Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Литературный клуб «Выразительное чтение» 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Галимова Юлия Сергеевна

 

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Литературный клуб «Выразительное чтение» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 4 года с 1 по 4 класс.

Рабочая программа разработана учителем начальных классов в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности педагогом в школе по определенному учебному курсу внеурочной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrazitelnoe_chtenie_1_kl.docx64.2 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе ООП НОО (1 -4 классы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя школа № 1 им. Е.К. Зырянова»

Аннотация к рабочей программе

учебного курса внеурочной деятельности

 «Литературный клуб «Выразительное чтение»»

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Литературный клуб «Выразительное чтение» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 4 года с 1 по 4 класс.

Рабочая программа разработана учителем начальных классов в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности педагогом в школе по определенному учебному курсу внеурочной деятельности.

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности является частью ООП НОО, определяющей:

- содержание;

- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);

- тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР;

- поурочное планирование.

Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения и согласована заместителем директора по учебно-воспитательной работе МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова

Дата 30.08 2023г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Министерство образования Красноярского края 

 Муниципальный отдел образования администрации
Березовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя школа № 1 им. Е.К. Зырянова»

РАССМОТРЕНО
МО учителей начальных классов
учитель начальных классов
___________(_______________)

Протокол №1
от "
________ 202___ г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________(_______________)

 "____" ______ 202___ г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова
______________(___________ )
Приказ №
_____
"____" ______ 202___ г

РАССМОТРЕНО
МО учителей начальных классов
учитель начальных классов
___________(_______________)

Протокол №1
от "
________ 202___ г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________(_______________)

 "____" ______ 202___ г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова
______________(___________ )
Приказ №
_____
"____" ______ 202___ г

РАССМОТРЕНО
МО учителей начальных классов
учитель начальных классов
___________(_______________)

Протокол №1
от "
________ 202___ г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________(_______________)

 "____" ______ 202___ г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова
______________(___________ )
Приказ №
_____
"____" ______ 202___ г

РАССМОТРЕНО
МО учителей начальных классов
учитель начальных классов
___________(_______________)

Протокол №1
от "
________ 202___ г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________(_______________)

 "____" ______ 202___ г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова
______________(___________ )
Приказ №
_____
"____" ______ 202___ г

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности

 «Литературный клуб «Выразительное чтение»»

для обучающихся 1 - 4 классов

Составитель: Галимова Юлия Сергеевна

учитель начальных классов

п.г.т. Березовка 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Литературный клуб «Выразительное чтение» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Выразительное чтение» на уровне начального общего образования составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №286(31.1 ФГОС НОО);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1598 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении федерального государственного стандарта НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Образовательной программы начального общего образования МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е. К. Зырянова» (вариант 5.1.);
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е. К. Зырянова» (вариант 7.1.);
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е. К. Зырянова» (вариант 7.2.);
  • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
  • Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Положения о рабочей программе учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля, разработанных в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФООП НОО, ФОП ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К. Зырянова;
  • Авторской учебной программы Ладыженской Т.А., Никольской Р.И. «Речевые секреты»

Цель программы учебного курса внеурочной деятельности «Литературный клуб «Выразительное чтение» воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи изучения данного курса:

  • поддерживать учебную деятельность обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы общего образования;
  • совершенствовать навыки общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
  • повышать общую культуру обучающихся, углублять их интерес к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
  • поддерживать детские объединения, формировать умения ученического самоуправления.

Актуальность данной программы состоит в том, что в условиях современной школы особенно остро стоят проблемы нравственно-этические. Воспитание гражданских нравственных чувств у учеников неразрывно связано с воспитанием эмоций.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественное слово. Литературный клуб «Выразительное чтение» основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, традиций и новаторства, осмысления нравственно-эстетических представлений, усвоения понятий теории литературы, формирования умений оценки и анализа художественных произведений, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

        Формирование нравственных начал происходит через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это в свою очередь способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. Все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.

Общее число часов, отведённых на освоение данного учебного курса составляет 132 часа: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 33 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 33 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 33 часа (1 час в неделю) .

