Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы смыслового чтения", 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Мухомедьярова Ильмира Залимчановна

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Основы смыслового чтения", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_smyslovogo_chteniya_4_kl.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Смысловое чтение» разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с изменениями  в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее-ФГОС) общего образования, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» 2.Письма Минобрнауки России от 18.08. 2017 г. №09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;   3.Основной образовательной программы начального общего образования  МБОУ «Венгеровской СОШ №2» (ФГОС НОО 1-4 класс).

В основу курса взята авторская  программа О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом». 

Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия

  • Чтение. Работа с текстом.4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.  [О.Н. Крылова] -  12-е изд. –М: Издательство «Экзамен», 2022г. – 112с.: ил. - (Серия «Учебно – методический комплект»).
  • Полная хрестоматия для начальной школы 4 класс;-Москва:Эксмо, 2020г.

Целью изучения курса на ступени начального общего образования являются:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

Общая характеристика курса.

Курс «Чтение. Работа с текстом» в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

Важнейшим аспектом курса является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

Изучение курса  2- 4 классы составляет 102  часа. В том числе во 2 классе 34 ч (1 ч в неделю).

Актуальность курса

 «Основы смыслового чтения и работа с текстом» как учебный курс в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения и воспитания. На занятиях учащиеся знакомятся с художественными произведениями, в процессе восприятия  которых формируется духовно- нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно- эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Содержание

Чтение

Чтение вслух.

Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Использование различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, поискового, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с текстом

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый, устный и письменный. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в тексте напрямую. Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации. Выписки из текстов с определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту. Написание отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий).

Работа с текстом: оценка информации

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Высказывание своей точки зрения о прочитанном тексте, оценочных суждений о содержании, языковых особенностях, структуре текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Сопоставление разных точек зрения. Соотнесение позиции автора с собственной точкой зрения.

Тематическое планирование  3 класс

Названия темы

занятия

Кол-во    

Виды деятельности учащихся

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

1

Работа над текстом Г. Николаевой – Микитова «Ливень».

  1

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации –

обсуждать, высказывать мнение.

2

Работа над текстом Г. Срябицкого

 1

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации.

устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя

побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

3

Работа над текстом К. Ушинского

 1

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации –

обсуждать, высказывать мнение.

4

Работа с научным текстом по материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

 1

Осмысление содержания прочитанного.

инициировать обучающихся к обсуждению,

высказыванию своего мнения, выработке своего к отношения по поводу получаемой на уроке

социально значимой информации

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: интеллектуальные игры,

стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся;

5

Работа над текстом А.Бромстром «Кошка и еж».

 1

Извлечение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации –

обсуждать, высказывать мнение.

6

Работа над текстом С.Аксакова

 1

Смысловое чтение как осмысление цели чтения . Объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём.  Работа с иллюстративным материалом.

устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя

побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

7

Работа над текстом И.Соколова – Микитова.

 1

Определение различных средств выразительности.

инициировать обучающихся к обсуждению,

высказыванию своего мнения, выработке своего к отношения по поводу получаемой на уроке

социально значимой информации

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: интеллектуальные игры,

стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся;

8

По страницам детских книг

 1

Осмысление содержания прочитанного.

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации –

обсуждать, высказывать мнение.

9

По страницам детских книг

 1

Умение размышлять над содержанием произведений.

устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя

побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

10

Работа над текстом по Р.Киплингу

 1

Осмысление содержания прочитанного. Умение размышлять над содержанием произведений.

инициировать обучающихся к обсуждению,

высказыванию своего мнения, выработке своего к отношения по поводу получаемой на уроке

социально значимой информации

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: интеллектуальные игры,

стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся;

11

Работа с  научным текстом «Язык – средство общения».

 1

Отвечать на вопросы по содержанию, словами текста.

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности:

наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр

учебных фильмов

побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

12

Работа над текстом А.Тихонова «Колибри».

 1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя

побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

13

Работа с текстом из детской энциклопедии.

