Мультстудия как универсальный инструмент для решения современных образовательных задач
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Силко Арина Валентиновна

Современные дети не мыслят себя без компьютера, проводят много часов в социальных сетях и Интернете, за игрой в компьютерные игры. Но мало кто из них владеет компьютерной техникой и технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в жизнь ребенка информационно-коммуникационные технологии с наибольшей пользой и с наименьшими рисками?

Одной из задач сегодняшнего дня является повышение в обучении роли медиаобразования. В поисках нестандартного подхода к развитию творческих и информационных возможностей ребенка можно обратиться к мультипликации – методу создания авторской анимации с применением компьютерных программ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multstudiya._seminar_07.06.2023.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мультстудия как универсальный инструмент для решения современных образовательных задач

Силко А.В.

Учитель начальных классов

ГБОУ гимназия № 148 имени Сервантеса

Калининского района Санкт-Петербурга

Современные дети не мыслят себя без компьютера, проводят много часов в социальных сетях и Интернете, за игрой в компьютерные игры. Но мало кто из них владеет компьютерной техникой и технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в жизнь ребенка информационно-коммуникационные технологии с наибольшей пользой и с наименьшими рисками?

Одной из задач сегодняшнего дня является повышение в обучении роли медиаобразования. В поисках нестандартного подхода к развитию творческих и информационных возможностей ребенка можно обратиться к мультипликации – методу создания авторской анимации с применением компьютерных программ. Использование компьютерной аудио-, видеотехники делает доступными человеческому воображению новые реальности. Каждый взрослый должен понимать, что мультипликация - это не только игра, а серьезное занятие, в процессе которого ребенок осваивает огромное количество навыков, которые пригодятся ему в жизни.

Детская мультипликация – уникальный вид искусства, самодостаточный и самоценный. Это возможность для ребенка не только высказаться, но и быть услышанным как сверстниками, так и взрослыми.   У детей есть возможность сделать реальных персонажей, созданных своей фантазией, и прожить жизнь вместе с героями, приобретая бесценный опыт. Мультипликация по своей сути очень близка детскому миру, потому что здесь всегда есть место игре и абсолютно нет ничего невозможного.  

Это особый вид творчества, который способствует сохранению и развитию детской фантазии, воображения, а также образного и пространственного мышления, раскрытию творческого потенциала ребенка через создание собственного творческого продукта, развитию навыков взаимодействия в группе, таких личностных качеств, как трудолюбие, инициативность, настойчивость и ответственность.  

Также мультипликация является универсальным инструментом интеграции, т.к. мультфильм можно сделать обо всем. Мультфильм легко встраивается совершенно в любую программу, делает ее современной, т.к. на выходе мы получаем цифровой продукт, а также интерес детей.  Мы уже получили заказ от ДДЮТ о создании мультфильмов о ПДД. А если говорить о проектной деятельности, то создание мультфильма о Рождении Христа, прекрасно подходит к нашему фестивалю «Рождественская феерия». Мы обязательно осуществим оба этих проекта.

Детская мультипликация уникальна еще тем, что включает в себя огромное число различных видов деятельности. Если рассмотреть мультфильм с точки зрения проектной деятельности, то это тоже очень интересно. Мы сопровождаем ребенка в процессе создания собственного творческого продукта от задумки, идеи до его реализации и более того, презентации. Если посмотреть на создание мультфильма, то мы увидим это развернутый процесс.  Сначала мы с ребенком создаем идею, потом исследуем материал, узнаем нужную ценную информацию, обрабатываем ее. А дальше, получив эту информацию, пишем сценарий. Необходимо выразить свою идею в словах и действиях. Работа над мультфильмом стимулирует детей придумывать сюжеты для сценариев, создавать декорации и персонажей мультфильма, озвучивать роли, дети пробуют себя в качестве аниматоров, операторов аудио- и видеосъёмки, изучают разные программы для анимации, осуществляют монтаж отснятого материала. Но мало отснять мультфильм, нужно его презентовать. Можно его выложить в социальных сетях, что является чрезвычайно полезным навыком для ребенка, который несомненно пригодится ему в будущем. Многократно ведя ребенка по этому пути, он усваивает основные этапы и навыки, которые нужны ему в будущем, т.к. практически все профессии будущего связаны с реализациями каких-либо проектов. В создании мультфильмов ребенок получает только те знания, которые может применить на практике.

