Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным.
учебно-методический материал

Юрлова Светлана Анатольевна

Реализация программы социальной активности обучающихся «Орлята России» в МБОУ «СОШ № 9», г. Зима (2022-2023гг)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

Как сделать классное дело интересным и содержательным.

(Реализация программы социальной активности

обучающихся «Орлята России»в МБОУ «СОШ № 9»)

Юрлова С.А.,

 учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ № 9»

Слайд 2.Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательной деятельности. По Указу Президента РФ «О национальных целях и стратегически задачах развития РФ на период до 2024 года» от 07.05.2018г. № 204 в качестве одной из ключевых целей в сфере образования утверждена цель «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

В Федеральном Законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. сказано, что «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Таким образом, можем сказать, что классные руководители  - это люди, которые задумываются о личности подрастающего поколения. От нас с вами зависит, что будет в дальнейшем. Поэтому мы ищем новые пути,  инновационные технологии в воспитательной работе, чтобы классное дело стало интересным и содержательным.

Слайд 3. А воспитать детей мы с вами сможем только во взаимодействии. Коммуникация, коллаборация является одной из самых важных компетенций двадцать первого века.

- Коллаборация – совместная деятельность в коллективе, между коллективами, между учащимися и учителями, сотрудничество во всех его проявлениях.

- Коммуникация – дискуссии, классные часы с заранее подготовленными вопросами или приглашенными гостями.

Слайд 4. Главное не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало с ними быть. Делать вместе что-то интересное, что-то значимое и важное, что поможет ребятам в дальнейшей жизни. Взаимодействие учителя с учителем, учителя с ребенком, учителя с партнером, ребенка с партнером должно быть сейчас на первом месте.

Творчество и инновации в работе классного руководителя – это поиск новых технологий. Знакомство и применение кейсов коллег, интересные и современные формы работы, в том числе и с родителями.

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

Инновационные технологии, используемые в воспитательной системе школы:

  • создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы;
  •  различные варианты школы  полного дня;
  •  создание гувернерской службы внутри школы;
  •  создание детско-родительских объединений внутри школы;
  •  телевизионные (ток–шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы);

Слайд 5. В сентябре 2022 года 1а и 1б классы подали заявку на участие в Программе социальной активности обучающихся начальной школы «Орлята России» и  присоединились к дружной команде юных орлят. Концепция Программы предполагает участие всего класса, где каждый ребёнок сможет попробовать себя в разных социальных ролях и видах деятельности. В рамках этого проекта на занятиях младшие школьники повышают свои социальные навыки, работают в группах, расширяют свой кругозор внеучебных предметов. Это все то, на что порой не хватает времени на уроках. Участие  всех ребят в реализации программы поможет учителю сплотить весь коллектив.

Слайд 6. Данная программа удобна для каждого педагога тем, что Российское движение детей и молодежи предлагает готовые интересные и простые в реализации методические разработки по каждому треку и занятию. Всю информацию можете найти по этим ссылкам.

-Вводный орлятский урок-Вводные занятия для 1 класса-Трек "Орленок – Эрудит"-Трек "Орленок – Доброволец"-Трек "Орленок – Мастер"

-Трек " Орленок – Спортсмен"-Трек " Орленок – Хранитель исторической памяти"-Трек "Орленок – Лидер"

Слайд 7. В течение года обучающиеся под руководством учителя принимают участие в образовательных треках. Несмотря на то, что треки называются образовательными, большее внимание в их содержании уделяется воспитательной работе с детьми. Весь год школьники проходят комплекс занятий по семи направлениям деятельности, в основе которых лежат такие ценности, как Родина, семья, команда, природа, познание и здоровье, - всё то, что понятно ученику младшего школьного возраста и о чём с ним можно говорить.

  1. «Орлёнок – Эрудит» - интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность.
  2. «Орлёнок – Доброволец» - раскрытие в детях волонтёрского потенциала.
  3.  «Орлёнок – Мастер» - формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса.
  4.  «Орлёнок – Спортсмен» - привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни.
  5.  «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» - воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны.
  6.  «Орлёнок – Эколог» - формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе.
  7.  «Орлёнок – Лидер» - раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде.

Слайд 8, 9. Каждый класс оформил уголок «Орлят России». Вместе с ребятами мы приняли правила дружбы, сделали эмблему класса, выбрали название и девиз класса.

Слайд 10. В рамках программы "Орлята России" в первые два месяца учебы с первоклассниками проводили игровые занятия, направленные на взаимодействие ребят друг с другом и формирование дружбы.

К реализации треков мы приступили с ноября.

Слайд 11. Первое полугодие познакомило ребят с треками «Орленок – Эрудит», «Орленок – Доброволец» и «Орленок – Мастер». Во втором полугодии реализовали «Орленок-Спортсмен», «Орленок – Хранитель исторической памяти» и «Орленок – Эколог», после каникул завершим программу треком «Орленок - Лидер».

