Конспект занятия "Разговоры о важном. День матери" (3-4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)

Гарбуз Снежана Евгеньевна

Методические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

ТЕМА «День матери»

Составили студентки 321 группы

Игнатькова Анна Александровна и Гарбуз Снежана Евгеньевна

МАОУ СОШ № 38, класс 4бкаб. № 19

Дата проведения занятия: 21.11.22

Смена 1 Номер урока 0

Начало урока 08:00

ФИО учителя школы:

Гурдиш-Туголукова Галина Викторовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

        (Подпись учителя)           

Цель классного часа: воспитывать любовь, благодарность, заботливое отношение к матери, формировать уважение к семейным ценностям.

Задачи

Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку, у ребенка сформирована учебная мотивация.

Метапредметные:

Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; У ребенка развита рефлексия; Ученик умеет составлять план действий. Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости. Ученик способен к волевому усилию. У ученика сформирован внутренний план действий; Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий; Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий. У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Оборудование:

У учителя: компьютер, проектор, колонки, шаблон медведя (его лапы), картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, образец открытки

У учащихся: карандаш, линейка, картон, цветная бумага, клей, ножницы,

Образовательный ресурс: https://razgovor.edsoo.ru/ 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

На перемене:

Приготовьте картон, цветную бумагу, ножницы, клей, линейку, карандаш.

Звучит гимн

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Снежана Евгеньевна, а меня – Анна Александровна.

- Чтобы узнать тему классного часа, послушайте стихотворение Петра Синявского:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых,

Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже,

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

- О ком стихотворение?  Какие чувства автор испытывает к маме?

- Так какому празднику посвящен наш классный час?

- Верно,  День Матери традиционно отмечается в последнее воскресенье ноября (в этом году 27 ноября).

- А теперь давайте посмотрим небольшой видеоролик.

        

Подготавливаются к уроку

Дети слушают гимн стоя

Слушают стихотворение

- О Маме. Автор испытывает теплые чувства, считает ее самым дорогим и самым лучшим человеком.

- Дню Матери!

Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку, у ребенка сформирована учебная мотивация.

Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; У ребенка развита рефлексия

Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений;

У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Основной

Демонстрация видеоролика (дикторский текст)

Праздник День матери – очень торжественный, светлый. В этот день каждый человек стремится поздравить свою маму, сказать ей слова любви и благодарности. В этот день каждая мама получает подарки – от своих детей и близких. Конечно, можно купить подарок в магазине, мама будет рада любому подарку, но если ребёнок потрудится и сам сделает для мамы подарок – то она будет особенно счастлива. Подарить маме подарок – это значит проявить к ней внимание, показать свою любовь и благодарность за то, что мама всегда рядом. Образ матери всегда вдохновлял художников, писателей и поэтов. Как только ребёнок появляется на свет, он встречается с мамой. С рождением ребенка возникает невидимая связь, которая длится всю жизнь. Посмотрим на картины великих художников – Рафаэля и Леонардо да Винчи. Как трепетно, ласково, нежно прижимает мать своего младенца. Первое слово, первые шаги, первые удачи и первые огорчения, и самые первые серьёзные дела ребенка – домик из кубиков, рисунок цветка, прочитанная книга – проходят при участии мамы: она советует, помогает,

хвалит… Очень многие мамы – не только хорошие хозяйки, воспитатели детей, создатели семейного уюта и тепла. Многие мамы много работают. Наверное, на свете нет такой профессии, которой бы не смогла овладеть женщина. Современная женщина работает в разных областях науки, культуры, образования, промышленности. Вклад женщин в развитие общества огромен: сегодня женщины водят самолёты, проводят экскурсии, производят ткани, летают в космос, делают научные открытия. И при этом они замечательные мамы. Наше общество, государство гордится нашими женщинами, которые воспитывают много детей. Мама — первое слово, мама — главное слово в каждой судьбе.

-  Как вы считаете, какой подарок будет приятнее получить вашим мамам: сделанный своими руками или купленный в магазине?

- Подарок, сделанный своими руками, будет особенно дорог вашим мамам, поскольку вы вкладываете в него свою любовь, душевную теплоту, а ещё фантазию, которая придает вашему подарку особый смысл.

- Кто может предположить, что является символом праздника?

        

- Вы правы, символом праздника являются цветы, а если точнее – то мишка с цветами.

- А как вы думаете, какие это цветы?

- Послушайте легенду:

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора - никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:

- Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя! И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

- Хорошо, - сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

- Догадались, что это за цветы?

- Да, это незабудки. А почему?

- Правильно. Поэтому не забывайте говорить слова благодарности маме не только в праздники, но и каждый день. А сейчас мы сделаем подарок мамам: открытку «Мишка с незабудками».

-Сейчас мы раздадим вам шаблоны, которые помогут вам выполнить работу. (шаблон медведя и его лапы)

- Теперь внимательно посмотрите на открытку, которая должна у вас получиться:

Показываем примерную работу.

- Какого цвета медведь? 

- Какого цвета  незабудки?

Инструкция:

1) Берем картон, складываем его пополам и отрезаем по линии сгиба - это будет фон;

2)Берем бумагу коричневого цвета, прикладываем шаблон медведя и обводим карандашом, затем вырезаем;

3)Из более темного оттенка бумаги вырезаем внутреннюю часть ушей, нос и лапы;

4)Бумагу синего (голубого) цвета отгибаем на 7 см и отрезаем по линии сгиба, затем складываем так, чтобы получился треугольник, затем отрезаем, снова сгибаем  и еще раз. Рисуем лепесток и отрезаем. Остальные 2 цветка просто обводим и вырезаем, чтобы сэкономить время.

5) Рисуем 3 небольших кружочка  – это будут сердцевины незабудок.

6) Располагаем  вырезанные детали на картоне, затем приклеиваем.

7) Нарисуем медведю глаза и внутреннюю часть ушей.

8) Наверху напишем пожелание своим мамам;

Наша открытка готова!

Смотрят видеоролик

Дети размышляют

- Цветы, конфеты, игрушки.

- Розы, ромашки, тюльпаны.

- Незабудки!

- Потому что никогда нельзя забывать семью и Родину.

- Коричневого.

- Синего (голубого)

Выполняют творческое задание

Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; У ребенка развита рефлексия; Ученик умеет составлять план действий. Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости. Ученик способен к волевому усилию. У ученика сформирован внутренний план действий Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий. У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Заключительный

- Пора подвести итоги. Какому празднику был посвящен наш классный час?

- Когда отмечается День матери?

- Что является символом этого праздника?

- Кто не успел доделать открытки, продолжите работу на уроке технологии.

- Всем спасибо и хорошего дня! До свидания!

-  Дню Матери!

- Последнее воскресенье ноября

- Мишка с незабудками.

Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; У ребенка развита рефлексия.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День матери в 1 классе"

Сценарий  этого  праздника  поможет  вам в ещё  большей  сплочённости  детского  коллектива и коллектива  родителей....

День матери во 2 классе

 Воспитательная работа...

Праздник "День матери" 3 - 4 класс.

Заняти проводится в актовом зале для мам учащихся 3-4 классов. Мамы и дети весело проводят вместе. Дети стараются порадовать своих мам, мамы стараются для своих детей. Любовь и понимание - главное усл...

«День Матери» 3-4 классы

Сценарий. Получилось очень душевно....