"Международный День мира" 21.09.2023
классный час (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_mira.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Международный день мира»

Воспитатель: Сиукаева Д. М.

Цель:

  • дать историческую справку о Международном дне мира.
  • формировать понимание слова «мир».
  • развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
  • воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.

Задачи:

  • познакомить учащихся с традицией празднования Международного Дня Мира;
  • показать необходимость защищать мир;
  • развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения;
  • воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.

Ход воспитательного часа:

     21 сентября – «Международный день мира», этот праздник был учрежден решением Генеральной Ассамблеи ООН от 30 ноября 1981 года. Нужно отметить, что изначально он отмечался в 3-й вторник сентября. Затем, 7 сентября 2001 года, этот праздник был перенесен на 21 сентября. В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями. 

Цели и традиции на праздник Международный день мира

     Международный день мира был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира в этот день должны соблюдать правило прекращения военных действий.

-Ребята, что такое «мир»? Как вы понимаете значение этого слова? (рассуждения детей - Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.)

      Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

-  Почему люди празднуют День мира?

( рассуждения детей -  Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!)

     Вы знаете,  что с 1945 года на Земле не было войны 46 дней. Все остальное время в разных точках планеты возникали военные конфликты, происходили террористические акты. Завязать конфликт не трудно, а вот предотвратить его дело не из простых. Во время войн больше всего страдают дети.

     - 22 июня ранним воскресным утром вся страна узнала о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. В ней погибли 26 600 000 чел.

     - Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…

     6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

     - В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако, которая из-за атомной бомбы  заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

     - Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться.

Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила.
    Ей стали помогать одноклассники, журавликов присылали со всего мира, но «белые журавлики» не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.

     Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавли курлычут и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!

     Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане. Во время терракта в школе погибли 334 человек, 186 из них дети.

     Задача всех людей на планете в том, чтобы к страдающим детям пришёл мир! Что же сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших добрых дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками? Мы можем делать своими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы? Потому что в их голову приходят плохие мысли.

      Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что дети во всем мире думают о мире на Земле, о мире в своем доме. Дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно  дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью.

Мир огромен, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?

(подготовленные ученики читают стихотворение)

Поверь, что скоро кончится война,
Ведь мрак сильней всего перед рассветом.

И ты без страха глядя из окна,

Тихонько скажешь "вот и мир".., поверив в это.  

Мы заново отстроим города,

И станем жить, ценя, что прежде не ценили.

Не плачь, все будет хорошо! Всегда!
Лишь надо жить... Мы жизни заслужили...  

Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!  

-Голубь мира

Голубь мира — это выражение и символ, которые начали пользоваться большой популярностью после окончания Второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире. Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь. Нужно отметить, что автором этого рисунка являлся знаменитый Пабло Пикассо.

     Существует также и традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

С днём мира всех я поздравляю,
Жить без войны я всем желаю.
Пусть мирный к вам летит наш голубок,
И светлый вам несёт наш поздравок

Итог:

Закончите предложение:

- Сегодня я узнал…

- Мне больше всего запомнилось…

- Меня удивило то, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 апреля - Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф

Классный час в начальной школе посвящен 25 - летию  со дня аварии на ЧАЭС....

Международный День – 8 Марта

Сценарий праздника "Международный День - 8 Марта" предназначен для учащихся 1 классоыв...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Международный день родного языка» 3 класс

Урок проводится в интересной игровой форме, при этом происходит закрепление и контроль ранее полученных знаний....

Международный день родного языка

Урок-разработка по русскому языку, как для обяснения нового материала, так и для использования во внеклссной работе....

8 марта - Международный женский день. Международный день борьбы за права женщин и международный мир.

8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. ВНИМАНИЕСсылки на встроеные видеослайд 11 - Женщина токарь - https://youtu.be/GbjLrjatk2Aслайд 12 - Китайск...

Презентация : "День в истории: 27 января – День снятия блокады города Ленинграда и Международный День памяти жертв Холокоста»

Автор презентации:Учитель начальных классов, Спивакова Алла Николаевна, МКОУ «Скороднянская СОШ»2018-2019 уч.год...