Внеклассное занятие "«Семейные традиции -мое богатство»
методическая разработка (2 класс)
То, что заложат в ребенка родители, они пронесут через всю жизнь, а потом передадут и своим детям. Важную роль в этом играют и семейные традиции. Поэтому изучение данной темы является особо актуальным.
Актуальность возрождения семейных традиций обусловлена рядом причин: кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морали, забота о материальном благополучии, затруднение процесса социализации подростка и его личностного самоопределения. Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Семейные традиции -мое богатство»
Автор: Сингаевская Зоя Владимировна,
учитель начальных классов,
филиал МБОУ «Уваровщинская сош»
в п.Краснослободский
2023 год
Пояснительная записка
Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание.
Тема мероприятия: «Семейные традиции -мое богатство»
Актуальность и обоснование выбора темы:
То, что заложат в ребенка родители, они пронесут через всю жизнь, а потом передадут и своим детям. Важную роль в этом играют и семейные традиции. Поэтому изучение данной темы является особо актуальным.
Актуальность возрождения семейных традиций обусловлена рядом причин: кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морали, забота о материальном благополучии, затруднение процесса социализации подростка и его личностного самоопределения. Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей.
Целевая аудитория: обучающиеся 2 класса
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.
Воспитательное мероприятие является плановым классным часом в деятельности классного руководителя, обобщающим наработки учеников. Данному занятию предшествует длительная работа детей по сбору информации о своих семьях, посещение библиотек, подготовка проектов.
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи друг другу
Задачи: воспитывать чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развивать интерес к фамильной истории;
- повысить уровень сплочения классного коллектива, учащихся и родителей;
- познакомить с наиболее распространенными традициями русского народа.
Планируемые результаты:
Личностные:
− проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;
− осознавать первоначальные представления о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений в семье;
− понимать необходимость проявления взаимоуважения и взаимопомощи
в семье.
Метапредметные:
− формулировать суждения, выражать эмоции;
- аргументированно высказывать своё мнение;
− формирование умения обобщать и анализировать полученную информацию, предоставлять информацию в разных формах.
Форма проведения воспитательного мероприятия –познавательная беседа, защита проектов.
Педагогические технологии, используемые для достижения планируемых результатов
Игровая технология.
ИКТ-технология.
Проектная технология
Исследовательская технология.
Здоровьесберегающая технология.
Приемы воспитания: «акцент на лучшее», «истории о себе», «общаться по правилам».
Кадровые ресурсы:
классный руководитель, педагог - библиотекарь.
Материально - технические:
ПК, проектор, экран, интернет, плакаты.
Работа с сайтами https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/priyomi_i_metodi_razvitiya_uchebnoj_motivatcii_obuchayush_135112.html;
https://onlinetestpad.com/ru/test/453324-semejnye-tradicii
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
Классный час «Семейные традиции - мое богатство» рекомендую для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования в рамках духовно – нравственного воспитания. Данный материал способствует развитию у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе. Тема очень актуальная, но нужно быть осторожными с детьми из неполных семей.
Основная часть
Описание подготовки воспитательного мероприятия
-участие в викторине «Семейные традиции»;
- сбор информации и фотоматериала о традициях своей семьи совместно с родителями;
- подготовка проектов;
-составление учащимися генеалогических деревьев;
- выполнение презентации по теме «Традиции моей семьи»;
- подготовка плаката «Дерево семейных традиций».
Сценарий занятия
Часть1. Мотивационный этап
Учитель.
Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день! Сегодня, мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека.
(звучит запись песни «Родительский дом)
«Под крышей дома твоего» (Ю. Антонов).
Моя семья (читает ученик)
Хорошо спокойно в доме:
Вместе вся моя семья.
О веселом, добром гноме
Слышу снова сказку я.
Ее мама мне читает,
Может быть, сто первый раз
Сердце бьется, сердце тает:
«Что случится там сейчас?»
Шелестит мой дед газетой.
Папа смотрит свой футбол.
Не пойму: иль здесь, иль где-то,
Слышно радостное: «Гол!»
В кресле, спицами играя,
Чудо бабушка творит.
Во дворе собака лает,
Кот у ног моих лежит.