 1

Умение размышлять над содержанием произведений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

инициировать обучающихся к обсуждению,

высказыванию своего мнения, выработке своего к отношения по поводу получаемой на уроке

социально значимой информации

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: интеллектуальные игры,

стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся;

14

Работа над текстом по И. Соколову - Микитову

 1

Объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём.  

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности:

наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр

учебных фильмов

побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

15

Работа над текстом по И. Соколову - Микитову

 1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности:

наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр

учебных фильмов

побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

16

По страницам детских книг

 1

Работа с иллюстративным материалом. Работа со словарём.

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации –

обсуждать, высказывать мнение.

17

Работа над текстом К. Ушинского «Четыре желания»

 1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности:

наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр

учебных фильмов

побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

18

Работа с научным текстом по материалам детской энциклопедии

 1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Работа с иллюстративным материалом. Работа со словарём

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации –

обсуждать, высказывать мнение.

19

Работа над текстом по Э. Бауэру

 1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Составление предложений по схеме.

устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя

побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

20

Работа над текстом С.Михалкова «Жадный Заяц».

 1

Умение размышлять над содержанием произведений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

инициировать обучающихся к обсуждению,

высказыванию своего мнения, выработке своего к отношения по поводу получаемой на уроке

социально значимой информации

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: интеллектуальные игры,

стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся;

21

Работа с текстом И.Соколова  - Микитова «Рябина»

 1

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации.

инициировать обучающихся к обсуждению,

высказыванию своего мнения, выработке своего к отношения по поводу получаемой на уроке

социально значимой информации

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: интеллектуальные игры,

стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся;

22

Работа с текстом по Н.Дудникову

 1

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации.

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации –

обсуждать, высказывать мнение.

23

Работа с текстом К.Ушинского «Утренние лучи»

 1

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста. Работа со словарём.

Создавать доверительный психологический климат в классе во время урока

Моделировать на уроке ситуации для выбора

поступка обучающимся (тексты, инфографика, видео и др.)

24

По страницам детских книг

 1

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации.

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности:

наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр

учебных фильмов

побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

25

По страницам детских книг

 1

Умение размышлять над содержанием произведений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации –

обсуждать, высказывать мнение.

26

Работа над текстом Е.Пермяка «Как Маша стала большой»

 1

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя

побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

27

Работа над текстом по С.Михалкову

 1

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

инициировать обучающихся к обсуждению,

высказыванию своего мнения, выработке своего к отношения по поводу получаемой на уроке

социально значимой информации

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: интеллектуальные игры,

стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся;

28

Работа с текстом В.Осеевой «Злая мать и добрая тетя»

 1

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности:

наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр

учебных фильмов

побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

29

Работа над текстом по Г. Скрябицкому

 1

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

инициировать обучающихся к обсуждению,

высказыванию своего мнения, выработке своего к отношения по поводу получаемой на уроке

социально значимой информации

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: интеллектуальные игры,

стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся;

30

 Работа с текстом по П.Молчанову

 1

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя

побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

31

Работа с текстом по Г.Скрябицкому

 1

Объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём

(электронным словарём).

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности:

наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр

учебных фильмов

побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

32

По страницам детских книг

 1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

инициировать обучающихся к обсуждению,

высказыванию своего мнения, выработке своего к отношения по поводу получаемой на уроке

социально значимой информации

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: интеллектуальные игры,

стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся;

33

Итоговая диагностическая работа.

 1

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);

34

Анализ диагностики. Коррекция умений учащихся.

 1

Анализировать ошибки, исправлять их

побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(обучающимися);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа метапредметного курса «Основы смыслового чтения» 5 класс

Программа по формированию навыков смыслового чтения в рамках основного и среднего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основно...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательско...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности"

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению и направлена на формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию, ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»

Программа «Основы проектной деятельности» создана на основе Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего ...

Рабочая программа учебного курса "Основы смыслового чтения"

Рабочая программа учебного курса «Основы смыслового чтения» разработана с целью углубленного изучения предмета «Литературное чтение» и формирования метапредметных УУД. Для реал...