Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа (2 класс)

Дзюбак Наталья Николаевна

Цель:

  • создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
  • обеспечение благоприятной, доброжелательной атмосферы общения;
  • активизация собственного творческого самовыражения обучающихся;
  • снятие психического напряжения;
  • содействие всестороннему развитию личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_igra._dosugovoe_obshchenie.docx45.8 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ГАЛЬБШТДТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета.

Протокол от 25.08.2023г № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом   директора

МБОУ Гальбштадтская СОШ»

от 25.08.2023 г. № 165

Рабочая программа

учебного курса внеурочной деятельности

 «Игра. Досуговое общение»

для обучающихся 1-4 классов

Кусак,‌ 2023‌

                                           Пояснительная записка

Учебный курс внеурочной деятельности предназначен для обучающихся 1-4 классов, рассчитана на 33 часа в год в 1 классе, на 34 часа во 2, 3,4 классах   с проведением занятий 1 раз в неделю.  

     

Цель:

  • создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
  • обеспечение благоприятной, доброжелательной атмосферы общения;
  • активизация собственного творческого самовыражения обучающихся;
  • снятие психического напряжения;
  • содействие всестороннему развитию личности.

Задачи:

  •  укрепление здоровья у обучающихся, приобщение их к здоровому образу жизни;
  •  развитие интеллектуально-познавательных способностей обучающихся;
  • содействие гармоничному физическому развитию;
  •  обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, формирование коммуникативных компетенций.

Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как литературное чтение, окружающий мир, физическая культура, музыка.

Форма промежуточной аттестации -  учёт текущих достижений.

Формы проведения занятий:

  • тематические занятия;
  • игровые занятия;
  • практические занятия;
  • конкурсы, соревнования

Взаимосвязь с программой воспитания

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного курса внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение» для формирования у обучающихся традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на занятиях явлений, организацию их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
  • инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения

                     Содержание учебного курса внеурочной деятельности

1 класс

Первая встреча с игрой. Игра и жизнь. Правила игры, игровые роли, сюжет игры. Игровое состояние Назначение игры.

Подвижные игры. Движение и сноровка в различных видах человеческих занятий. Простые подвижные игры: правила и виды. Простые подвижные игры: правила и виды. Игры с музыкальным сопровождением, сюжетные игры. Игры с музыкальным сопровождением, сюжетные игры. Правила подвижных игр. Роли в подвижных играх: водящий, судья, организатор. Роли в подвижных играх: водящий, судья, организатор.

Интеллектуально-познавательные игры (викторины). Интеллектуально-познавательная игра — соревнование в информированности и сообразительности. Интеллектуально-познавательная игра — соревнование в информированности и сообразительности. Правила викторины. Викторины на знание правил дорожного движения, поведения в общественных местах (в школе, в транспорте, на улице).

Викторины на знание правил дорожного движения, поведения в общественных местах (в школе, в транспорте, на улице). Викторины на знание правил дорожного движения, поведения в общественных местах (в школе, в транспорте, на улице).

Настольные игры. Разнообразие настольных игр. Парные игры. Игра в шашки — классическая настольная игра. Правила игры в шашки. Настольные игры на бумаге (крестики-нолики). Правила настольных игр в лото и домино. Настольные игры в компании (домино и лото). Настольные игры в компании (домино и лото).

Игры-драматизации. Ситуация в игре: участники (игровые роли), задачи и способы их решения участниками ситуации. Ситуация в игре: участники (игровые роли), задачи и способы их решения участниками ситуации. Игровые диалоги-импровизации с игрушками. Игровые диалоги-импровизации с игрушками. Сюжеты игр «В школе», «В гостях», «Экстремальная ситуация», «Добро как практическое волшебство». Сюжеты игр «В школе», «В гостях», «Экстремальная ситуация», «Добро как практическое волшебство».

