Разговоры о важном "Мы разные, мы вместе"
презентация урока для интерактивной доски (1, 2, 3, 4 класс)

Лошкарева Алёна Сергеевна

Толерантность —  терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. (Толковый словарь Ушакова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_my_vmeste.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы разные, мы вместе Автор: Лошкарева Алёна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Бердниковская ОШ» с. Бердники, 2022

Слайд 2

Т 1 О 2 Л 3 Е 4 Р 5 А 6 Н 7 Т 8 Н 9 О 10 С 11 Т 12 Ь 13 Расположите числа в порядке возрастания. Прочитайте слово, которое у вас получилось? Т 1 О 2 Л 3 Е 4 Р 5 А 6 Н 7 Т 8 Н 9 О 10 С 11 Т 12 Ь 13

Слайд 3

Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. (Толковый словарь Ушакова) В 1996году Генеральной Ассамблеей ООН 16 ноября объявлен Международным днём толерантности.

Слайд 4

Толерантность Прощение Терпимость Уважение Сострадание Принятие другого таким, какой он есть Милосердие

Слайд 5

«Учимся быть толерантными » №1 На перемене Петя и Коля играли в догонялки, а Катя у окна читала книгу. Вдруг мальчики, пробегая мимо, толкнули девочку. Катя упала и, сильно ударившись, заплакала. -Чего тут стоишь на дороге? - возмущенно сказал Петя! - Сама виновата! Рева! – поддакнул своему другу Коля. – Попробуй только учительнице пожалуйся. – И показал ей кулак. №2 На перемене в классе ребята показывали друг к другу свои мобильные телефоны! -Смотрите, какой у меня крутой телефон, - хвастался Генка. – Мне папа вчера купил! -У меня не хуже твоего, между прочим, - сказала Таня. -А у меня зато самый большой!- закричал Олег. -А у меня самый дорогой, - радостно сообщил Сережа. Тут все посмотрели на Колю, который сидел за партой с опущенной головой. Ему нечем было похвастаться, так как их семья не могла позволить себе купить ему дорогой телефон. - Колян , - а ты чего не хвастаешься, - закричал ему Генка. – У тебя –то телефон вообще крутой! Из прошлого века! И все засмеялись!

Слайд 6

№3 Петя в классе был самым слабым учеником, все школьные предметы давались ему очень сложно. Но он старался. На перемене Ваня, пробегая мимо парты Пети, ловко схватил его дневник, открыл и начал на весь класс комментировать отметки: - Посмотрите-ка, как учится наш «отличник»! По русскому два, по математике 2, по технологии два! – ехидничал Ваня. - О, смотрите, а по физкультуре «трояк»- заглядывая в дневник, сказала Лера. - Видать, учитель перепутал двойку с тройкой. -Отдайте дневник, - обиженно сказал Петя. -Сейчас! – засмеялся Ваня и перебросил дневник Вадику, который сидел через ряд. -Как вам не стыдно, - сказала Марина, забирая дневник у Вадика. –На свои оценки посмотрите. Сами-то лучше?

Слайд 7

Определите , кто какую группу людей символизирует? Те, кто вступает в конфликт и старается решить его мирным путём. Те, кто разжигает конфликт и пытается решить его в свою пользу. Те, кто, не вступая в конфликт, уходит от проблемы. (Чтобы проверить, сделайте клик на карточку.)

Слайд 8

1. Тебе поставили 2. - А как вы думаете, вы сами люди толерантные? Давайте проверим. Тест «Кто Я?» 1. Подам дневник. 2. Спрячу его. 2. Ты не выполнил домашнее задание. 1. Честно признаюсь. 2. Скажу, что забыл тетрадку дома. 3. Тебя попросили убраться в классе. 1. С удовольствием уберусь. 2. Я сегодня не дежурный. 4. Тебе сделали замечание за опоздание. 1. Постараюсь больше не опаздывать. 2. Всё равно буду опаздывать. 5. В классе новый ученик (ученица). 1. Попробую подружиться. 2. Обойдусь без него (неё).

Слайд 9

6. Над тобой пошутили. 1. Посмеюсь вместе со всеми. 2. Отомщу тому, кто это сделал. 7. Тебе не понравилось что-то во время игры. 1. Попробую объяснить тому, кто неправ. 2. Обижусь и уйду. 8. Тебя оставили после уроков. 1. Останусь. 2. Буду спорить. Подведение итогов . Толерантны (больше 1) Интолерантны (больше 2 )

Слайд 10

- Толерантности мы учимся и у литературных героев. Назовите героев, где явно видны толерантные и интолерантные отношения.

Слайд 11

Игра «Ворона» Учитель сообщает каждому ребёнку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка). Одному – слово ворона. Не говоря того слова, что им сказали, а произнося лишь звуки, которые издают эти животные, дети должны найти «своих». -Как вы узнали, где ваша группа? -Легко ли было найти своих? Вороне: -Почему никто не обращал на тебя внимания? -Как ты себя чувствовал? Тяжело быть одному? -Хотели ли вы быть на месте вороны? Правила игры знает только учитель! Чтобы прочитать, сделайте клик на вставку.

Слайд 12

Игра «Собери пословицу» Жизнь дана на добрые дела Человек без друзей, что дерево без корней Мир строит, война разрушает Всякому мила своя сторона Семья в куче – не страшна и туча Старый друг – лучше новых двух.

Слайд 13

-Как вы думаете, чему учит нас эта притча?

Слайд 15

Познакомься с правилами толерантного общения Уважай собеседника . Старайся понять то, о чём говорят другие . Отстаивай своё мнение тактично Будь справедливым, готовым признать правоту другого . Ищи лучшие аргументы . Стремись учитывать интересы других . Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее. Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию Разговоры о важном "Мы разные, мы вместе" для 1-2 класса

Презентация поможет достигнуть цели занятия: показать обучающимся многообразие и единство народов Российской Федерации, формировать потребность знакомиться с особенностями разных регионов нашей страны...

Рабочий лист "РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ" 14 ноября 2022 год Тема Мы разные, мы вместе для 1, 2, 3, 4 класса

Продолжаю делать рабочие листы по конспектам цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». В этот раз столько хотелось сделать заданий, но я остановилась именно на путешествиях по субъект...

Разговоры о важном «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»

Цель: показать обучающимся многообразие и единство народов Российской Федерации, формировать потребность знакомиться с особенностями разных регионов нашей страны, подвести к осознанию, что узнавать но...

"Разговоры о важном. " Тема. Мы разные, мы вместе.

Цель: знакомство обучающихся с многообразием и единством народов Российской Федерации. Задачи: формировать потребность знакомиться с особенностями разных регионов нашей страны, подвести к с...

Разговоры о важном - Мы разные, Мы вместе!

Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов«Мы разные, мы вместе»Цель деятельности учителя: показать обучающимся многообразие и единство народов Российской Федерац...