Методическая разработка " Пожарная безопасность во 2 классе"
классный час (2 класс)

Попова Елена Владимировна

1. Причины пожаров

2.Первичные средства пожаротушения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx51.03 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Пожарная безопасность»   1класс «Б» класс.

Учитель: Попова  Е. ВМБОУ « СОШ № 3 имени дважды Героя Советского Союза Н. М. Скоморохова г. Красноармейска Саратовской области».                                                                                            

 Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

Задачи:

Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

Учить соблюдать правила пожарной безопасности;

Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.                                                                                                                                            Ход урока.

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь

на всех сердит.

Он от злобы ест дрова, целый час.

А может два.

Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь.                                       

ОГОНЬ -  горящие светящиеся газы  высокой температуры, пламя.

 Сообщение темы

Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить на уроке? Какова тема урока?

(Ответы детей)

Правильно, мы будемговорит об огне, пожарах, о личной безопасности  при возникновении пожара.

Тема нашего урока «Пожарная безопасность

Учитель

Он всегда бывает разным, удивительный огонь

То буяном безобразным, то  тихоней из тихонь.

Да, огонь бывает разный-

Бледно- желтыйярко- красный, синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Вот таким разным бывает огонь

 

 Вед. Огонь - друг и враг человека. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне. Слово «огонь» известно человеку с давних времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он  верно служит людям в быту и на производстве. Давайте об этом послушаем стихи.

Знаем это ты и  я,

Что нам не прожить всем без огня.

При огне нам всем всегда светло,

Жарим, гладим, смотрим мы кино

 1 ученик. Нам без доброго огня

 Обойтись нельзя и дня

 Он надежно дружит с нами.

 Гонит холод. Гонит мрак,

 Он приветливое пламя

 Поднимает будто флаг.

 2 ученик .  Всем огонь хороший нужен

 И за то ему почет,

 Что ребятам греет ужин

 Режет сталь и хлеб печет.

 3 ученик. Знают все: человек без огня,

 Не живет ни единого дня.

 При огне как при солнце светло!

 При огне и зимою тепло.

 4 ученик.  Посмотрите, ребята, вокруг. Нам огонь - повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.

 Вед. Да ребята, при неосторожном обращении начинается пожар. Пожар, как огромный огненный дракон съедает все на своем пути. Случись пожар в природе - гибнут деревья, травы, животные. А если пожар в доме - горит мебель, пол, стены.

Огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города,  и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия  и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.

 Вед. 2.   От чего же случаются пожары? И кто в этом виноват? Послушайте, что об этом говорит сам огонь:

 Огонь.  Я,- огонь

 Я,- друг ребят,

 Но когда со мной шалят,

 Становлюсь тогда врагом

 И сжигаю все кругом.

 Вед. Теперь понятно, от чего происходят пожары? Пожар бывает из-за

 невнимательного, и небрежного обращения с огнем и с пожароопасными предметами.

 Вед. Какие пожароопасные предметы вы знаете?

. 1 ученик.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят

(Б. Миротворцев)

 2 ученик. Ни за что и никогда

 Не хватайте провода

 И без взрослых даже штепсель

 Не втыкайте никуда.

 3 ученик.  Если взрослых дома нет,

 То нельзя включать утюг, кипятильник, Новый бабушкин светильник, пылесос, электрочайник, телевизор и паяльник.

 4 ученик. Не суши белье над газом

 Все сгорит единым разом.

 5 ученик  .  Уходя из комнаты или дома, не забывай выключать

 электроприборы.

 Вед. 1  :   Помните, ребята, что этими предметами без взрослых пользоваться нельзя, потому, что они становятся опасными. Запомните эти правила пожарной безопасности.

  • Не балуйся  со спичками и зажигалками.
  • Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
  • Не суши бельё над плитой.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми)

                   -  В весеннем лесу не жгите костры.

 (стук в дверь)

      Правила пожарной безопасности в деревне.

УчительЭто все мы говорили сейчас об опасностях в квартире. А в деревне, где нет ни электрических, ни газовых плит, что может стать причиной пожара
ДетиПечка
УчительРебята, а кто из вас читал книги о пожаре
ДетиС. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

(Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»)

Учитель.

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.

УчительРебята, как вы думаете, почему возник пожар
ДетиПожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности.
УчительПравильно
Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев

  

   

 Ведущий :  А вы знаете, кто такая Огневушка - Поскокушка? Это самый настоящий огонь.