Ситуативные игры-упражнения. Парное взаимодействие в игре. Влияние на партнёра, избирательная реакция на влияние, противостояние влиянию

2 класс

Встреча с игрой. Встреча с игрой. Выигрыш и проигрыш. Радость и огорчение в игре. Нарушение правил игры. Цена выигрыша. Опасности игры. Интеллектуально-познавательные игры. Правила интеллектуально-познавательных игр. Правила подготовки к познавательной игре. Типы вопросов в интеллектуально-познавательных играх. Викторины на знание правил поведения в общественных местах.

Подвижные игры. Игры народов России (лапта). Народные подвижные игры, включающие выполнение физических упражнений (бег, удары, прыжки). Народные подвижные игры, включающие упражнения с внешним сопротивлением. Игры народов разных стран. Подвижные игры с малым теннисным мячом.

Интеллектуально-познавательные игры (викторины). Интеллектуально-познавательная игра — соревнование в информированности и сообразительности. Интеллектуально-познавательная игра — соревнование в информированности и сообразительности. Правила викторины.

Настольные игры. Противостояние игроков в настольных играх. Классическая настольная игра шахматы. Правила игры в шахматы. Мир современных шахмат. Настольные игры как способы времяпрепровождения в семье и компании. Удовольствие от игры.

Игры-драматизации. Игровой конфликт и конфликт в игре. Конфликтная ситуация в игре: интересы участников, предмет конфликта, действия участников ситуации. Я и окружающие люди. Взаимопонимание людей. Способы решения задач в процессе игрового взаимодействия.

Ситуативные игры-упражнения. Парное взаимодействие в игре. Упражнение в отказе на предложение (отказ-обещание, отказ-альтернатива, отказ-отрицание, отказ-конфликт). Поведение в конфликтной ситуации

Игры на кооперацию. Игровое взаимодействие в группе, кооперация, сотрудничество, соревнование, взаимопомощь в игре. Взаимодействие в малой группе, распределение обязанностей. Межгрупповое взаимодействие в игре. Осознание индивидуальных особенностей участия в кооперации.

3 класс

Новая встреча с игрой. Роли в игре и в жизни. Игровая реальность. Игра и искренность. Серьезное отношение к игре и игровое отношение к жизни.

Интеллектуально-познавательные игры. Вопросы на эрудицию и сообразительность. Тактика выигрыша в интеллектуально-познавательных играх. Формулировка вопроса в познавательных играх. Корректные и некорректные вопросы. Правила формулировки вопросов.

Подвижные игры. Сложные подвижные – полуспортивные игры-состязания. Сложные подвижные – полуспортивные игры-состязания. Развитие реактивности, резкости, быстроты, скоростной выносливости. Подвижные игры для развития ловкости. Подвижные игры на развитие силы. Самостоятельное регулирование интенсивности нагрузок, выбор моментов для отдыха.

Настольные игры. Игровые действия в настольных играх (бросание кубика, перестановка фишек, выкладывание карт). Игровые действия в настольных играх (бросание кубика, перестановка фишек, выкладывание карт). Везение и невезение в игре. Игра в кости, нарды. Игра в кости, нарды.

Игры-драматизации. Игровые диалоги-импровизации. Я и окружающие люди. Взаимопонимание людей. Проблемная ситуация, игра как способ изучения проблемы. Игра как способ самопознания.

Ситуативные игры-упражнения. Групповое взаимодействие в игре. Выбор союзников, договор с партнером. Конкуренция.

Комплексные игры на местности. Игровое соревнование двух групп. Ограничение игровой территории. Площадки игры. Правила игры, рекомендации игрокам. Техника безопасности в игре на местности. Команда игроков и площадка игры. Игровые задания и правила игры. Маршрутная карта игры. Тропа испытаний, испытания загадки.

4 класс

Открытие игры. Продолжение. Человек и игра. Процесс участия в игре. Игровые задачи и решение игровых задач. Игровая роль и правила игры: предписания и ограничения.

Интеллектуально-познавательные игры. Разнообразие правил интеллектуально-познавательных игр. Подготовка к участию в интеллектуально-познавательных играх. Познавательные игры по различным областям.

