Образовательный проект «Год театра»
проект

Крючкова Светлана Евгеньевна
Цель проекта: способствовать приобщению школьников и родителей к театральному искусству, театрализованной деятельности и формированию творческой личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_god_teatra.pptx2.73 МБ
Файл obrazovatelnyy_proekt_god_teatra_dlya_1-4_klassov.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель-логопед БОУ « Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Крючков а С.Е. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ Проект: «Год театра»

Слайд 2

Наименование : «Год театра» Вид проекта: Творческий Тип проекта: Долгосрочный Разработчик проекта: учитель-логопед Крючкова С.Е. Участники проекта: дети 1 - 4 классов, учителя, родители.

Слайд 3

Ожидаемые результаты: Активизация словаря детей; Совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя; Развитие диалогической и монологической форм речи; Речевое раскрепощение детей; Совершенствование навыков общения детей в коллективе; Раскрытие личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

Слайд 4

Цель проекта: способствовать приобщению школьников и родителей к театральному искусству, театрализованной деятельности и формированию творческой личности. Гипотеза проекта: если привлечь детей и родителей к посещению театров, созданию спектаклей в школе, то у детей появится интерес к театральной деятельности, сформируются знания о театрах и театральных профессиях.

Слайд 5

1.Совершенствование лексико-грамматических средств языка и звуковой стороны речи. 2. Развитие монологической и диалогической речи. 3.Создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально- чувственной сферы ребёнка. 4.Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со взрослыми и друг с другом. 5. Расширение кругозора и представлений о мире. Задачи проекта:

Слайд 6

Этапы проекта: I этап – Подготовительный Цель: выявление проблемы в речевом развитии дошкольников, определение основных направлений, изучение педагогической литературы. II этап – Основной Цель: развитие речи детей через театрализованную деятельность, пропаганда педагогических знаний среди воспитателей и родителей. III этап – Заключительный Цель: анализ полученных данных, показ спектаклей, выставка изготовленных пособий.

Слайд 7

Подготовительный этап: - определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата ; - изучение научно–методической литературы по данной проблеме; - проведение диагностического обследования с целью определения уровня развития лексического строя речи; - создание условий для реализации проекта: подготовка и изготовление наглядного материала; подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, создание сборников речевых и пальчиковых игр; - составление перспективного плана работы.

Слайд 8

Основной этап: 1 . Содержание деятельности учителя-логопеда: - проведение рекомендованных логопедом упражнений, подвижных и пальчиковых игр в течение дня и во время проведения режимных моментов; - закрепление изученного материала.

Слайд 9

Дыхательная гимнастика

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика

Слайд 11

Дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя языка

Слайд 12

Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера

Слайд 13

Упражнения-пантомимы

Слайд 14

2. Содержание деятельности родителей: - участие в занятиях по развитию лексического строя речи; - закрепление изученного материала по заданию логопеда в процессе повседневного общения с ребенком; - проведение упражнений, речевых подвижных и пальчиковых игр в домашних условиях.

Слайд 15

Заключительный этап: - проведение диагностического обследования с целью определения эффективности работы; - подведение итогов реализации проекта.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Год театра»

для детей 1-4 классов

Подготовила:

учитель-логопед: Крючкова С.Е.

Наименование: «Год театра»

Вид проекта: Творческий

Тип проекта: Долгосрочный

Разработчик проекта: учитель-логопед Крючкова С.Е.

Участники проекта: дети 1-4 классов, учителя, родители

Цель проекта: способствовать приобщению школьников и родителей к театральному искусству, театрализованной деятельности и формированию творческой личности.

Гипотеза проекта: Если привлечь обучающихся и родителей к посещению театров, созданию спектаклей в школе, то у детей появится интерес к театральной деятельности, сформируются знания о театрах и театральных профессиях.

Задачи проекта:

1. Совершенствование лексико-грамматических средств языка и звуковой стороны речи.

2. Развитие монологической и диалогической речи.

3. Создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы,

обогащение эмоционально - чувственной сферы ребёнка.

4. Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со взрослыми и друг с другом.

5. Расширение кругозора и представлений о мире.

Срок реализации: один учебный год

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный сентябрь – декабрь 2018г.

Основной январь 2019 – март 2019

Заключительный апрель – май 2019

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Актуальность проекта:

Актуальность нашей работы мы видим в том, что театрализованная деятельность помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи, так как в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят обучающегося перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй. Вместе с тем в школах развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно.

Теоретическая и практическая значимость

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что её результаты позволяют расширить и углубить представления о положительном влиянии театрализовано-игровой деятельности на развитие речи у детей школьного возраста.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный в исследовании цикл занятий и методические рекомендации по развитию связной речи средствами театрализовано-игровой деятельности могут быть использованы в практической деятельности педагогов и специалистов для оптимизации процесса развития речи детей школьного возраста.

Краткое описание проекта по этапам

1. Подготовительный этап.

-определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

- изучение научно–методической литературы по данной проблеме;

- проведение диагностического обследования с целью определения уровня развития лексического строя;

-создание условий для реализации проекта: подготовка и изготовление наглядного материала; подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, создание сборников речевых и пальчиковых игр;

II. Основной этап.

1. Содержание деятельности учителя-логопеда:

- проведение рекомендованных логопедом упражнений, подвижных и пальчиковых игр в течение дня и во время проведения режимных моментов;

- закрепление изученного материала.

2. Содержание деятельности родителей:

- участие в занятиях по развитию лексического строя речи;

- закрепление изученного материала по заданию логопеда в процессе

повседневного общения с ребенком;

- проведение упражнений, речевых подвижных и пальчиковых игр в домашних условиях.

III. Заключительный:

- проведение диагностического обследования с целью определения эффективности работы;

- подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

  • Активизация словаря детей;
  • Совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя;
  • Развитие диалогической и монологической форм речи;
  • Речевое раскрепощение детей;
  • Совершенствование навыков общения детей в коллективе;
  • Раскрытие личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Кукольный театр"

Разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья 9 -11 лет....

Проект "Кукольный театр "Теремок""

Кукольный театр – это не только средство развлечения, он оказывает  большое воспитательное воздействие на детей. Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес ...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕНЕВОГО ТЕАТРА "ЗАКУЛИСЬЕ". СКАЗКА РЕПКА (С МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ)

Наш кукольный спектакль необычен как формой представления (теневой кукольный театр), так и содержанием, так как он требует от зрителей решения занимательных задач и головоломок в течение всего предста...

Творческий проект - кукольный театр "Волшебный занавес"

Смысл участия в проекте заключается в том, чтобы учитель и учащийся не просто осваивал чьи-то продукты деятельности, а производил их самостоятельно. Такой подход активизирует образовательный процесс, ...

Паспорт проекта "Наш театр"

Творческий проект социальной направленности...

Презентация " Социально-творческий проект " Мир театра"

В данной презентации раскрываются все этапы осуществления социально-творческого проекта....

Образовательный проект "Прекрасная страна - театр"

Образовательный проект по воспитательной работе в 1 классе на тему "Прекрасная страна - театр"....