Классный час "Я талантлив"! ко Дню Знаний.
классный час (2, 3 класс)

Зырянова Наталья Николаевна

Цель:

* Расширение кругозора детей;

*Формирование  положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся;

*Побуждение  к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

*Воспитание  понимания  ценности каждого человека, как талантливой личности;

*Достижение внутри классного сплочения;

*Осмысление своего персонального « Я», как части общего « МЫ»

 

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь с группой; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию и уважению талантов одноклассников.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, праздничное оформление классной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_talantliv_23-24.docx61.54 КБ
Файл naglyadnost.docx12.3 КБ
Файл ya_talantliv_23-24.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Я талантлив!

Цель:

* Расширение кругозора детей;

*Формирование  положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся;

*Побуждение  к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

*Воспитание  понимания  ценности каждого человека, как талантливой личности;

*Достижение внутри классного сплочения;

*Осмысление своего персонального « Я», как части общего « МЫ»

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь с группой; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию и уважению талантов одноклассников.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, праздничное оформление классной доски.

                                                                                           Ход занятия.

  1. Вступительное слово учителя.

- Тема нашего классного часа звучит так: «Я талантлив!». (Слайд 2)

 -Я предлагаю вам посмотреть небольшой клип и попробовать определить, какое отношение этот фильм имеет к теме нашего классного часа. (Просмотр клипа «Как раскрываются цветы»)

- Сегодня мы узнаем, как вы понимаете, что такое талант, о способах его проявления, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Я думаю, что почти каждый ученик нашего класса увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования себя и раскрытия еще «спящих в нас талантов». Вперед, к познанию друг друга!

II. Основная часть.

1.Актуализация знаний (беседа).

-Что такое талант?

-Каких людей называют талантливыми? (обладающий талантом, проявляющий талант) 

-В чём может проявиться талант?

      В науке.

      В спорте.

      В живописи и рисовании.

      В музыке и пении.

      В моделировании и др. видах деятельности  (Слайд 3)

-А как раскрыть свои способности?

-Попробуйте  расшифровать данную схему-лесенку. (Слайд 3)

-Зачем раскрывать свой талант? (для достижения своих целей, быть уверенным, стать популярным, получать положительные эмоции от своего творчества и радовать других, получить профессию…)

  1. Познавательная часть.

Учитель:  Познакомимся со словом «талант».

Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.

     Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

   2. Словарная работа (знакомство со словом «хобби»).

-Талант начинается с увлечения или  хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал  свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

3.Сообщение об увлечениях великих людей.

-В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души. Познакомимся с увлечениями  некоторых великих людей. (Слайды 4 – 10)

  • Портрет В.В.Путина

Увлекается катанием на горных лыжах. Мастер спорта по дзюдо и самбо. Коллекционирует географические карты и почтовые марки с изображениями выдающихся людей. Любит рыбалку.

  • Портрет А.П.Чехова

Писатель любил собирать марки. В доме-музее, который находится в Ялте, хранится 15000 марок, собранных А.П.Чеховым.

О Незнайке. Кем мечтал стать этот литературный герой?

Слайд

  • Портрет М. Ю Лермонтова.

 Поэт,

Писатель,

Художник,

Музыкант.

                   ( Показать автопортрет. М.Ю Лермонтова. Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет)

-Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фото не делали.

-  Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).

-Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)

-В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному мастерству.

       (Показать картину  М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».)

-А  ещё  М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.

 -Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.

  • Портрет В.А. Моцарта

Великий австрийский композитор с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

  • Портрет С.В.Ковалевской

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

-Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Петр I  был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.

Король Швеции Густав V  увлекался вышивкой.

Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.

Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки  Hammer.

  • Портрет  В.И.Даля

-Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

  • Портрет А.П.Бородина

-Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

4.Выступления учащихся

-А теперь поговорим о себе и о своих товарищах. (Слайд 11)

-У кого какие таланты, в чём они проявляются? Кто какие имеет увлечения?

3.Мотивация.

Учитель:  На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

  • Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.
  • Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.

Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?

  1. Дискуссия.

Учитель:  Кто хочет рассказать о своем (их) таланте (ах), о талантах близких вам людей?

      Каких результатов вы достигли в развитии своего таланта?

Ребята рассказывают о своих талантах и по возможности показывают.

Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

  • В нашем классе самым талантливым является…
  • Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…
  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
  • Чаще всего мне будет сниться…
  • Лучше всех в классе поет…
  • Лучше всех танцует…
  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
  • Лучше всех в классе рисует…

 Учитель: Это доказывает, что талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.

У Ричарда Баха (американский писатель, философ, публицист) есть высказывание: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!»

Вы все – уникальный человек! Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть.

  1. Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/solnyishko-03.png

Каждому ученику выдаётся лист бумаги, который будет являться лучом составляющего солнца. Диск солнца находится на школьной доске, в центре круга написано «Я МОГУ!». Ученики предлагается записывать то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Листы прикрепляются на доску образуя солнце, и некоторые надписи зачитываются.

Учитель: Посмотрим на получившиеся солнце, как много вы умеете, многие из этих положительных качеств учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.

  1. Заключение.

Учитель: Дорогие дети, если вы хотите многого добиться и узнать множество очень интересных вещей, вам нужно хорошо и усердно учиться, каждый день узнавать что-то новое и упорно работать над собой! И если вы будете умными, то много чего сможете достичь! Развивайте свои способности и умения, помните, что школа – отличное место для того, чтобы учиться, развивать свои способности и таланты.

  В каждом человеке природой заложены потенциальные возможности к творческой деятельности, которые необходимо развивать.

5. Обсуждение вредных увлечений.

-Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? (Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками. Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.)

- Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Ш.Заключение.

-На этом наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях,  которые проявили свои способности.  Спасибо тем, кто терпеливо, внимательно и с интересом  слушал. (Слайд 13)

 -Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

-Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

-Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее. Кроме этого, вы уже сейчас должны готовиться к взрослой жизни, развивать в себе те положительные качества характера и способности, которые в дальнейшем помогут найти и занять достойное место в жизни.  Бесцельное времяпровождение, плохая учёба, недисциплинированность – вряд ли с таким «грузом» добьёшься желаемого в будущем.

  • Составление синквейна по теме урока (в группах) (Слайд 12)

-Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк и отражающее полученную информацию в лаконичной форме.

В 1-ой строке заявляется тема или предмет (одно существительное).

Во 2-ой строке даётся описание предмета (два прилагательных).

В 3-ей строке характеризуются действия предмета  (три глагола).

В 4-ой строке приводится фраза обычно из четырёх значимых слов, выражающая отношение автора к предмету.

В 5-ой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово)

                                     (Выступления представителей групп)

-На этом наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях,  которые проявили свои способности.  Спасибо тем, кто терпеливо, внимательно и с интересом  слушал. (Слайд 13)

IV.Рефлексия.

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу.

ПОЭТ

ПИСАТЕЛЬ

ХУДОЖНИК

МУЗЫКАНТ

Гусля

Знайка

Тюбик

Цветик

УЧЁНЫЙ

        

1. Дружба - великая сила. 2. Всяк человек по делу познаётся. 3. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий. 4. Друга на деньги не купишь. 5. Готовь сани летом, а телегу зимой. 6. Кто трудиться рад - тот будет хлебом богат. 7. Старый друг лучше новых двух. 8. Делу время - потехе час. 9. Март с водой, апрель с травой. 10. Друг в беде - друг вдвойне. 11. Лето собирает, зима съедает. 12. Кончил дело - гуляй смело. 13. Человек без друзей, что сокол без крыльев. 14. Февраль богат снегом, апрель водою. 15. Землю красит солнце, а человека - труд.

1. Дружба - великая сила. 2. Всяк человек по делу познаётся. 3. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий. 4. Друга на деньги не купишь. 5. Готовь сани летом, а телегу зимой. 6. Кто трудиться рад - тот будет хлебом богат. 7. Старый друг лучше новых двух. 8. Делу время - потехе час. 9. Март с водой, апрель с травой. 10. Друг в беде - друг вдвойне. 11. Лето собирает, зима съедает. 12. Кончил дело - гуляй смело. 13. Человек без друзей, что сокол без крыльев. 14. Февраль богат снегом, апрель водою. 15. Землю красит солнце, а человека - труд.

1. Дружба - великая сила. 2. Всяк человек по делу познаётся. 3. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий. 4. Друга на деньги не купишь. 5. Готовь сани летом, а телегу зимой. 6. Кто трудиться рад - тот будет хлебом богат. 7. Старый друг лучше новых двух. 8. Делу время - потехе час. 9. Март с водой, апрель с травой. 10. Друг в беде - друг вдвойне. 11. Лето собирает, зима съедает. 12. Кончил дело - гуляй смело. 13. Человек без друзей, что сокол без крыльев. 14. Февраль богат снегом, апрель водою. 15. Землю красит солнце, а человека - труд.