Игры-квесты. Подсказки и головоломки. Категории подсказок. Использование подсказок в игре-квесте. Разработка квеста.

Ситуативно-ролевые игры (павильонные). Сущность (соревнование в решении коммуникативных задач), правила ролевой игры. Игровая задача в ролевой игре. Упражнение в решении игровых задач. Индивидуальный успех в ролевой игре. Игровые роли в ролевой игре. Типология ролей или типология игроков. Самопознание участника ролевой игры: самоидентификация с типом игроков, уточнение индивидуального варианта решения коммуникативных задач.

Ситуативно-ролевые игры (полигонные). Сущность и правила полигонной игры. Индивидуальная безопасность участия в полигонной игре. Командная полигонная игра. Напольная игра. Игровой костюм, и его изготовление.

Планируемые результаты курса «Игра. Досуговое общение»

Личностные результаты:

-ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

-способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

-умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

-развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей,

-освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

– умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- умение выражать свои эмоции;

– понимание эмоций других людей, сочувствие, сопереживание;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

- распределение функций и ролей в совместной деятельности;

-конструктивное разрешение конфликтов;

-осуществление взаимного контроля;

-оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;         

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

- определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий во время занятия;

– учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе;

Предметные результаты:

1 класс

– излагать правила некоторых изученных игр;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при проведении подвижных игр, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

2 класс

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения подвижных игр;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– планировать место активного досуга в режиме дня, использовать подвижные игры в проведении своего отдыха и досуга;

3 класс

- характеризовать роль игры, её значение в жизни человека;

– использовать активный досуг как средство укрепления здоровья, физического развития;

- сформировать начальное представление о культуре движения;

            - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

4 класс

– осуществлять поиск нужной информации в различных источниках, готовить мини-сообщения на основе собранной информации;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

            - выработать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

            - применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

            -   организовывать отдых и досуг с использованием подвижных, настольных игр, соревнований, турниров, квестов;

            -   уметь бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

            -   взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований;

            -   в доступной форме объяснять правила (технику) проведения игр, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Формы проведения игр:

  • интеллектуально-познавательная;
  • подвижная;
  • настольная;
  • игра-драматизация;
  • ситуативная игра-упражнение;
  • игра на кооперацию;
  • комплексная игра на местности;
  • комплексная игра-приключение.

1 класс

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество

часов

ЦОР/ЭОР

1

Первая встреча с игрой

2

https://infourok.ru/konstrukt-vneurochnogo-zanyatiya-pervaya-vstrecha-s-igroy-3130340.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/03/28/igry-na-splochenie-klassa

2

Подвижные игры

8

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

https://galnar.jimdofree.com/цоры-по-физкультуре/

3

Интеллектуально-познавательные игры

6

https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/217

4

Настольные игры

7

https://master-games.info/reytingi/nastolnyh-igr-v-shkole/

5

Игры-драматизации

6

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2019/06/26/igry-dramatizatsii

https://uchitelya.com/pedagogika/162692-kartoteka-igr-dramatizaciy-i-teatralizovannyh-igr.html

6

Ситуативные игры-упражнения

4

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/10/25/vneurochnoe-zanyatie-po-kulture-povedeniya

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/situativnyie-uprazhnieniia

Итого

33

Форма промежуточной аттестации - учёт текущих достижений 

2 класс

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество

часов

 ЦОР/ЭОР

1

Встреча с игрой

2

https://topuch.com/tema-vneurochnogo-zanyatiya-vstrecha-s-igroj-nashi-lyubimie-ig/index.html

2

Подвижные игры

6

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

https://ya-uchitel.ru/load/muzyka/prezentacii/muzykalnaja_viktorina_dlja_detej_7_10_let/81-1-0-17877

https://galnar.jimdofree.com/цоры-по-физкультуре/

3

Интеллектуально-познавательные игры

6

https://урок.рф/library/kvestigra_den_nauki_044349.html

https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/217

4

Настольные игры

6

https://master-games.info/reytingi/nastolnyh-igr-v-shkole/

5

Игры-драматизации

6

https://uchitelya.com/pedagogika/162692-kartoteka-igr-dramatizaciy-i-teatralizovannyh-igr.html

