"Мастер - это..."
классный час (2 класс)

Муравьева Марина Павловна

Классный час во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx42.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ К ТРЕКУ

«ОРЛЁНОК – МАСТЕР»

Занятие №1

«Мастер – это…»

Цель: знакомство с понятием  мастер, воспитание уважительного отношения к труду и творчеству мастеров.

Задачи:

Личностные: формировать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.

Метапредметные (развивающие):

коммуникативные – строить несложные высказывания, сообщения в устной форме, участвовать в работе группы под руководством Мастера и учителя;

познавательные – систематизировать знания обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда;

регулятивные – учиться действовать согласно составленному плану и соотносить результат действия с поставленной задачей.

Предметные (обучающие): работа со значением слова «мастер».

Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: карточки с буквами, изображения с элементами профессий, ножницы, клей, изображения героев мультфильмов для игры «Найди пару» и для создания буклета, солёное тесто, гуашь, проволока для создания паучков, рюкзаки с необходимым для похода.

Примерный план проведения занятия

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

1

Этап

организационно-

– предлагает выбрать любую

карточку с изображением предмета,

Распределяются по

группам согласно

мотивационный.

связанного с какой-либо

изображению на

профессией;

карточке (картинки,

Задача этапа:

создание

связанные с

профессиями повара,

положительного

врача, почтальона,

настроя на изучение

полицейского и др.

трека «Орлёнок –

Мастер».

– формируются микрогруппы

Объясняют, к какой

согласно выбранным картинкам.

профессии относится

полученная картинка.

Аргументируют, почему они оказались в одной

команде.

Результат этапа:

эмоционально положительный настрой на занятие;

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

2

Этап целеполагания.

Задачи этапа:

  • постановка коллективной цели;
  • знакомство с понятием «Мастер»; восприятие информации, представленной в объяснении педагога, использование её в работе.

– для определения темы

занятия организует в

Каждая группа

собирает слово из

Микрогруппах разгадывание ребуса

букв, написанных на

МАСТЕР

карточках.

– организует обсуждение:

Обсуждают в группе,

Какое слово вы собрали?

записывают на

Что означает это слово?

листочке значение

собранного слова.

Представитель группы

зачитывает

определение.

– организует игру в этих же

Выстраивают связь

микрогруппах «Найдите пары»:

между картинкой и

раздаёт детям изображения героев

словами с карточек.

мультфильма и карточки со

словами: (их нужно педагогу

заранее распечатать)

«Играть на гармошке»

«Лечить животных»

«Вести хозяйство»

«Делать поделки из дерева»

«Чинить поломанное»

Составляют

– просит привести из своей жизни

монологические

примеры мастеров своего дела.

высказывания. Пример:

моя мама мастер своего

дела,

– подводит детей к выводу, что

она (повар), мой дедушка

труд каждого мастера важен для

мастер в изготовлении

людей.

Александр Сергеевич Пушкин - Один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века., величайший  русский поэт,  основоположник современного русского литературного языка.

посуды из глины и т.д.

Пётр Ильич Чайковский  — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик.

Совместно с педагогом

Леони́д Миха́йлович Роша́ль — советский и российский  хирургобщественный деятель. Президент  НИИ неотложной детской хирургии и травматологии (с 2015), бывший директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии (2003—2015). Президент Национальной медицинской палаты. «Детский доктор мира» (1996). Доктор медицинских наук,  профессорГерой Труда Российской Федерации (2020).

делают вывод об

Поли́на Серге́евна Гага́рина  — российская эстрадная певица, актриса кино, телевидения, озвучивания и дубляжа, композитор и фотомодель.

уважении труда каждого

Михаи́л Серге́евич Боя́рский — советский и российский актёр театра и кино, певец, музыкант; народный артист РСФСР (1990).

человека.

Результаты этапа:

−        постановка цели;

−        знакомство с понятием «Мастер»;

−        представление о профессиональной деятельности родителей класса.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

3

Этап организации совместной

деятельности.

Задача этапа:

дать представление о многообразии профессий и их

важности для людей

  • приглашает в гости  мастеров. Организует работу  в группах

«Творческая мастерская»

«Играем, развиваясь»
«Юный турист»

«Основы безопасности»

  • предлагает стать мастерами  – сделать из солёного теста ёлочное украшение

 – создать паучка для развития мелкой моторики

– подготовка рюкзака для похода

– создание буклета с правилами безопасности

Участвуют в обсуждении, отвечая на вопросы педагога.

Выполняют работу в группах под руководством Мастера

Результаты этапа:

−        формирование представления о многообразии профессий и их важности для людей;

−        применение творческого подхода и самостоятельности в выполнении задания;

−        реализация детской инициативы через групповую работу.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

4

Этап рефлексии, обсуждение результатов.

Задачи этапа:

  • подведение итогов;
  • овладение знаниями о значении труда в жизни человека, о

качествах людей

труда.

– организует подведение итогов

занятия

Кто может быть мастером?

Какими мастерами были мы на уроке:

Что нужно нам знать и уметь, чтобы стать мастерами?

  • знакомит с символом трека

Шкатулкой Мастера   (добавляем в неё определение слова «мастер» и алгоритм создания произведения)

Подводят итоги,

отвечают на вопросы.

Приходят  к выводу:

Главный труд школьника – учёба. Чтобы стать мастером в учёбе, надо хорошо учиться.

Знакомятся с

символом трека. Помещают в Шкатулку понятие «мастер», его определение, основное качество мастера – трудолюбие

Результаты этапа:

−        подведение итогов занятия;

−        наполнение Шкатулки мастера.

занятии?

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

    5

Эмоциональное

завершение занятия.

Задача этапа: позитивное завершение дела и развитие логического мышления

– организует игру «Чёрный ящик»: в

импровизированном чёрном ящике лежит предмет, с которым связан, например, мастер швейного производства.  Педагог называет только сферу деятельности, в

Дети  угадывают

содержимое чёрного ящика, задавая по очереди наводящие

вопросы.

Результат этапа:

– позитивный настрой на продолжение изучения тем трека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...

Конспект урока технологии на тему "Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров"

Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё реме...