Конспект занятия "Разговоры о важном. 23 февраля - День защитника Отечества" (3-4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)

Гарбуз Снежана Евгеньевна

Ежегодно 23 Февраля в России отмечается важный государственный праздник — День защитника Отечества. Об истории и значении памятной даты рассказать помогут следующие методические материалы. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

 «День защитника Отечества»

Составили студентки 321группы

Гарбуз Снежана Евгеньевна, Игнатькова Анна Александровна

МАОУ СОШ № 38, класс 4б каб. № 19

Дата проведения занятия: 20.02.2023

Смена 1 Номер урока 1

Начало урока 08:00

ФИО учителя школы:

Гурдиш-Туголукова Галина Викторовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель классного часа: познакомить обучающихся с историей и традициями праздника 23 Февраля, «Дня защитника Отечества»;

Задачи

Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; У ребенка сформирована учебная мотивация.

 

 

Метапредметные:

Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; У ребенка развита рефлексия; У ученика сформирован внутренний план действий; Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; У ребенка сформированы умения анализа и синтеза;

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Оборудование

У учителя: проектор, компьютер, колонки, рабочие листы

У учащихся: цветные карандаши, ручка

Образовательные ресурсы: https://razgovor.edsoo.ru

Подвиг Масалова - https://www.youtube.com/watch?v=toP96gnM7UI

Фекла и Иван - https://www.youtube.com/watch?v=6lJNqqfP5CI

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

На перемене: подготовить цветные карандаши

Звучит гимн

- Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать, о чём мы будем вести разговор сегодня, нужно будет отгадать загадку:

- Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
 

- О каком празднике идёт речь?

- Верно, приближается праздник 23 февраля – День защитника Отечества. Название праздника в разные годы звучало по-разному, но всегда этот праздник связан с любовью к Родине, с благодарностью к её защитникам.

- Давайте посмотрим на экран и  вспомним имена некоторых из них:

На слайде  портреты Александра Невского, Дмитрия Донского, Дмитрия Пожарского, Кузьмы Минина, Михаила Кутузова, Александра Суворова, Георгия Жукова.

- Узнаёте ли вы этих людей? Чем они известны?

- Молодцы, они защищали нашу родную землю в разное время, поэтому 23 февраля – это и День воинской славы России. В этот день мы вспоминаем лучшие традиции, которые сохраняются в российской армии и передаются из поколения в поколение. Безусловно, среди этих традиций – отвага и мужество. Но мирный дом и счастливое детство начинаются с доброты, бескорыстия и человечности. Об этих традициях русских воинов мы и поговорим сегодня.

Слушают гимн стоя.

Приветствие

- Это праздник – День защитника Отечества!

Называют фамилии

- Да, эти люди все были защитниками нашего государства.

Личностные: У ребенка сформирована учебная мотивация.

Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений;

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Основной

- День защитника Отечества напоминает нам обо всех воинских подвигах в истории нашего государства. В этом празднике главное не событие или эпоха, род войск или наличие наград. Главное – память о славных победах и подвигах, а также надежда и поддержка тех, кто сегодня готов встать на защиту Отечества.

-  А подробнее мы узнаем об этом празднике вместе с Фёклой и Иваном, всё внимание на экран:

Демонстрация видео 1 часть

- Ребята, кого принято поздравлять в этот день?

- Верно, а какова роль армии в жизни страны? 

- А только ли мужчины могут служить в армии?

- Да, немало женщин-защитниц Отечества. Их, тоже в этот день принято поздравлять.

- А сейчас мы поработаем с карточками. Перед вами рабочие листы.

- Первое задание – отметить на календаре дату 23 февраля. Помните, что 23 февраля – государственный праздник, каким цветом нужно закрасить клеточку в календаре?

- Конечно, клеточку в календаре нужно закрасить красным цветом. Справа от календаря расположено изображение флага России, давайте его тоже раскрасим. Какие цвета содержит флаг России?

- Молодцы, первое задание завершили. А знаете ли вы, что такое шифр?

