План-конспект внеурочного занятия "Занимательная математика"
план-конспект занятия (3 класс)

Надежда Павловна Крюкова

План-конспект внеурочного занятия "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnek._matem.docx871.46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия "Занимательная математика"

Тема: "Математическое путешествие"

Цель: формирование интереса к познанию, к математической деятельности.

Задачи:

Воспитательные: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Развивающие: развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Образовательные: систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных заранее; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

Планируемые результаты:

Личностные: самоконтроль и самооценка; умение высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую; навыки сотрудничества со сверстниками, осознанная мотивация к выполнению заданий.

Метапредметные:

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса; умение формулировать собственное мнение; учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять поиск в разнообразном решении задач.

Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез.

Предметные: способствовать развитию интереса к математике

Ход занятия:

Подготовительный этап:

Сегодня мы отправляемся в страну Математика. Математику называют царицей наук. Без математики не может существовать ни один народ, не может развиваться. И мы узнаем интересное о числах, будем соревноваться. А для этого нам необходимо разделиться на 3 группы. Отлично!

Итак, начинаем наше необычное путешествие в сказочное королевство Математики, где весело живут все цифры. Я уверена, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного. Приготовьтесь, мы начинаем наше путешествие!

Основной этап:

Первая наша станция «Ребусы» Разгадайте слова, которые спрятались в картинках.

О: угол, треугольник, минус

У: Внимание на экран. Проверьте и отметьте цветом на «Листе оценивания» свою работу.

  • Если все правильно, то зарисуйте круг зеленым
  • Если есть недочеты или 1 ошибка, то зарисуйте круг желтым
  • Если задание показалось трудным и нет правильных ответов, то зарисуйте круг красным

А теперь нам пора на следующую станцию. Приготовьтесь, мы отправляемся.

Мы прибыли на станцию «Графический диктант»

Возьмите лист с графическим диктантом и выполните его.

Внимание на экран. Проверьте и отметьте цветом на «Листе оценивания» свою работу. А теперь нам пора на следующую станцию. Приготовьтесь, мы отправляемся.

Мы прибыли на станцию «Логические Оконцовки»

Сейчас по очереди каждая команда будет заканчивать предложение, которое я называю. Свой ответ фиксируете на «Листе оценивания».

  • Маша съехала раньше с горки, чем Саша, значит… Саша съехал за Машей.
  • Если лыжи длиннее коньков, то коньки…короче лыж.
  • Сосна летом зелёная, а зимой…тоже зелёная.
  • Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... вышел позже Саши.
  • Если река глубже ручейка, то ручеек...мельче реки.
  • Если сестра старше брата, то брат... младше сестры.

А теперь нам пора на следующую станцию. Приготовьтесь, мы отправляемся.

Мы прибыли на станцию «Весёлые задачки»

У: На карточке 4 задачки, вам нужно прочитать их и внести ответ в «Лист оценивания».

1. Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберёзовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзине грибов?

2. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?

3. Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?

4. В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?

(№1- 9 грибов,№2- 5 лягушек, №3- 5 детей, №4- 2 девочки.)

У: Внимание на экран. Проверьте и отметьте цветом на «Листе оценивания» свою работу.

Физкультминутка «Бывает - не бывает».

Будьте внимательны и не попадите в ловушку! (Учитель называет словосочетание; если так бывает - ученики приседают; если не бывает - показывают знак «ловушка» - поднимают руки вверх и машут ими).

квадратное солнце желтая звезда

зеленые облака треугольные иллюминаторы

красные тучи синяя радуга

веселая стюардесса луна с дырками

овальная пуговица квадратные колеса

медленная ракета быстрый самолет

квадратные часы прямоугольная молния

А теперь нам пора на следующую станцию. Приготовьтесь, мы отправляемся.

Мы прибыли на станцию Геометрический конструктор «Танграм»

У вас на столе геометрические фигуры, из них вы должны составить «Кошку», используя все фигуры.

 

Внимание на экран. Проверьте и отметьте цветом на «Листе оценивания» свою работу. Если вы нашли хотя бы один способ составления Кошки, то закрасьте кружок зелёным цветом.

Заключительный этап:

Наше путешествие по стране Математике закончилось, но не закончилось знакомство с этой наукой. А теперь давайте подведем итог нашего занятия. Каждая группа закончит предложения, которые указвны на слайде.

В нашей группе … . правильных ответов.

Самым трудным для нас оказалось… . задание.

 Очень понравилось ... . задание.

Ребята в группе работали … .

Нашей группе помогли знания ... .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple"

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple" в 3 классе....

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Земля-наш дом"по теме "Первые представления человека о Земле"

Красткий план занятия ВД "Земля - наш дом" на тему "Первые представления человека о Земле"....

План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""

План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....

план конспект по внеурочной деятельности (2 класс)

План конспект внеурочной деятельности....