«Здравствуй, дядюшка Маршак!» к 135-летию со дня рождения С.Я.Маршака
план-конспект занятия (3 класс)

Салямова Гузель Галимьяновна

 

Литературный праздник, посвященный к 135-летию со дня рождения С.Я.Маршака. Участниками праздника являются учащиеся 2-4 классов. Материал способствует обогащению знаний детей о творчестве С.Я.Маршака и его произведениях , побуждает учащихся, в свободное от уроков время, самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга, направлен на развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy._dyadyushka_marshak_dlya_2-4_kl.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, дядюшка Маршак!»

Литературный праздник, посвященный к 135-летию со дня рождения С.Я.Маршака

2 слайд. (1 ведущий)

Настежь дверь. Быстрый шаг-

Появляется Маршак

В круглых роговых очках,

У него портфель в руках,

Толстый, словно бочка, -

Не замкнуть замочка.

Он поэмами набит,

Он рассказами раздут.

Сел Маршак и говорит:

- Все ребята в сборе тут?

                                            Константин Высоковский

(На экране Самуил Маршак с внуками Яковом и Александром)

3 слайд (2 ведущий)

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже, но золотая пора детства, как писал сам поэт, прошла в Острогожске, где он учился в гимназии.

В своей книге «В начале жизни», он писал: «Гимназия казалась мне каким-то особым царством, живущим своей загадочной жизнью. У нее была даже своя домовая церковь с маленькой звонницей, в которой так уютно жили колокола и голуби.».

4 слайд (1 ведущий)

Маленький Самуил получил немало впечатлений во время этих семейных мотаний по России. Семья колесила по стране - город Витебск, город Покров Владимирской губернии, Украина и городок Бахмут. В цикле стихов «Память детства» Маршак воскресил картины этой кочевой жизни:

( 2 ведущий)

«В край далёкий,

незнакомый

Едет вся моя семья.

Третьи сутки вместо

дома

У неё одна скамья.

Тесновато нам

немножко

Это новое житьё.

Но открытое окошко

Перед столиком - моё!»

                                          (Отрывок из цикла стихов «Память детства»)

5 слайд (1 ведущий)

Семья была большая и очень дружная. Семейные мотания по России закончились только в Питере, родители решили, что лучшего города для их детей нет, и они навсегда остались в Петербурге. Папа устроился мастером на завод, а мама занималась воспитанием детей. Сёма был вторым ребёнком (Самуил – «Сёма», так ласково называли его родители, близкие, друзья).

6 слайд (2 ведущий)

Маршак стихи стал сочинять с 4- лет.Считается, что стихотворным талантом он обязан

бабушке, которая говорила в рифму. А эти строки Маршак посвятил своему

отцу и это он сделал в семь лет, подарив голубой альбом с посвящением.:

( 1 ведущий)

«Прими от сына

первый дар,

Не ты ль во мне создал

поэта?

Не ты ль бросил искру

света

В мой ум и зародил

пожар

В моей груди?»

7 слайд (2 ведущий)

К 11-ти годам у Сёмы были не только стихи, но и поэмы и переводы с греческого.

Повзрослев, Маршак переезжает в Ялту и продолжает свое обучение в Ялтинской гимназии. Был знаком очень интересными людьми.

 После он учился в Англии, закончил Лондонский университет. Основательно изучил английский язык.

Большую часть творчества поэт посвятил детям, написав стихи, сказки, загадки, пьесы, сделав переводы.

С книжками Маршака мы встречаемся очень рано. Совсем маленькими мы с удовольствием слушали и учили стихи: «Мяч», «Усатый - полосатый», «Детки в клетке» и многие его произведения.

Его стихи мы знаем с детства!

8 слайд (1 ведущий)

 Сейчас ученики 3 «В» класса покажут нам сценку «Кот и лодыри».

«Кот и лодыри» – поучительное произведение, в котором рассказывается о встрече ленивых школьников и уличного кота. Это небольшая история о том, как важно не лениться и прилежно учиться в школе.

9 слайд (2 ведущий)

Под праздник, под воскресный день,

Пред тем, как на ночь лечь,

Хозяйка жарить принялась,

Варить, тушить и печь…

Сейчас ученики 4 Б класса (сыграют вам сказку Маршака «Старуха, дверь закрой».