Слайд 12.Орлята – эрудиты решали головоломки и кроссворды, разгадывали анаграммы. Ребята ответили на вопрос трека - кого называют Эрудитом и как можно получить такое звание. Слайд 13, 14.

Слайд 15. Орлята-добровольцы смогли узнать о добровольчестве и волонтерстве. Слайд 16, 17. Познакомились с активистом волонтерского движения нашей школы- Веселовской Яной, эта встреча для ребят оказалась одной из самых интересных.  Весь трек был основан на понятии добра и безвозмездной помощи другим людям или  животным. После проведенной встречи ребята загорелись идеей совершить доброе дело.         Слайд 18. Совместное с детьми родительское собрание «Наша забота» показал родителям и детям значимость взаимоуважения, помощи и поддержки. Что значит быть добрым?

Слайд 19. Родители из короткого видео узнали, что об это думают дети. Ребята вместе с мамами и папами написали письмо поздравление с Новым годом нашим защитникам, участникам СВО.

Слайд 20. Так же на собрании приняли решение об изготовлении кормушек для птиц, о сборе помощи для животных в приюте - в какой срок мы сможем выполнить эти добрые дела.

Слайд 21. Орлята-мастера украшали  свои классы  к новогоднему празднику. Работа в парах и группах способствовала формированию уважительного отношения друг к другу, установлению доброжелательного отношения в классе.

Слайд 22. Работа по треку оказалась для нас самой плодотворной, весёлой и скоротечной. Мы оглянуться не успели, как уже переделали кучу интересных и добрых дел.

Слайд 23. Почувствовали себя дружными и энергичными волшебниками!

Слайд 24, 25. Новогодний праздник, новогоднее настроение-итог этого трека.

Слайд 26. Орлята-спортсмены  еще осенью сдавали нормы ГТО, участвовали в конкурсе рисунков спортивного школьного клуба «Нам со спортом по пути».

Слайд 27. Дети придумали образы весёлого неунывающего человечка, который придерживается правил здорового образа жизни для поддержания здоровья, силы, красоты (ЗОЖика).

Слайд 28. Зарядка, веселые старты, подвижные игры-занятия, которые способствуют приобретению опыта коллективной игровой деятельности.

Слайд 29. Встреча со спортсменкой 10 класса Омельченко Валерией помогла ребятам понять, что спортсмены обладают сильными  качествами характера, они могут увлечь своим примером, на них хотят быть похожими.

Слайд 30. Орлята-хранители расширяли знания об истории своего края, города Зимы. Слайд 31, 32, 33. Мы посетили школьный музей, приступили к созданию «альбома Хранителя», где разместили фотографии с различных мероприятий  и реализованных треков. Альбом  будем продолжать на протяжении всего времени участия в программе «Орлята России».

Слайд 34, 35. Орлята-экологи рассуждали, кого называют экологами, что это за наука и чему она учит. Просмотр мультфильмов, игры, загадки и викторины, экскурсия в природу помогают ребятам в осознании ценности природы и необходимости ответственности за ее сохранение, способствуют формированию экологической культуры.

Все треки связаны невидимой нитью, которая помогает детям объединяться, договариваться, генерировать идеи вместе, а самое важное – дружить! Воспитательная работа пронизывает каждую минуту общения учителя и ребёнка.

Слайд 36. Программа «Орлята России» реализуется  в тесной связи с урочной и внеурочной деятельностью, с «Разговорами о важном»,  с программой воспитания класса и школы.

Слайд 37. Торжественная церемония посвящения учеников 1-х классов в члены всероссийской детской организации «Орлята России» была подготовлена представителями школьного отделения Российского движения детей и молодежи. В ходе праздничного события ребята исполнили гимн  «Детей России» и дали торжественное обещание: быть сильными, активными и инициативными, ценить дружбу, быть примером для других ребят.

Слайд 38. Активистам РДДМ - Юноармейцам, членам движений ЮИД и Юных пожарных, волонтёрам было предоставлено право торжественно повязать галстуки каждому  «Орленку» и вручить значок   - символы «Орлят России».

Впереди у юных «Орлят России» интересная насыщенная школьная жизнь, наполненная новыми впечатлениями и событиями.

Слайд 39. Использование инновационной технологии «создание детско-родительского объединения внутри школы», а именно участие в Программе социальной активности обучающихся «Орлята России»  позволяет сделать жизнь класса интересной, каждое мероприятие и дело - содержательным, развивающим, творческим.

 Слайд 40. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

Сообщение на ШМО классных руководителей. Из опыта работы....

Применение инновационных технологий в воспитательной работе

Применение инновационных технологий в воспитательной работе...

Презентация "Как сделать классное дело интересным и содержательным?"

Презентация "Как сделать классное дело интересным и содержательным?"...

Доклад «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими совами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узн...

Доклад "«Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»...