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения.

Аудирование (слушание) — это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста.

Говорение (культура речевого общения) определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текст.

Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста.

Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: восприятие изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения, научно-популярного текста; воссоздание картины жизни, представленной автором; установление причинно-следственных связей в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимание авторской позиции в произведении; выделение главной мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми, читательских предпочтений младших школьников.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ "ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ"»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе изучения данного учебного курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

  • уважение и ценностное отношение к своей Родине – России;
  • духовно-нравственное развитие обучающихся;
  • ценностное отношение к себе, окружающим людям и жизни в целом;

позитивный опыт участия в творческой деятельности.

Гражданско-патриотическое воспитание 

- знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении;

- понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства;

- принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

- умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки;

-сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание 

- проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре;

- проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

-владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе;

-сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.

Трудовое воспитание

- сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;

- проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление;

- участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание 

- понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Ценности научного познания

- выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке;

- имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе изучения данного учебного курса в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия:

Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает формирование и оценку у обучающихся базовых логических действий, базовых исследовательских действий, умений работать с информацией.

Базовые логические действия

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

Базовые исследовательские действия

- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией

- выбирать источник получения информации;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями предполагает формирование и оценку у обучающихся таких групп умений, как общение и совместная деятельность.

Общение

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- подготавливать небольшие публичные выступления;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Совместная деятельность

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

- ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат;

Овладение регулятивными универсальными учебными действиями предполагает формирование и оценку у обучающихся умений самоорганизации (планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий) и самоконтроля (устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному курсу «Выразительное чтение» отражают специфику содержания учебного курса, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей.
  • осознавать значимость выразительного чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  • уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой выразительного чтения, приемами интерпретации, анализа художественных произведений;
  • уметь пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Получат возможность научиться:

  • использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
  • Находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании.
  • Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей.

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  •  распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

  • читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
  • читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе неменее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);
  • различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;
  • владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);
  • объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
  • осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;
  • читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

  • Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное, просмотровое).
  • Воспринимать фактическое содержание художественного, научно- познавательного и учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному. Различать автора произведения, его героя и того, кто о нём рассказывает, определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.
  • Находить в тексте средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении; использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки прочитанного.
  • Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации.

Тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1

Раздел

«Виды речевой деятельности»

5

0

0

  • Устанавливает доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя;
  • привлекает внимание обучающихся к обсуждаемой на занятии информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • побуждает обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);
  • применяет на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.
  • реализовывает воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: анализ проблемных ситуаций.
  • организовывает групповые формы учебной деятельности
  • развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;
  • организовывает для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков);
  • применяет на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога.

Библиотека

ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

2

Раздел «Виды читательской деятельности»

9

0

0

http://school-collection.edu.ru/

3.

Раздел «Круг детского чтения»

5

0

0

Библиотека

ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

4.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

2

0

0

http://school-collection.edu.ru/

5.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

12

0

0

нет

Итого

33

0

0

Тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1

Раздел

«Виды речевой деятельности»

0

0

  • Устанавливает доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя;
  • привлекает внимание обучающихся к обсуждаемой на занятии информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • побуждает обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);
  • реализовывает воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: анализ проблемных ситуаций.
  • развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;
  • организовывает для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков);
  • применяет на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога.
  • применяет на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

Библиотека

ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

2

Раздел «Виды читательской деятельности»

0

0

http://school-collection.edu.ru/

3.

Раздел «Круг детского чтения»

0

0

Библиотека

ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

4.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

0

0

http://school-collection.edu.ru/

5.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

0

0

нет

Итого

33

0

0

Тематическое планирование

3 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1

Раздел

«Виды речевой деятельности»

0

0

  • устанавливает доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя;
  • привлекает внимание обучающихся к обсуждаемой на занятии информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • побуждает обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);
  • реализовывает воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: анализ проблемных ситуаций.
  • развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;
  • организовывает для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков);
  • реализовывает воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: изучение устройства приборов по моделям и чертежам;
  • применяет на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога.
  • применяет на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

Библиотека

ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

2

Раздел «Виды читательской деятельности»

0

0

http://school-collection.edu.ru/

3.

