Сценарий к празднованию Нового года "Алиса в стране чудес"
план-конспект занятия (4 класс)

Смирнова Мария Николаевна

Сценарий для 4 класса, конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект праздника58.54 КБ

Предварительный просмотр:

  • Конкурс «Зазеркалье Алисы»

Вспоминаем до безумия простое-непростое задание: на обычном листике рисуем около 10-ти точек (но только не на одной прямой), которые надо соединить линиями между собой, глядя исключительно в зеркало. Посадите трех участников, дав им идентичное задание. Определяем победителя по качеству выполнения. Скорость не учитывается, но игроки все равно будут спешить! Результаты вас наверняка удивят!

  • Конкурс «Крокет»

Запаситесь несложным реквизитом для крокета, вместо лунок сделав арочки из заранее подготовленных глянцевых игральных карт формата А4 (для надежности лучше их заламинировать). Над фламинго и ежами издеваться не надо, молотки для крокета и резиновые мячики, отлично подойдут для конкурса! Среди 3-5-ти участников определяем победителя, по очевидно максимальному количеству очков.

  • Конкурс «Лучшее фото в стиле Чеширского кота»

Фотограф, лучше если это будет профессионал, делает по очереди «сольные» снимки, на которых необходимо изобразить максимально похожей пресловутую улыбку Чеширского кота. Победителя определяют после просмотра всеми друзьями каждой фотографии.

  • Конкурс «Лучшая Джига-Дрыга для именинника»

Участвуют 3-4 желающих. Задача — станцевать самую зрелищную Джигу-Дрыгу для именинника. Помним, что Джонни Деппа переплюнуть достаточно сложно, так что выкладываемся на все 100!

  • Конкурс «Розы для Червонной Королевы»

Два идентичных ватмана на которых изображен куст роз (по типу раскраски). Двум участникам необходимо превратить бесцветные розы в красные. Запаситесь широкими кисточками и гуашью. Победитель тот, кто справился быстрее.

  • Конкурс «Безумное чаепитие»

На небольшой столик ставим игрушечные сервизы примерно на 20 чашечек. Двум участникам дается 10 секунд, чтобы выпить максимальное количество чашечек остывшего чая. Победитель – более шустрый чаеман!

Поощрительные презенты.

Кто откажется от книжечки с легендарной сказкой? Также можно подарить тематический диск, блокнот с Алисой на обложке. Игральные карты, подвеска в виде замочка и ключика – не так и сложно следовать поставленной задаче и придерживаться единой тематики!

Звучит музыка. Выходит Алиса.

Алиса: здравствуйте, ребята! От меня убежал маленький белый кролик, вы его не видели?

Ребята: нет.

Алиса: ах, как жаль, ведь это был не простой кролик – у него на руке были часы, представляете? Кролик с часами. И он точно куда-то спешил, он даже обронил перчатку! Смотрите. (Достает из кармана белую перчатку) Ой, смотрите тут ещё одна такая перчатка. (Алиса находит вторую перчатку) Странно. Надену-ка я их и посмотрим что будет. (Алиса надевает перчатки, звучит музыка и показывает руками стену как мим, в испуге снимает перчатки) Они какие-то странные! Но и кролик тоже был необычный! Ребята, а почему вы все такие красивые? У вас праздник? Новый год? (Да). Ой, как я люблю встречать Новый год!!!!!!

Алиса: скажите а вы бы хотели в свой праздник оказаться в стране где, то, чего не может быть обязательно будет, где невозможное – возможно? Я расскажу вам  секрет – я знаю, как попасть в эту страну. Но сначала давайте познакомимся! Знакомиться мы будем так –возьмемся все за руки. Как только мы руки поднимем – вы все месте прокричите свои имена, как только опустим – тишина. Будьте внимательны ребята.

Знакомство.

Алиса: для того чтобы попасть в Зазеркалье нужно всего лишь съесть пирожок от которого ты станешь большой и выпить микстуру от которой ты станешь маленькой. Так вы все запомнили? От пирожка мы станем большие, покажите-ка какие большие вы станете (Алиса встает на цыпочки и тянется вверх, дети повторяют), а теперь покажите какие маленькие вы станете от микстуры (приседает и сжимается) главное не перепутать. Когда я буду говорить пирожок – вы будете показывать, как вы вырастете, а когда скажу микстура как уменьшитесь, будьте внимательны я могу вас запутать. Готовы?

