Методические рекомендации по организации работы группы продленного дня в 1 классе (из опыта работы)
методическая разработка (1 класс)

Усенко Елена Валентиновна

Практические советы для воспитателя ГПД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_gpd_1_klass.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации работы

группы продлённого дня в 1 классе (из опыта работы)

«Хорошо организованная жизнь-это как сетка для страховки. Благодаря ей вы можете делать на проволоке более сложные трюки»

Джейн Поли, журналистка

             Первоклассники-наиболее сложные и непредсказуемые школьники. Они удивляют, огорчают, радуют педагогов совершенно неожиданно!

И организовать их полноценную деятельность в рамках группы продлённого дня достаточно сложно, особенно в первом полугодии.

Я хотела бы поделиться своим опытом решения этой проблемы.

Каковы же эти пути?

  1. Чёткое выполнение режимных моментов

Необходимо строго следовать рабочему графику. И какие бы коррективы не вносила школьная стихия, но обед, прогулка, занятия-СТРОГО по расписанию.

Это дает детям гарантию стабильности и предсказуемости

  1. Профилактические беседы с детьми

Очень важно объяснять ученикам правила поведения, правила взаимоотношений, возможные варианты выхода из различных ситуаций. У нас это называется

МИНУТА ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ. Эта работа ведется постоянно.

Она приносит свои плоды. Дети учатся СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ!

  1. Тесная связь воспитателя с родителями-

необходимое условие для хорошей работы.

Существует проблема чрезмерной опеки детей со стороны родителей посредством мобильной связи. Для решения этой проблемы приходится тратить достаточно много времени в первый месяц работы.

Я объясняю и родителям, и детям, когда и где можно поговорить по телефону, чётко определяю время режимного момента и возможной беседы.

Часто привлекаю родителей к организации интересных событий в жизни ГПД (участие в проектах, прогулках) и предоставляю фотоотчеты с места событий в интернет-группу класса

     Для дальнейшей успешной адаптации первоклассников необходимо

  1. увеличение дозы самостоятельности, укрепление навыков самообслуживания

Начинаем с элементарного умения складывать портфель (операция «Портфель»), умения пользоваться санитарно-гигиеническими предметами (операция «Платок»), умения быстро одеваться на прогулку.

И постепенно переходим к более сложным вещам.

Например, к

  1. системе сменных поручений

Это работало во всем времена! Дети ОЧЕНЬ ХОТЯТ ПОМОГАТЬ!

Поэтому эта система налаживается с первого класса и усложняется в последующие годы.

Варианты несложных поручений в первом классе:

-дежурный по группе (ежедневно меняется)

-дежурный по мячу (меняется раз в неделю)

-ответственный за игры (раз в неделю) и др.

    6) Подготовка и проведение интересных проектов

для знакомства и сплочения коллектива.

С сентября до декабря мои первоклассники находятся в рамках долгосрочного проекта «Это Я!». Каждый оформляет на занятиях свой листочек-облачко на определенную тему. Например, «Моя семья», «Моя любимая игрушка», «Моя любимая еда» и т.д.

Мы беседуем о нарисованном, делаем небольшую выставку. И дальше эти анкеты хранятся у воспитателя.

В декабре устраиваем праздник и в качестве подарка каждый получает личную книжечку «Это Я!», в которую сшиваются все странички-рисунки (примерно,10-11 страничек) Этот очень интересный подарок хранится в семейном архиве, радует и родителей, и детей.

И конечно, полноценная работа ГПД немыслима без

  1. общения с шефами из 2-4 классов

Первоклассники очень хотят дружить со старшими товарищами, узнавать от них интересное о школе, обо всем происходящем в мире

Поэтому мы зовем в гости, играем на прогулке со старшими ребятами, пишем друг другу письма (во втором полугодии). Это создает очень благоприятный эмоциональный фон.

Работа воспитателя в группе продлённого дня 1 класса требует максимального напряжения сил. Но, опираясь на оправданные психолого-педагогические приёмы и методы, можно достичь положительных результатов и создать благоприятную доброжелательную атмосферу в коллективе.

Приемы педагогической техники –сетка.

А результат- хорошо организованный детский коллектив, хорошо организованный труд учителя, хорошо организованная работа группы продлённого дня и возможность

«делать на проволоке более сложные трюки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы группы продленного дня

В данной статье я делюсь своим опытом в качестве воспитателя группы продленного дня, привожу примеры проведения досуга после уроков....

Организация работы группы продленного дня

Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способност...

Статья "Организация работы группы продленного дня"

В данной статье описана работа группы продленного дня. Даны рекомендации проведения работы в ГПД в начальной школе....

Организация работы группы продленного дня в свете современных требований

Ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые родителями....

Научно-педагогические основы решения проблемы содержания и организации работы групп продленного дня.

Сегодня, в начале III тысячелетия, режим продленного дня опять заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. В педагогической среде начинает осознаваться известная аксиома: школ...