Я сижу, шалить не смею:
Так тепло, уютно мне.
Зайчик солнечный несмело
Притаился на стене.
Учитель
Подумайте и скажите, о чём сегодня мы будем говорить? (ответы детей) Правильно сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношениях в ней.
Часть2. Основная
Учитель
Ребята, представьте, что мы попали в чудесный яблоневый сад. Вот какая красивая высокая яблоня стоит перед вами. Но на ней нет плодов. А чтобы яблочки выросли, надо всем дружно потрудиться - вспомнить материал предыдущих занятий. Давайте разделимся на две команды, чтобы выполнить задания. За каждый правильный ответ команда получает «яблоко»
(дети работают группами)
Вопросы викторины:
- Что означает слово «семья»?
- Как возникло это слово?
- Почему семья нужна человеку?
- Что такое традиция?
- Какими были семьи на Руси?
- Какие древние русские семейные традиции вы знаете?
- Что делал отец в честь рождения ребёнка?
-Чем отличаются современные семьи друг от друга?
- Как традиции влияют на взаимоотношения в семье?
Учитель
Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы и собрали много яблок. Но чтобы эти плоды появились на яблоне, надо потрудиться ещё. Без трудов нет и плодов!
Мы все с вами знаем, что семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Они составляют культуру семьи, являются её ценностями. В нашем классе у многих семей сложились свои традиции.
(Ребята рассказывают о своих семейных традициях и демонстрируют презентации.) Приложение 1
Учитель
Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.
«Родословная». Что означает это слово?
(ответы учащихся)
Родословная - перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение человека и степень родства между людьми.
Знать свою родословную очень важно, потому что она – связь прошлого, настоящего и будущего.
Дам вам совет - узнавайте о своих родственниках, собирайте документы, храните и передавайте их из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией.
Мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у всех они получились разные. У кого на дереве 15-20 листочков, у кого больше.
(Учащийся, у которого самое большое генеалогическое дерево рассказывает о своей семье) Приложение 2
Я думаю, что до этого времени мало у кого было составлено генеалогическое дерево. Пусть оно сохранится для ваших потомков. Пусть это будет хорошей традицией в вашей семье.
Учитель.
А сейчас мы посмотрим мультфильм о семейных традициях.
(Дети смотрят мультфильм «Оранжевая Корова» - Семейная традиция)
https://www.youtube.com/watch?v=HyBF1SNQpzw
Часть 3. Заключительная
Вот и заканчивается наше путешествие.
Сегодня мы говорили о семье, вы делились своими историями, и чем больше у вас будет таких совместных воспоминаний и каких-то общих дел: приготовления семейных блюд, игр, встреч с родными, тем сильнее будет чувство любви и привязанности друг к другу.
Мы отлично потрудились, выполняли задания, делились своим опытом. Вспомните, пожалуйста, как звучит тема классного часа?
Давайте украсим нашу яблоню, сделаем её богатой и красивой.
Каждому из вас на яблоке надо написать одну семейную традицию, самую важную и любимую.
Посмотрите, какое красивое, богатое яблоками получилось дерево! Желаю каждой семье иметь такую яблоню, с добрыми и спелыми плодами!
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Моя семья-моё богатство
Сценарий совместного отдыха детей и родителей. Только вместе можно построить дом своей мечты под названием "семья"....
Внеклассное мероприятие "Моя семья - мое богатство" (учебно - воспитательный проект)
1. Цель проекта сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; 2. Задачи проекта О...
Внеклассное мероприятие "Моя семья - моё богатство"
Моя родословная...
Внеклассное занятие "Моя семья - мое богатство"
Цели:Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека;Воздействовать на эмоциональные чувства .Способствова...
Конспект внеклассного занятия "Семейные ценности"
Внеклассное занятие помогает дать детям представление о значении семейных ценностей в жизни человека, воспитывает уважение и бережное отношение к семейным ценностям и традициям семьи....
Внеклассные мероприятие "Моя семья, мое богатство"
Проекты "Моя семья, моя родословная"...
Логопедическое занятие "Семейные традиции"
Семья - самое дорогое, что есть у нас. В каждой семье есть сои традиции. Чтобы укреплять семью, нужно поддерживать и приумножать семейные традиции....