Литературный праздник «Литературный праздник по произведениям Виктора Юзефовича Драгунского»
методическая разработка

Петрученко Лариса Владимировна

Цель: вызвать интерес к чтению художественной литературы и заложить основы формирования грамотного читателя.

Задачи:

1.Познакомить с творчеством В.Ю.Драгунского и биографией.

2.Развитие у учащихся мотивации к чтению на основе игровой деятельности.

3.Развитие творческих способностей и актерского мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_prazdnik_po_proizvedeniyam_dragunskogo.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный праздник «100 лет Виктору Юзефовичу Драгунскому»

Цель: вызвать интерес к чтению художественной литературы и заложить основы формирования грамотного читателя.

Задачи:

1.Познакомить с творчеством В.Ю.Драгунского и биографией.

2.Развитие у учащихся мотивации к чтению на основе игровой деятельности.

3.Развитие творческих способностей и актерского мастерства.

Оборудование:

1.Электронная презентация «100 лет Виктору Юзефовичу Драгунскому».

2.Выставка книг с произведениями Виктора Юзефовича Драгунского

3.Рисунки детей к прочитанным произведениям.

Подготовка к празднику:

1.Чтение рассказов В.Драгунского

2.Подготовка сценок учащимися по произведениям В,Драгунского.

3.Выполнение рисунков.

4.Оформление выставки книг по данной теме и выставки рисунков.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, дорогие мальчики и девочки и все, кто пришёл к нам на литературный праздник. Я рада видеть вас.

 Сегодня мы совершим путешествие по рассказам Виктора Драгунского, узнаем о творчестве этого удивительного писателя. Рассказы Виктора Драгунского вот уже несколько десятилетий с неизменным интересом читают и взрослые, и дети.

Виктор Юзефович Драгунский— советский актёр и писатель-прозаик, автор рассказов для детей

1) Виктор Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Америке в Нью-Йорке. Папа и мама его молодыми уехали в Америку, но им там не понравилось и они вернулись на Родину. В детстве он был обычным ребёнком, любил побезобразничать, похохотать, придумать что-нибудь. Самой любимой книгой его была книжка про Тома Сойера.

2) После школы В. Драгунский работал на заводе и там тоже всех смешил, сочинял прямо на ходу всякие невероятные истории. Всех разыгрывал, и тогда его заводские друзья решили, что ему надо стать артистом. И В.Драгунский поступил учиться на артиста, а затем стал работать в Московском театре сатиры.

3) А во время зимних каникул он работал на ёлках и был самым весёлым и смешным Дедом Морозом. Затем В.Драгунский работал клоуном в цирке на Цветном Бульваре. Он был рыжим клоуном и носил лохматый рыжий парик. Он умел, и фокусы показывать, и по канату ходить, петь и танцевать. В.Драгунский написал замечательные рассказы для детей и повесть про клоуна для взрослых.

4) Вообще-то писателем Драгунский не собирался становиться. Но однажды у него родился сын Дениска. И с Дениской стали случаться всякие смешные истории. В.Драгунский стал эти истории записывать, получились Денискины рассказы, над которыми смеются не только в России, но и во многих странах мира.

  Первая книга Виктора Драгунского вышла в 1961 году под названием «Он живой и светится», куда вошло 16 рассказов о Денискиных приключениях.

   Затем появились новые рассказы о Дениске и его друзьях, вышла вторая книга "Денискины рассказы", которая сразу полюбилась маленьким читателям. В рассказах он изобразил своего сына и отчасти себя самого.

  Все рассказы  разные: над одними смеешься до слез, над другими задумываешься, порой грустишь и огорчаешься. Когда читаешь эти рассказы, замечаешь, что Дениска похож на каждого из нас. Он любит то, что любим мы.

  Мальчик Дениска уже давно вырос и стал совсем серьёзным. А дети до сих пор читают о его весёлых приключениях.

Вот и вы прочитали много рассказов о Дениске, стали знатоками рассказов В. Драгунского и сегодня мы посмотрим, как внимательно вы читали.

  Конкурс 1. «Чей это портрет?»

  Вам предлагается описание одного из героев, а вы должны угадать о ком идёт речь.

«Она, наверное, и есть Дюймовочка, такая она была маленькая, милая и необыкновенная» (Танечка Воронцова «Девочка на шаре»)

«Маленькие-маленькие белые снежки с блестящими клюквенными клювиками и величиной с полпальца» (Птички на выставке «Белые амадины») 

«Сто граммов веснушек – вот это и есть…» (Денис «Расскажите мне про Сингапур»)

  Какую песню Миша и Денис пели на концерте 5 раз?

(Папа у Васи силён в математике,

 Учится папа за Васю весь год.

 Где это видано, где это слыхано,

 Папа решает, а Вася сдаёт?).

Из какого это рассказа Драгунского?

Сценку показывают ученики 4А класса из рассказа «Где это видано, где это слыхано»

Конкурс 2

«Бюро находок».

На столе лежат предметы, упомянутые в рассказах В.Драгунского. Вы должны определить, из какого рассказа эти вещи.

