защиту своей работы.

Растения занесенные в Красную книгу Марий Эл.

Первая часть Красной книги Республики Марий Эл увидела свет в 1997 году и в неё вошли 107 видов редких и исчезающих сосудистых растений. В настоящее время в неё входят 133 вида покрытосеменных растений, 11 папоротников, 4 плауна, 56 видов мхов, 3 вида водорослей, 58 видов лишайников и 13 – грибов.

К числу редких растений отнесены некоторые древесные и кустарниковые виды – ясень обыкновенный, кизильник черноплодный, водяника чёрная.

Редкими являются некоторые лекарственные растения - купена волосистая, котовник венгерский, зверобой волосистый, бессмертник песчаный.

Здесь мы моем обнаружить также многие декоративные растения региона - мытник царский скипетр, лилия .

Здесь встречаются также дикорастущие орхидеи - любка зеленоцветковая, ятрышник шлемоносный, калипсо луковичная, пололепестник зеленый, венерины башмачки настоящий и капельный, пальчатокоренники майский и Траунштейнера, дремлики темно-красный и болотный, надбородник безлистный, пололепестник зеленый, пыльцеголовник красный, ладьян трехраздельный.

В лесах региона можно встретить редкие папоротники - асплениум постенный, диплазиум сибирский.

Задания исследователям животных

Подготовьте газету « Животные «Красной книги»" на листе ватмана о животных из Красной книги.

В газете вы должны перечислить и кратко описать хотя бы 8 животных из любого класса: млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, насекомые.

После создания газеты, подготовьте выступление-защиту своей работы.

Не забудьте познакомиться с критериями «Красная книга» - официальный справочник о состоянии видов животных РМЭ, нужд

Красная книга» - официальный справочник о состоянии видов животных РМЭ, нуждающихся в охране или которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы о детёнышах. Красная книга РМЭ была издана в 1997 году. Красный цвет-это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS,который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающего мира. I категория-отнесены виды, находящиеся под угрозой исчезновения. II категория-отнесены виды, численность которых на данный период достаточно для их сохранения III категория-отнесены виды, численность которых мала, но им пока не грозит опасность исчезновения IV категория-отнесены виды, численность которых мала, но не вызывает опасности исчезновение.

Задания экологам

Подготовьте газету на листе ватмана с правилами поведения в природе.

В газете должны быть ответы на вопросы:

#1057;оставить памятку «Правила поведения в лесу»

2. Можно ли сберечь природу?

3. Что можно сделать, чтобы сберечь природу?

4. Что я могу сделать для сохранения редких видов животных и растений?

Найдите нужную информацию в учебнике, книге «Правила поведения на природе».

После создания газеты, подготовьте выступление-защиту своей работы.

Не забудьте познакомиться с критериями оценки.

Правила поведения на природе

Правила поведения на природе. Правила поведения для детей

Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха за городом не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.

Постарайся запомнить нехитрые правила, соблюдать которые совсем несложно.

• Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.

• С грибами, найденными тобой в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляешь по лесу, не трогай поганки: они очень ядовиты.

• Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья.

• Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров), отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.

• Помни, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.

• Если ты собираешься ночевать в палатке, позаботься о сетке, защищающей от комаров, и средствах, отпугивающих насекомых.

• В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора и солнцезащитных очков — можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Никогда не смотри прямо на солнце даже в течение непродолжительного времени — у тебя от этого может ухудшиться зрение.

Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе!

• Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.

• Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд — не нарушай красоту и гармонию природы.

• Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

  • На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.
  • Заботливо относиться к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву.
  • Для костра собирают только сухостой.
  • Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу.

Критерии оценки веб – квеста

  • Распределение ролей в группе
  • Вся деятельность распределена между всеми членами команды - 5б.
  • Работа над материалом распределена между большинством участников команды - 3б.
  • Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.—0б.

Авторская оригинальность

  • Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров - 5б.
  • В работе присутствуют авторские находки – 3б.
  • Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности-0б.

Ответы на вопросы

  • Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы- 5б.
  • Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы - 3б.
  • Докладчик не может ответить на вопросы -0б.
  • Оценка «5»-15б.
  • Оценка «4» - 13- 11б.
  • Оценка «3» - 9- 6б.
  • Оценка «2» - 3-0б.

Список литературы:

#1050;расная книга. Животный мир. Йошкар-Ола.2003.

2. А.А.Пекпаев. Мы изучаем природу. Йошкар-Ола.1993.

#1056;астительный и животный мир Марий Эл. Йошкар-Ола.1978.

#1052;атериалы из интернет- ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свидетельство о публикации конспекта классного часа "По страницам Красной книги Алтайского края

Классный час в форме путешествия по страницам Красной книги Алтайского края"...

Красная книга Республики Коми. презентация

Красная книга Республики Коми. Презентация к урокам краеведения....

Урок окружающего мира Тема: «Красная книга. Красная книга республики Коми» 2 класс

Урок окружающего мира содержит презентацию, которая позволяет быстрее усвоить материал, лучше запомнить его содержание....

Урок окружающего мира Тема: «Красная книга. Красная книга республики Коми» 2 класс

Урок окружающего мира содержит презентацию, которая позволяет быстрее усвоить материал, лучше запомнить его содержание....

Классный час "По страницам "Красной книги" Республики Марий Эл"

На классном часе дети знакомятся с редкими и исчезающими животными, которые занесены в "Красную книгу" Республики Марий Эл....

Веб-квест "Путешествие по страницам Красной книги смоленской области"

Цели проектаОбразовательные:- Познакомить учащихся с Красной книгой, историей её создания и её разделами.- Совершенствовать их практические умения и навыки.- Раскрыть основные причины сокращения ...