10 слайд (1 ведущий) 

Чудесным своим талантом Самуил Маршак, радовал детей много-много лет. О самых важных вещах нашей жизни миллионы ребят узнали из стихотворений, пьес этого чудесного поэта.

В сегодняшнем спектакле

Все бороды

Из пакли,

А царская корона

Из лучшего картона!

К чему нам бархат и атлас,

Светящиеся краски?

Пусть чувства светятся у нас

Во время хода сказки!

Приглашаем на сцену 3 «А» класс «Двенадцать месяцев»

Давайте все вместе вспомним творчество Самуила Маршака. Ведь Маршак не только сочинял стихи, у него есть и загадки!

Отгадайте загадку:

(поочередно для ведущих)

  1. Шумит он в поле и в саду,
    А в дом не попадает.
    И никуда я не иду,
    Покуда он идет.

                                                      (Дождь)

  1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седёлка на носу?

                                                       (Очки)

  1. Принялась она за дело,

            Завизжала и запела,

            Ела, ела

            Дуб, дуб,

            Поломала

            Зуб, зуб.

                                (Пила)

  1. Бьют его рукой и палкой.
    Никому его не жалко.
    А за что беднягу бьют?
    А за то, что он надут!
    (Мяч)

Молодцы! А сейчас приглашаем 3 «Б» класс, сценка «Мяч»

11 слайд (1 ведущий)

Если кто-нибудь начнет грузить в вагон всякую всячину: пакеты, чемоданы, ящики, сумки, то и дело беспокойно пересчитывать их при этом, роняя, суетясь непременно уж послышится со стороны: «Ах, какой рассеянный!»

Сейчас ученики 2 «Б» класса покажут нам сценку «Багаж»

12 слайд (2 ведущий)

Вскочил с постели ученик

В шестом часу утра.

Пред ним лежал его дневник

На стуле, как вчера...

А сейчас, дорогие гости, для вас 4 «А» класс покажет сценку «Про одного ученика и шесть единиц».

13 слайд (1 ведущий)

«Ну а теперь друзья, пора ставит точку!» - Нет! Нет! Вы не подумайте, что мы расстаемся. Тут такое дело!

У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
 

Приглашаем на сцену 2 «А» класс.

14 слайд (2 ведущий)

Маршак получал много писем от взрослых и детей. Он находил время отвечать на каждое письмо. Вот некоторые отрывки из тех писем, что писали ему дети.

«Милый дедушка! Сколько тебе лет? Есть уже сто? Ведь еще моя бабушка читала твои стихи, когда была маленькой, и моя мама, и папа тоже…».

( 1 ведущий)

«Дорогой Самуил Яковлевич!

Где теперь живет человек рассеянный? Может быть, он теперь исправился? Если да, то, что он теперь делает? И как он одевается? Таня Кравцова из Ленинграда, 30 апреля 1956 года». Тане Кравцовой Маршак ответил так: «Дорогая Таня! Я очень рад, что тебе понравилась книжка про человека рассеянного. К сожалению, он еще не исправился. Надевает на голову сапог, пишет письма огурцом, спит под кроватью. Вот он какой – рассеянный с улицы Бассейной! Где он теперь живет, я не знаю. Он сам забыл свой адрес. А тебе я шлю привет и посылаю в подарок книгу «Кошкин дом».

.

С.Я.Маршак - замечательный советский поэт, драматург и переводчик, очень любивший детей и создавший для них великолепные произведения. Это был человек большого и доброго сердца, и талант его был такой же большой и добрый.

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Маршака. Мы хотим закончить его прекрасными пожеланиями от самого писателя Самуила Яковлевича Маршака, так и называется «Пожелание друзьям»:

( 1,2 ведущие)

Желаю вам цвести, расти,

 Копить, крепить здоровье.

 Оно для дальнего пути -

 Главнейшее условье.

 Пусть каждый день и каждый час

 Вам новое добудет.

 Пусть добрым будет ум у вас,

 А сердце умным будет.

 Вам от души желаю я,

 Друзья, всего хорошего.

 А все хорошее, друзья,

 Дается нам недешево!