Медведь  (Друг детства)

Шахматы (Шляпа гроссмейстера)

Зеркало, магнит, пуговица (Подзорная труба)

Шишка(Заколдованная буква)

Сценку показывают ученики 4г класса из рассказа «Заколдованная буква»

 

Конкурс 3. «Читаем внимательно»

На что Дениска выменял Светлячка? (на самосвал «Он живой и светится»)

Сколько лет провёл Дениска под кроватью? («20 лет под кроватью»)

Фамилия Дениски? (Кораблёв)

Фамилия Мишки? (Слонов)

Сколько весит Дениска? (24,5 кг «Ровно 25 кило»)

Что построили ребята из пузатой бочки, старого самовара, ящика с крышкой, кусочков жести, гвоздей, верёвочек? (ракету «Удивительный день»)

Самое короткое название рассказа В. Драгунского? («Бы»)

Сценку показывают ученики 4б класса из рассказа «Бы»

Сколько весит Мишка? (25,5 кг с водой, без воды – 25 кг, «Ровно 25 кило»)

Что подарил Дениска на день рождения другу? (гусиное горло, конфеты, значок «Спутник», «Гусиное горло»)

Как назвать одним словом всё, что любит Мишка? (Съедобное, целый продуктовый магазин (сказал учитель), «Что любит Мишка»)

Что решили приготовить Дениска с папой? («Куриный бульон»)

Какого цвета глаза у Денискиной мамы? (зелёные, как крыжовник «Тайное становится явным»)

Какая буква была заколдована и почему? (Ш, зубы выпали, «Заколдованная буква»)

Название реки, которое не выучил Дениска? (Миссисипи «Главные реки»)

Стихотворение какого поэта не выучил Дениска? (Н. А. Некрасова «Главные реки»)

Сценку показывают ученики 4е класса из рассказа «Главные реки»

Я вижу вы немного устали. Встаньте, отдохнём. Физкультминутка.

- Отгадайте о чём речь: их мозолят, ими хлопают, в них пускают пыль, их закрывают, иногда в них говорят. Что это? (глаза)

- Нашим глазам необходим отдых. Выполним упражнения для глаз.

- Её морочат, ломают, её можно вскружить, потерять? (голова)

- О чём я говорю? Выполним наклоны головы.

Ребята, я советую вам делать такие упражнения и дома при чтении книг, они помогут вам снять мышечное напряжение и усталость

Какой мальчик выучил за лето одно-единственное слово на английском языке?

(Павлик-Пит, "Англичанин Павля")

Сценку показывают ученики 4е класса из рассказа «Англичанин Павля»

Конкурс 4 «Перевёртыши»

Название рассказа Драгунского зашифровано: как бы переворачиваете наизнанку:  каждое слово из названия или строчки заменяете на почти противоположное по смыслу.

Враг старости (Друг детства)

Мальчик на кубе (Девочка на шаре)

Мир у Грязного озера (Сражение у Чистой Реки)

Принцессы (Рыцари)

Сиреневенькие котята (Зелёнчатые леопарды)

Сценку показывают ученики 4д класса из рассказа «Зелёнчатые леопарды»

Драгунский часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. Каждое своё послание он заканчивал девизом. Какие три слова он писал ? ("ДРУЖБА! ВЕРНОСТЬ! ЧЕСТЬ!” )

Источники информации

  1. http://skazvikt.ucoz.ru/forum/2-50-1
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki
  3. http://www.hobobo.ru/catalog/skazki_klassikov/dragunskij-viktor-yuzefovich
  4. http://eternaltown.com.ua/биографии/1880
  5. festival.1september.ru›Литературное чтение
  6. festival.1september.ru›Драгунского
  7. http://isavnina.ucoz.ru

На литературном празднике присутствовали 150 детей и 7 учителей.

Открытое мероприятие прошло в актовом зале МАОУ «СОШ№64» 12 ноября 2013 года. Подготовила и провела его Петрученко Лариса Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виктор Юзефович Драгунский "Друг детства"

открытый урок по чтению во 2 классе...

Урок литературного чтения. Тема: Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»

Тип урока: урок получения новых знаний. Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный о...

Урок литературного чтения Тема: Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»

Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.   Задачи:1.Способствовать развитию умения анализировать тек...

Жизнь и творчество Виктора Юзефовича Драгунского.

Материал может быть использован на уроках литературного чтения в 4 классе по теме "Произведения В.Ю.Драгунского"....

Конспект урока по литературному чтению.Тема урока Виктор Юзефович Драгунский Тайное всегда становится явным.

Конспект урока по литературному чтению. 2 класс  Виктор Драгунский "Тайное вскгда  становится явным"...

Урок-викторина по произведениям Виктора Юзефовича Драгунского в 4 классе

Познакомить детей с творчеством В. Ю. Драгунского, развивать у учащихся память и зоркость к чтению, интерес к детской литературе...

Технологическая карта урока литературного чтения «Виктор Юзефович Драгунский» (УМК "Школа России", 2 кл.)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений, обучающихся о жизни и творчестве В. Драгунского; формирование навыка, осознанного и выразительного чтения; обогащ...