Игра на внимание «Пирожок – микстура»

Алиса: впереди нас ждет дверь в загадочную страну. Ой что это!

Звучит волшебная музыка. Появляется Шляпник.

Шляпник: я слышал кто-то собирался в Зазеркалье?

Алиса: Да, это мы.

Шляпник: я могу вас проводить туда, но сначала отгадайте мою загадку.

Шляпник достает ребус.

http://prazdniksalut.ru/wp-content/uploads/2017/10/2017-10-28_11-21-10-300x144.png

Дети разгадывают ребус.

Шляпник: Добро пожаловать в Зазеркалье. Дверь туда очень маленькая для вас. Вы,  наверное перепутали и выпили пирожок вместо того чтобы съесть микстуру.

Алиса: нет пирожки нельзя пить.

Шляпник: в Зазеркалье всё возможно.

Алиса: так куда нам идти?

Шляпник с Алисой берут в руки ткань в которой вырезан небольшой проем.

Конкурс «Дверь»

Шляпник: ребята вам нужно пройти через это отверстие, но главное не задеть края, для того чтобы пройти вам придется друг другу помогать и поддерживать.

Шляпник: ну вот мы и в Зазеркалье.

Конкурс «Шляпные перевозки»

Алиса: Шляпник, а прокати нас на своей шляпе.

Шляпник: хорошо, все знают, что шляпные перевозки самые занимательные. Но вас очень много и в одну шляпу вы все не поместитесь. Поэтому вам придется разделиться на две команды. (Делятся на команды)

Алиса: для того чтобы прокатиться на шляпе командам нужно построиться в колонны по одному.

Шляпник: сейчас каждому первому участнику команды я даю шляпу. Вам нужно надеть шляпу взять за руку своего друга и пробежать на другую сторону к Алисе. Тот на ком была шляпа остается рядом с Алисой и передает шляпу своему товарищу. Участник в шляпе возвращается в команду перевозит на сторону Алисы следующего участника и передает ему шляпу, и так пока вся команда не переберется на другую строну. Победит команда первая прошедшая перевозку.

Игра на внимание «Карты» детям нужно запоминать карты. Алиса может убирать карты, заменять их на другие, менять последовательность карт.

Алиса: как вы знаете в Зазеркалье живет много карточных героев. И их очень важно знать в лицо. Сейчас я разложу на столе семь карточных героев. Вам нужно будет запомнить их. (Алиса раскладывает, дети запоминают). Теперь я попрошу вас всех отвернуться. (Алиса убирает одну карту). Поворачивайтесь. Кого не хватает?

Аукцион предположений. Дети должны называть предметы, которые могут поместиться в коробку.

Шляпник: отлично. Мне прислали посылку.

Алиса: открывай скорее!

Шляпник: не могу! Вдруг там ничего нет.

Алиса: тогда зачем же её прислали?

Шляпник: ну пока я ее не открыл там моет все же что-то быть!

Алиса: так открой!

Шляпник: а что там? Давайте-ка подумаем ребята что может поместиться в эту коробку. Для этого мы снова разделимся на команды. И каждая команда по очереди должна называть свои предположения. Победит команда выдвинувшая большее количество предположений.

Алиса: а кто же всё-таки отгадал.

Шляпник: сейчас узнаем. (Открывает. Зажмуривает глаза.)

Алиса: это всего лишь кот.

Шляпник (не открывая глаз): живой или мертвый?

Алиса: плюшевый.

Шляпник: отлично! Всегда мечтал о целом коте.

Алиса: что?

Шляпник: чеширский все время оставляет одну улыбку!

Звучит бой часов. Конкурс «часы» Шляпник называет время: двенадцать пятнадцать, без четверти три и т.д. Дети должны быстро выставлять время на часах.

Алиса: что это?

Шляпник: Время пить чай. У вас тут нет часов? Нужно это исправить!