- Хорошо, шифр – это азбука для секретного письма, во времена войн применяется очень часто. Посмотрите на задание 2, такое секретное послание попало к солдату Николаю. Справа от послания представлен алфавит, с его помощью мы и разгадаем послание. Ребята, что у вас получилось?

- Молодцы, разгадали послание. А какой же ответ на этот вопрос?

- Правильно. Блокада Ленинграда – очень тяжелый период Великой Отечественной войны. Почти 3 года люди жили без чистой воды, продовольствия, отопления и электричества, но не сдались. Поэтому всех жителей Ленинграда мы можем называть защитниками Отечества.

- А теперь Николай отправляется в штаб. В задании 3 нужно помочь Николаю найти дорогу, нарисуйте путь ручкой.

- Что у вас получилось? Посмотрите на экран, у всех ли сошлось?

- Молодцы, мы переходим к следующему заданию. Какие качества проявил наш защитник?

- Да, именно такими качествами обладают герои. В задании 4 вам нужно восстановить пословицы, у вас есть минутка на выполнение.

- Ребята, что у вас получилось?

- Молодцы. Согласны ли вы с этими пословицами? Чему они нас учат? Знаете ли вы подобные пословицы?

- Конечно, эти пословицы учат верно служить, любить, защищать Родину, семью, родной дом.

- А следующее задание – разгадать филворд. Умеете разгадывать филворды? (Поле в филвордах заполнено буквами, среди них вам необходимо отыскать слова. Слова в филворде могут изгибаться, но только под прямым углом.  Слова не могут иметь общих букв, а могут лишь соприкасаться)

- Ребята, какие слова отыскали?

- А значения всех ли слов вам понятны?

- Молодцы, вы справились с заданием! Давайте немного отдохнем, все встаём из-за парт и повторяем за нами:

Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)

- Молодцы, садитесь! Продолжим наш разговор и узнаем, о чём ещё говорят наши герои Фёкла и Иван:

Демонстрация видео 2 часть

- Как изначально назывался праздник?

- Верно, он назывался днём Красной армии и флота, затем в 1949 года его переименовали в День Советской армии и Военно-морского флота, а с каким событием это связано?

- Да, это была жестокая и разрушительная Великая Отечественная война 1941 – 1945 года.  Но наша армия выстояла и дошла до Берлина.

- Посмотрите на слайд, этот памятник называется  «Воин-освободитель со спасённой девочкой на руках», который находится в Берлине.

- Знаете ли, кому посвящен этот памятник?

- Давайте посмотрим небольшой видеоролик, чтобы узнать об этом:

Демонстрация видео

30 апреля 1945 года старший сержант Николай Масалов, рискуя своей жизнью, вынес из-под огня немецкую девочку... Это событие стало сюжетом памятника Воину-освободителю в Берлине. История произошла в самом конце войны в Тиргартене — одном из центральных районов германской столицы, во время боёв за взятие Берлина. Солдаты 79-й гвардейской стрелковой дивизии под началом Василия Чуйкова обнаружили вражеские войска, которые защищали бункер Гитлера. Незадолго до решающей атаки воцарилась тишина. И вдруг в этой тишине прозвучали крики маленькой девочки, которая звала маму. Их услышал Николай Масалов и бросился на помощь. Укрываясь от осколков и пуль, он дополз до ребёнка, взял на руки и понёс. Девочка начала кричать ещё 9 громче, тогда, чтобы крик ребёнка не выдал его немецким солдатам, он попросил своих прикрыть его, и советские воины ответили шквальным огнём. Под прикрытием этого огня сержант Масалов невредимым добрался до своих и передал спасённого ребенка в штаб полка.

- Кому же посвящен этот памятник? И что же сделал этот человек?

-Да, памятник посвящен русскому солдату Николаю Масалову, который спас немецкую девочку.

- Какие качества он проявил?

- Верно, солдат проявил смелость, отвагу, но самое главное – он проявил сочувствие и доброту к маленькой беспомощной девочке, даже в такие сложные времена. Поэтому люди помнят и гордятся поступком этого солдата, а памятник стал символом доброты и человечности.

- А как вы думаете, что может побудить человека совершить такой бескорыстный поступок?