Возможна интеграция с любой образовательной программой. Можно изучать художественное наследие, особенно в кукольной анимации, изучая историю и традиции своего народа. На биологии можно отследить движение клетки. Или на математике – весело изучить дроби. Ребенок учится находить информацию, интегрировать ее, творчески мыслить. С помощью этой информации выражать свое мнение, которое очень важно.

Можно применять различные программы художественного образования. Может быть рисунок, аппликация, даже элементы декупажа потрясающе смотрятся в декорациях. Лепка из различных материалов. Это не только классический пластилин, но и восковой, шариковый, застывающий. А еще соленое тесто, глина, папье-маше и многое другое. Лепка является одним из способов познания окружающего мира. Ведь, по сути лепка — это передача своих мироощущений в 3D. Что бы слепить предмет, надо понять, как он выглядит в трёх плоскостях. А следовательно, в работу включаются оба полушария головного мозга. Развиваются мыслительные процессы, включается логика, устанавливается взаимосвязь между предметами. Лепка способствует развитию мелкой моторики, а значит и речи ребенка. В мультипликации все эти техники можно совмещать.

Очень сейчас модное слово, его не нужно бояться, -  компетенции 21 века. Если проанализировать, что приходится делать ребенку при создании мультфильма, то действительно видна многофункциональность. При создании мультфильма ребенку нужно иметь свое мнение, тем самым развиваются личностные качества и ценности. Креативность –  это такое качество, которое само не развивается. Если его не развивать, то к 10 годам оно начинает угасать. Поддержав ребенка сейчас, мы можем сохранить его природную креативность и пронести через этот сложный возраст, дорастив его до подросткового возраста, где это качество станет свойством личности. Будут стремиться к самостоятельным творческим решениям. Мультипликатор берет на себя много самостоятельных решений, тем самым развивается критическое мышление. Создание мультфильма – это коллективный проект, поэтому развивается коммуникация и сотрудничество. Через мультфильм можно возразить свое эмоциональное состояние, тем самым приобретая навыки эмоционального интеллекта. Мультипликаторы – это очень трудолюбивые люди. Без труда в этой профессии никуда. Нынешние дети любят все сразу, сегодня и не прикладывая особого труда, а мультипликация показывает ценность труда, ценность усилий. Пройдя этот путь, дети начинают ценить свой труд и не только свой. Относится к труду ответственно.    

Существую несколько техник детской анимации

1. Перекладка бумажная
2. Перекладка пластилиновая
3. Объёмная пластилиновая анимация
4. Предметная анимация
5. Сыпучая анимация
6. Смешанная анимация

Этапы создания мультфильма

  1.  Сбор материала
  2. Создание сценария
  3. Создание персонажей и декораций
  4. Раскадровка
  5. Съёмка: создание на экране движения с помощью покадровой съёмки
  6. Озвучивание мультфильма, подбор музыки
  7. Монтаж видео и аудиоматериала



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии- инструмент повышения эффективности образовательного процесса!

В статье дан обзор современным образовательным технологиям. Технология развития критического мышления, педагогическая мастерская, технология диалогового взаимодействия, которые ориентированы на развит...

Использование современных образовательных технологий. Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе /из опыта работы /

Воспитание самоконтроля  включает в себя множество аспектов, необходимых для его формирования. Но, чтоб ученику легче было работать  с задачей, ему необходимо дать алгоритм действий, который...

Мастер - класс «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения»

Тема мастер-класса: «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второ...

Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества образования в контексте требований ФГОС. Технология проектного обучения

Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противо...

Международная дистанционная НПК «Современные образовательные инструменты и приемы»

Педвгогический консилиум "Здоровье школьника" по материалам педагога-новатора В.Базарного и директора школы М.Бышевой...

Организация проектной деятельности учащегося с использованием инструментов теории решения изобретательских задач

Школы и детские сады активно развивают мышление детей, предлагая им коллективную или индивидуальную деятельность, обеспеченную строгим регламентом. В связи с чем у детей замечено отсутствие понимания,...

Статья "МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ПУТИ РЕШЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ"

Статья "МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ПУТИ РЕШЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ"Актуальность. Современные стандарты высшего профессионального педагогического образова...