Занятие "Бумеранг добра"
методическая разработка

Малагина Марина Анатольевна

Задачи:
- создать условия для формирования у детей доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности;

создать условия для формирования социально одобряемых форм поведения и взаимодействия;

- развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumerang_dobra.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Бумеранг добра».

Цель: духовно-нравственное развитие детей.


Задачи:
- создать условия для формирования у детей доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности;

создать условия для формирования социально одобряемых форм поведения и взаимодействия;

- развивать коммуникативные навыки.

Ход мероприятия

Добрый день ребята! Наше занятие мы посвятим доброте. Сначала посмотрим видеоролик «Притча о доброте». Внимание на экран!

Чему учит эта притча? (ответы.) Эта история учит не только творить добро, но и быть внимательней к тем, кто добр к миру. 

«Доброта».

Слово серьезное, главное, важное,

То, что значит оно, очень важно для каждого!

В нем забота и ласка, тепло и любовь,

В нем стремление на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважнее, чем лиц красота

Догадайтесь что это? (сердец доброта).

Как вы думаете, что такое доброта?

-Правильно доброта-отзывчивость, стремление делать добро, это все положительное, хорошее, полезное.

-Вот теперь мы отправимся в путь по дороге добра.

 «Доскажи волшебное слово»

- Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... 
(“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... 
(“Добрый день!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... 
(“Спасибо!”) 
Когда бранят за шалости,

Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: ... 
(“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. Старайтесь чаще использовать их в своей речи.

 «Сказочная долина».

-Ведь именно в сказках добро побеждает зло. Вам нужно догадаться, о чем или о ком идет речь.

-Это сказочный герой носил широкополую шляпу.

С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло).

-Этот герой лечит зверей и птиц, спас больных зверей Африки (доктор Айболит).

-Розы - были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

-Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).

-Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку, и Трусливому льву, то чего им не хватало в жизни (Татошка).

-Наше занятие  продолжается.

-Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой, если добрый, то вы хлопаете в ладоши, если злой, то закрываете лицо ладошками (Иван-царевич, Кащей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба яга, Золушка, Мальвина, Колобок, Бармалей, Три поросёнка, Серый волк, Снежная Королева, Елена Прекрасная, Мальчик с Пальчик, Буратино).

-Молодцы. Хорошо, справились.

 «Капелька добра»

- Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла?

А что нужно сделать, чтобы победить зло?

Давайте вспомним добрые дела, которые вы совершили: помогаете по дому родителям, здороваетесь со взрослыми, говорите доброе утро. И по капельки добра

Помните добрые слова и пусть в вашей жизни будет больше добрых дел.

«В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям»

эти чудесные строки написал (Сергей Григорьевич Островой). 

Люди тянутся к добру, как ростки к солнцу. А добро греет, как солнце, и как бумеранг, возвращается. Например, как в этом случае – внимание на экран: Видеоролик «Бумеранг». Посмотрев видеоролик, какой вывод можем сделать: всё, что в мир отправлено, вернется к нам обратно!

Добро помни, а

 

пожнёшь

Что посеешь, то и

 

добром плати

За добро

 

зло забывай


 «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Присядьте, пожалуйста, три раза!

Молодцы!

 «Добрые поступки».( презентация)

Если это добрый поступок, то — хлопаете в ладоши, если плохой, то — топаете.

- Поздороваться при встрече?

- Толкнуть, не извиниться?

- Помочь подняться упавшему?

- Поднять упавшую вещь?

- Не встать, обращаясь к учителю?

- Взять билет в автобусе?

- Не уступить старшему место в транспорте?

- Не заметить недовольство мамы?

- Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.

«Правила Доброты»

Попробуем вместе составить правила Доброты? В этом нам поможет «Ромашка» (на доску прикрепляются лепестки с правилами)

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Уважать людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

Делать добро для близких и друзей.

Не завидовать.

Не вредничать.

Не грубить.

 Легко или трудно быть добрым? (ответы детей)

Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

А теперь я предлагаю всем вместе  смастерить бумеранги.

Молодцы, у всех получились, замечательные бумеранги. Сделав для кого- то доброе дело, передайте ему бумеранг, а он пусть передаст другому. И тогда наш мир станет на много добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

урок благотворительности "За добро добром!"

Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...