Алиса: каждой команде мы даем часы – ваша задача правильно выставлять время названное Шляпником.

Конкурс «Найти время» в комнате спрятаны тикающие часы дети должны их найти.

Шляпник: тихо. Прислушайтесь. Где – то здесь спряталось время. На нужно его искать по тиканью часов. Для этого вы должны очень тихо слушать. Слышите где тикают часы? Тогда отправляйтесь на поиски.

Алиса: теперь когда мы нашли время, можно пройтись по дремучему лесу.

Шляпник: Алиса там очень страшно! Они испугаются.

Алиса: А мы им глаза завяжем!

Конкурс «Дремучий лес»

Шляпник: Хорошо. Делимся на две команды и строимся в колонны друг за другом. Каждому первому участнику команды я завяжу глаза ваша задача пройти между кеглей и не сбить не одну, затем вернуться так же с завязанными глазами и передать повязку следующему участнику и встать в конец колонны.

Конкурс «Шалтай-Болтай» дети ищут кусочки пазла с Шалтаем –Балтаем и собирают его.

Алиса: Шалтай-болтай

Сидел на стене.

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтай-болтая,

Болтая-Шалтая,

Шалтай-болтая собрать!

Шляпник: тише Алиса, он где-то здесь!

Алиса: Где?

Шляпник: повсюду. Его нужно найти и собрать. Ребята все на поиски!

Фейерверк.

Алиса: молодцы ребята. А вы знаете как в Зазеркалье поздравляют с Днем рожденья? Именинникам устраивают настоящий фейерверк. Давайте устроим фейерверк для нашей именинницы! Сейчас я каждому из вас дам по две ленточки. Все вместе встаем в круг, а в центр встает наша именинница. Повторяем все движения за мной.

Детям раздают по две ленточки красного и зеленого цвета.

Мы заводим мотор

(Разводят руки в сторону и делают круги руками с ленточками)

Вверх мы направляем

(Поднимают руки вверх)

А теперь за мной скорее

Движения повторяем

Шаг назад, прыжок вперед

Правый вверх, а левый вбок

Шаг назад, прыжок вперед

Левый вверх, а правый вбок

Шаг назад, прыжок вперед

Правый вверх а левый вбок

А теперь ускоряемся!

  В конце фейерверка дети скандируют «С Новым годом!»  и аплодируют  .

 

Список реквизита для проведения дня рождения «Алиса в стране чудес»: пара белых перчаток; ребус; ткань 2*2 с проёмом; шляпы 2 шт.; карты; коробка; плюшевый кот; часы-циферблат 2шт.; тикающие часы; пазл «Шалта-Балтай»; ленточки по количеству участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: « История празднования Нового года в разных странах мира»

Цель – расширить представления детей об истории возникновения праздника и особенностях его проведения в различных странах мира. Методы – совместная поисково – исследовательская деятельность ( родител...

"Традиции празднования Нового года в России и в других странах"

Занятие способствует интеллектуальному, гражданскому и нравственному воспитанию, повышает общую культуру....

«Празднование Нового года в разных странах мира»

Знакомство с традициями и обычаями празднования Нового года народов разных стран...

Сценарий «Новый год в стране Чудес».

Сценарий проведения новогоднего праздника в начальных классах по книге Льюис Кэррол "Алиса в Стране Чудес"...

Внеклассное мероприятие "Новогоднее путешествие в поле чудес". Традиции празднования нового года в разных странах. Конкурсная программа.

Внеклассное мероприятие "Новогоднее путешествие в поле чудес". Традиции празднования нового года в разных странах. Конкурсная программа. Игра по станциям. На каждой станции даётся небол...

Новогодний сценарий по мотивам сказки «Алиса в стране чудес» «Новый год в Зазеркалье»

Цель: Создать атмосферу праздника, доставить детям радость и удовольствие от встречи с героями праздника. Активизировать движения и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость....

Сценарий корпоративного мероприятия НОВЫЙ ГОД В СТРАНЕ ЧУДЕС

Однажды на свет появился маленький Сон. Никто не знал, кому он принадлежал. ...На празднике очень хочеться помечтать и открыть тайну. Данный материал для вас может быть интересен....