 Вед. Мы знаем, что такое огонь, и дети  сейчас расскажут, какие предметы нельзя трогать без взрослых, потому, что может случиться пожар.

 Выходят дети с рисунками пожароопасных предметов:

 1. В маленькой коробочке лежат сестрички очень маленькие.(спички) .

 2. Долго я стою в шкафу

 Но когда отключат свет

 И меня выводят в свет.

 Поджигают - я пылаю

 И тихонько убываю. (свеча)

 3. Голова моя кругла

 Есть два глаза у меня,

 Не суй в меня предметы,

 Детка, - скажет вам она…(розетка)

 4. Ведь в розетке круглый год проживает жуткий... (ток)

 6. Складки все  исчезли  вдруг , их  разгладил  нам…(утюг)

 7. Трудиться ей совсем не лень

 Еду готовит каждый день. (кухонная плита)

 8. Если спички тратить жалко, Их заменит…(зажигалка)

Вед. Нельзя самостоятельно включать пылесосы, холодильники, электрические чайники, электрические лампы. Ребята, все эти предметы называют пожароопасными, при неумелом обращении с ними, может возникнуть пожар. В этих предметах спрятан огонь. Без взрослых эти предметы не тронь. Запомнили, ребята?

 Молодцы! Правильно рассказали. А если все же случиться пожар, что нужно делать?

 

 Ребята, а что нужно делать, если в доме уже начался пожар?

 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры, после этого зови из окна на помощь соседей или прохожих.

 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Чайнворд 

http://festival.1september.ru/articles/553803/img1.gif

Вопросы:

1. Светит, но обжигает.
2
и 3. Средства тушения огня.
4.
Бытовой прибор, из-за которого, если он будет оставлен включенным, может произойти пожар.
5.
Чем подают воду при пожаре.
6.
Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем.
7.
Откуда набирают воду в пожарные машины для тушения пожара.
8.
Основное средство для борьбы с огнем.

УчительКакое слово получилось в закрашенном прямоугольнике?
ДетиЛестница
УчительДля чего применяют пожарные лестницу?
ДетиЕсли дом многоэтажный и пожарным невозможно подняться в подъезде по лестнице, то они используют пожарную лестницу и влезают в горящую квартиру в окно.

 

Ведущий. Вот теперь я думаю, ребята, с вами ничего не случиться. Каждый человек, даже если он ребенок, сам должен думать о своей безопасности.

 Вед. И я уверена, что вы не станете рисковать своей жизнью и включать опасные электроприборы, жечь в лесу костры, а найдете себе занятие  по интересней, например, займетесь рисованием или поиграете в интересные игры. Чтобы вы всегда помнили ,как вести себя при пожаре ,вот вам в подарок памятка.

                                                                                                                                                                                                                       

Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать

основные правила поведения при пожаре:

1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нетвыходите на балкон, либо стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нетзадержите как можно дольше дыхание.                                                                                                                                        

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Пользоваться во время пожара лифтом.

4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.

5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.

6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.

 ЗАПОМНИТЕ!

За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;

Смертельная доза угарного газа для человека — 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий по пожарной безопасности, 1 класс

Тематическое планирование занятий по пожарной безопасности для 1 класса....

Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс

Данный материал предназначен для учителей начальных классов.  Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....

Методическая разработка по безопасности жизнедеятельности школьников: ПРОЕКТ "Лето - территория безопасности".

Цель пректа: пропогандироватьи воспитывать культуру безопасного поведения воспитанников через проектную деятельность....

Агитбригада «Азбука пожарной безопасности», 1 класс

Сценарий состоит из двух частей: 1. Мой кружок «Азбука безопасности», где кружковцы кратко знакомят с работой кружка; 2. «Азбука пожарной  безопасности» - тематическая часть, в которой ...

Внеклассное мероприятие "Я и пожарная безопасность" 1 класс

Внеклассное мероприятие :"Я и пожарная безопасность" 1-А класс...

Пожарная безопасность 4 класс

Классный час на тему «Пожарная безопасность»Класс: 4 «Б».Тема:  «Пожарная безопасность».Форма  проведения: Своя играПланируемый результат:ü  Личностн...

Методическая разработка "Информмационнная безопасность ребёнка"

Материал подготовлен для педагогов нач.классов...