- Конечно, любовь к людям, желание помочь в трудную минуту побуждает людей делать добрые, бескорыстные поступки, за которые не ждут наград и признания. А просто искренне помогают, иногда даже рискуя чем-то важным.

Смотрят видеоролик

- Всех мужчин, которые защищали и будут защищать нашу страну.

- Армия защищает нашу страну.

- Нет, женщины тоже могут.

Выполняют задания на карточке

- Красным.

- Белый, синий, красный.

- Шифр – это особенный язык, азбука

- Какой город был в блокаде 872 дня?

- Ленинград (Санкт-Петербург)

Проверка

- Смелость, смекалка, героизм, отвага.

- Человек без Родины, что соловей без песни; Нет в мире краше Родины нашей; Родина мать умей за неё постоять; Первое в жизни – честно служить Отчизне.

- Пословицы учат верно служить, любить, защищать Родину, семью.

- Танк, флот, флаг, брат, сын, отвага, армия, офицер, мужчина, смелость, солдат, муж, отец, ракета, ВДВ, честь, ВВС, дед, дядя.

Словарная работа

Выполняют физминутку

Смотрят видеоролик

- День Красной армии и флота.

-  Это связано с Великой Отечественной войной.

Ответы детей

Смотрят видеоролик

- Николаю Масалову, он спас немецкую девочку.

- Отвагу, мужество, сочувствие  и доброту.

- Любовь к человеку, желание помочь.

Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;

Регулятивные: У ученика сформирован внутренний план действий; Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; У ребенка сформированы умения анализа и синтеза;

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Заключительный

- А нам пора подводить итоги. О каком празднике мы сегодня говорили?

- Кого вы будете поздравлять в этот день? Какие тёплые слова им скажете? Что пожелаете?

- Молодцы, Праздник День защитника Отечества – символ мужества и преданности Отечеству, который  отмечается с гордостью, с уважением ко всем защитникам родной страны.

- В этот день мы поздравляем всех военных, ведь они наши главные защитники. Мы поздравляем мужчин и женщин, прошедшие службу в армии.  Конечно же, мы поздравляем ветеранов, ведь именно они защищали страну и победили фашизм. И, конечно, мы поздравляем вас, мальчики, ведь именно вы наши будущие защитники

- Классный час подошел к концу, всем большое спасибо! Вы молодцы!

- О Дне защитника Отечества

Дети размышляют

Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; У ребенка развита рефлексия; Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Защитника Отечества

Слайд 4

Памятник «Воин-освободитель со спасённой девочкой на руках»



Предварительный просмотр:

 https://skr.sh/i/190223/aDVzPcI1.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2020-02-2023%2001:11:23.jpg

https://skr.sh/i/190223/SQljjr6n.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2020-02-2023%2001:20:43.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» В 1 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» В 1 КЛАССЕЦели:-рассказать о празднике День защитников Отечества;-воспитывать уважение к армии,-развивать смекалку.Обор...

Конспект классного часа «23 февраля – День защитника Отечества», 4 класс.

Цели:1. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек;2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности;3. Способствовать воспитанию таких качеств личности, как...

Конспект классного часа «23 февраля – День защитника Отечества» (3 класс)

Тема: «23 февраля - День защитника Отечества» Цель: создание атмосферы праздника с помощью игры-соревнования....

Рабочие листы «Разговоры о важном» на 20 февраля «День защитника Отечества» для 1, 2, 3, 4 классов

ЛИСТЫ ДЛЯ 3-4 КЛАССОВ МОЖНО СКАЧАТЬ ОТДЕЛЬНО!Сегодня без напоминаний. Спасибо большое всем, кто поддерживает каждую неделю мой материал. Для меня это очень важно! Обнимаю каждого!Расскажу о закулисье ...

Рабочие листы «Разговоры о важном» на 20 февраля «День защитника Отечества» для 1, 2, 3, 4 классов

ЛИСТЫ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ МОЖНО СКАЧАТЬ ОТДЕЛЬНО!Сегодня без напоминаний. Спасибо большое всем, кто поддерживает каждую неделю мой материал. Для меня это очень важно! Обнимаю каждого!Расскажу о закулисье ...