1. Дружба - великая сила. 2. Всяк человек по делу познаётся. 3. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий. 4. Друга на деньги не купишь. 5. Готовь сани летом, а телегу зимой. 6. Кто трудиться рад - тот будет хлебом богат. 7. Старый друг лучше новых двух. 8. Делу время - потехе час. 9. Март с водой, апрель с травой. 10. Друг в беде - друг вдвойне. 11. Лето собирает, зима съедает. 12. Кончил дело - гуляй смело. 13. Человек без друзей, что сокол без крыльев. 14. Февраль богат снегом, апрель водою. 15. Землю красит солнце, а человека - труд.

1. Глаза боятся, а руки делают (     )

2. Семь пятниц на неделе (….)

3. Хлеб всему голова (…..)

4. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи (…..)

5. У Федорки всегда отговорки (…..)

6. Сам пропадай, а товарища выручай (…..)

1. Глаза боятся, а руки делают (     )

2. Семь пятниц на неделе (….)

3. Хлеб всему голова (…..)

4. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи (…..)

5. У Федорки всегда отговорки (…..)

6. Сам пропадай, а товарища выручай (…..)

1. Глаза боятся, а руки делают (     )

2. Семь пятниц на неделе (….)

3. Хлеб всему голова (…..)

4. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи (…..)

5. У Федорки всегда отговорки (…..)

6. Сам пропадай, а товарища выручай (…..)

1. Глаза боятся, а руки делают (     )

2. Семь пятниц на неделе (….)

3. Хлеб всему голова (…..)

4. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи (…..)

5. У Федорки всегда отговорки (…..)

6. Сам пропадай, а товарища выручай (…..)

1. Глаза боятся, а руки делают (     )

2. Семь пятниц на неделе (….)

3. Хлеб всему голова (…..)

4. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи (…..)

5. У Федорки всегда отговорки (…..)

6. Сам пропадай, а товарища выручай (…..)



Предварительный просмотр:

А руки, брат, великий клад, для дел даются руки!

  Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.

  Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант.

                                                                                    С. И. Ожегов. Словарь.

§      Поэт,

§      Писатель,

§      Художник,

§      Музыкант.

Наш класс – класс  талантливых детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Я талантлив!

Слайд 4

Я талантлив!

Слайд 6

Талант – высшая ступень развития способности. увлечение успех способности талант развитие

Слайд 7

Увлекается катанием на горных лыжах. Мастер спорта по дзюдо и самбо. Коллекционирует географические карты и почтовые марки с изображениями выдающихся людей. Любит рыбалку. Владимир Владимирович Путин

Слайд 8

Антон Павлович Чехов Писатель любил собирать марки. В доме-музее, который находится в Ялте, хранится 15000 марок, собранных А.П.Чеховым.

Слайд 9

Кем мечтал стать герой?

Слайд 10

Михаил Юрьевич Лермонтов «Вид Крестовой горы»

Слайд 11

Вольфганг Амадей Моцарт Великий австрийский композитор с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

Слайд 12

Софья Васильевна Ковалевская В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Слайд 13

Владимир Иванович Даль Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

Слайд 14

Александр Порфирьевич Бородин Великий русский композитор, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

Слайд 15

Наши увлечения

Слайд 17

Синквейн Тема – предмет. Признак, признак. Действие, действие, действие. Фраза – отношение к теме. Вывод – суть по теме!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я талантлив!"

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здоро...

Классный час "Я талантлив"

Данный классный час расширяет кругозор детей, сформировывает положительную мотивацию к саморазвитию; побуждает к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов....

Классный час "Я - талантлив!"

Цели: пробудить интерес к учению; вызвать положительный эмоциональный настрой; развивать умение действовать сообща; пробудить интерес к увлечениям одноклассников....

классный час "Я талантлив"

Классный час расчитан для учащихся 3 класса...

Разработка классного часа "Я талантлив!"

Данную разработку можно использовать для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

Классный час " Я - талантлив"

Классный час "Я - талантлив". Ребята знакомятся с понятием "талант", обсуждаются вопросы: каких людей мы называем талантливыми, в чем проявляется талант человека, где можно достичь высот....