6

Ситуативные игры-упражнения

4

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/10/25/vneurochnoe-zanyatie-po-kulture-povedeniya

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/situativnyie-uprazhnieniia

7

Игры на кооперацию

4

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/03/28/igry-na-splochenie-klassa

                        Итого

34

Форма промежуточной аттестации - учёт текущих достижений 

3 класс

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество

часов

 ЦОР/ЭОР

1

Новая встреча с игрой

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/02/10/igrovaya-programma-den-veselyh-igr

2

Интелектуально-познавательные игры

5

https://урок.рф/library/kvestigra_den_nauki_044349.html

3

Подвижные игры

5

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/217

https://galnar.jimdofree.com/цоры-по-физкультуре/

4

Настольные игры

5

https://master-games.info/reytingi/nastolnyh-igr-v-shkole/

5

Игры-драматизации

5

https://uchitelya.com/pedagogika/162692-kartoteka-igr-dramatizaciy-i-teatralizovannyh-igr.html

6

Ситуативные игры-упражнения

3

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/10/25/vneurochnoe-zanyatie-po-kulture-povedeniya

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/situativnyie-uprazhnieniia

7

Комплексные игры на местности

5

https://multiurok.ru/files/sbornik-igr-na-mestnosti.html

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2017/04/Игры_на_местности.pdf

https://znanio.ru/media/kompleksnye_igry_dlya_detej-160378

https://studopedia.ru/23_57174_VI-kompleksnaya-igra.html

8

Комплексная игра-приключение

5

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/02/13/marshrutnaya-igra-na-mestnosti-my-razvedchiki

https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/igry-na-prazdnikah/igra-puteshestvie-dlja-detei-nachalnyh-klasov-3-4-klas.html

https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/123028-igra-puteshestvie-v-stranu-vezhlivyh-chelovechkov-1-3-klass.html

Итого

34

Форма промежуточной аттестации - учёт текущих достижений 

4 класс

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество

часов

 ЦОР/ЭОР

1

Открытие игры.Продолжение.

2

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/intielliektual-naia-ighra-ieralash-dlia-uchienikov-4-klassa

https://galnar.jimdofree.com/цоры-по-физкультуре/

2

Интеллектуально- познавательные игры

8

https://урок.рф/library/kvestigra_den_nauki_044349.html

https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/217

3

Игры-квесты.

8

https://multiurok.ru/files/razrabotka-kvest-igry-bolshoe-puteshestvie-dlia-4.html

http://oulagush.kalach.obr55.ru/files/2021/03/Сценарий-квест-игра-По-дорогам-приключений.pdf

https://multiurok.ru/files/razrabotka-kvest-igry-bolshoe-puteshestvie-dlia-4.html

4

Ситуативно- ролевые игры (павильонные)

8

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/10/25/vneurochnoe-zanyatie-po-kulture-povedeniya

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/situativnyie-uprazhnieniia

5

Ситуативно- ролевые игры (полигонные)

8

https://multiurok.ru/files/sbornik-igr-na-mestnosti.html

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2017/04/Игры_на_местности.pdf

Итого

34

Форма промежуточной аттестации - учёт текущих достижений 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.О...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Математика вокруг нас» составлена на основе следующих источников:Закон РФ№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Тропинка в мир профессий» для обучающихся 1-4 классов

Курс внеурочной деятельности «Тропинка в мир профессий» предназначен для работы с учащимися 1-4 классов. Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе....

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для обучающихся 1-4 классов

          Целями изучения курса « Финансовая грамотность» выступают:• развитие основ экономического образа мышления;• воспитание ответственного и ...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральныхгосударственных образовательных стандартов начального общего образования, федеральной образовательной программы начального общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для 1дополнительного Б класса на 2023 – 2024 учебный год

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса внеурочной деятельности«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»для 1дополнительного Б класса на 2023 – 2024 учебный год...