Раздел «Круг детского чтения»

0

0

Библиотека

ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

4.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

0

0

http://school-collection.edu.ru/

5.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

0

0

нет

Итого

33

0

0

Тематическое планирование

4 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1

Раздел

«Виды речевой деятельности»

0

0

  • привлекает внимание обучающихся к обсуждаемой на занятии информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • побуждает обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);
  • реализовывает воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: анализ проблемных ситуаций.
  • организовывает групповые формы учебной деятельности
  • развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;
  • организовывает для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков);
  • применяет на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога.
  • применяет на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

Библиотека

ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

2

Раздел «Виды читательской деятельности»

0

0

http://school-collection.edu.ru/

3.

Раздел «Круг детского чтения»

0

0

Библиотека

ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

4.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

0

0

http://school-collection.edu.ru/

5.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

0

0

нет

Итого

33

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс, 2023 – 2024 учебный год

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

(план)

Дата изучения

(факт)

всего

контрольные работы

практические работы

1

Для чего нужна речь?

1

0

1

4.09

2

«Инструменты» чтеца. Дыхание.

1

0

1

11.09

3

Голос.

1

0

1

18.09

4

Какой окраски твой голос. Говорим тихо- громко. Учим стихотворения к «Дню учителя»

1

0

1

25.09

5

Дикция. Готовимся читать выразительно. Готовимся к концерту «День учителя»

1

0

1

2.10

6

Учимся понимать художественное произведение.

1

0

1

9.10

7

Определяем задачу чтения.

1

0

1

16.10

8

Находим подтекст.

1

0

1

23.10

9

Интонация. Пауза.

1

0

1

13.11

10

Темп чтения.

1

0

1

20.11

11

Как изменять темп речи.

1

0

1

27.11

12

Тон чтения.

1

0

1

4.12

13

Основной тон высказывания.

1

0

1

11.12

14

Логические (смысловые) ударения.

1

0

1

18.12

15

Читаем рассказ- описание.

1

0

1

25.12

16

Читаем сказку и былину.

1

0

1

15.01

17

Читаем басню.

1

0

1

22.01

18

Читаем стихотворение.

1

0

1

29.01

19

Читаем научно- популярные тексты

1

0

1

12.02

20

Помощники устного слова.

1

0

1

19.02

21

Учимся вежливости.

1

0

1

26.02

22

Сочиняем стихи.

1

0

1

4.03

23

Таинственные слова.

1

0

1

11.03

24

Говорить выразительно.

1

0

1

25.03

25

Что такое текст. О ком или о чем. О чем можно узнать из заглавия.

1

0

1

1.04

26

Тематический словарь. Соберем свой словарик.

1

0

1

8.04

27

Как строится текст.

1

0

1

15.04

28

Тот же текст, да не совсем.

1

0

1

22.04

29

Чтоб было все понятно.

1

0

1

6.05

30

Что такое план. Составляем план.

1

0

1

13.05

31

Что пропущено в плане.

1

0

1

20.05

32

Тексты бывают разные.

1

0

1

27.05

33

Промежуточная аттестация: выполнение индивидуального проекта

1

0

1

28.05

Всего:

33

0

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению: «Умники и Умницы» в 3 классе

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познава­тельных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-разви...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: «Школа докторов природы» в 3 классе

Пояснительная запискаОбучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства- актуальная задача современного образования.Предлагаемый курс занятий «Школа докторов природы»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.О...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Математика вокруг нас» составлена на основе следующих источников:Закон РФ№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для 1дополнительного Б класса на 2023 – 2024 учебный год

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса внеурочной деятельности«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»для 1дополнительного Б класса на 2023 – 2024 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для 4В класса на 2022 – 2023 учебный год

Актуальность и назначение программы         Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «учебная лаборатория «Грамотный читатель» 1 класс

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «учебная лаборатория «Грамотный читатель» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 3 года с 1 по 3 кл...