«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
материал

Чеснокова Дарья Михайловна

«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1 Родительское собрание

«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Характер и нравственное поведение ребёнка –

это слепок с характера родителей,

он развивается в ответ на их характер

и их поведение.

Эрих Фром.

Форма проведения:

  • 4 группы, чистые листы

Учитель

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Сегодня побеседуем на тему, которая интересует нас всех: и вас, уважаемые родители и нас, учителей и наших с вами детей - что такое семья, счастье, домашний очаг.

Основные наши условия – это создание непринужденной обстановки, которая поможет оперативному поиску новых идей и решений. Это позволит нам лучше узнать друг друга, поспорить, подумать, принять решения.

Учитель

У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Это же главное оружие наших детей - улыбка - подаренная вам, которая делает счастливыми и всепрощающими за их шалости.

слайд 2 В.А. Сухомлинский писал: «Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал». Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке.

Школа играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения.

Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

Слайд 3 «Правила родительской гармонии».

(Каждой группе раздаются листы с вопросами, которые помогут в формировании идеи).

Вопросы:

1. В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок?

2. Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?

3. На чем необходимо строить контакт с ребенком?

4. Всегда ли ребенок должен походить на родителей?

5.  Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:

Семья - 50%

СМИ, телевидение  - 30%

Школа - 10%

улица -10%.

Поэтому сегодня поговорим о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье.

Важна структура семьи. Лучше, если в семье не один ребенок. Даже если он один, не надо делать его центром, вокруг которого вращаются все остальные члены семьи.

Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.

Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща. Подумайте: слайд 4

1)  Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?

2)  Как учитываются возрастные особенности ребенка?

3)  Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?

Поговорка гласит: посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Подумайте, какие привычки вырабатываете вы у своих детей (как наши дети здороваются)

ответы родителей в микро группах

Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении - хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации - такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.

Слайд 5 Нравственные потребности начинаются

1. с отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять
затруднительное положение или состояние другого.

Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость - это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.

2. Другой важнейший элемент нравственных потребностей - нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру.

3. Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей
является
способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем
проявлениям зла
.

Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?

Рассмотрим некоторые законы семейной жизни

Слайд 6 СИТУАЦИЯ№1:

Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

 Слайд 7 СИТУАЦИЯ№2:

Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

Слайд 8 СИТУАЦИЯ№3:

Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять задание , так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

Слайд 9 СИТУАЦИЯ №4:

В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

ВЫВОД: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели,  они учатся жить у жизни.

Слайд 10 - 11 Если:

1.  Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).

2.  Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).

3.  Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).

4.  Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).

5.  Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).

6.  Ребенок растет в честности, он учится ... (быть  справедливым).

7.  Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).

8.  Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).

9.  Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).

10. Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).

Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок. Школа — что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано.

Практическое задание родителям

«Загибаем лист»:

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.



Предварительный просмотр:

1. В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок?

2. Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?

3. На чем необходимо строить контакт с ребенком?

4. Всегда ли ребенок должен походить на родителей?

5.  Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?

1. В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок?

2. Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?

3. На чем необходимо строить контакт с ребенком?

4. Всегда ли ребенок должен походить на родителей?

5.  Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?

1. В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок?

2. Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?

3. На чем необходимо строить контакт с ребенком?

4. Всегда ли ребенок должен походить на родителей?

5.  Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?

1. В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок?

2. Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?

3. На чем необходимо строить контакт с ребенком?

4. Всегда ли ребенок должен походить на родителей?

5.  Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?

СИТУАЦИЯ№2:

Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

СИТУАЦИЯ№3:

Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять задание, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

СИТУАЦИЯ №4:

В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. Эрих Фром

Слайд 2

«Отец и мать – величайшие авторитеты для ребёнка. Существует глубокая связь поколений. Ребёнок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв её – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал». В.Сухомлинский

Слайд 3

«Правила родительской гармонии» 1. В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок? 2. Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого? 3. На чем необходимо строить контакт с ребенком? 4. Всегда ли ребенок должен походить на родителей? 5. Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?

Слайд 4

П осеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу . (поговорка) 1) Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье? 2) Как учитываются возрастные особенности ребенка? 3) Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?

Слайд 5

Нравственные потребности начинаются … Отзывчивость; Нравственная установка; Способность к деятельной доброте и непримиримости ко всем проявлениям зла.

Слайд 6

Ситуация №1 Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт. Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта? Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку

Слайд 7

Ситуация №2 Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте? Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

Слайд 8

Ситуация №3 Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять задание , так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи? Уважительное отношение членов семьи друг к другу.

Слайд 9

Ситуация №4 В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста? В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

Слайд 10

Если: 1.Ребёнка постоянно критикуют, он учится …. 2.Ребёнок живёт во вражде, он учится …. 3.Ребёнок живёт в упреках, он учится … 4.Ребёнок растёт в терпимости, он учится … 5.Ребёнок растет в честности, он учится … ненавидеть б ыть агрессивным ж ить с чувством вины п онимать других б ыть справедливым

Слайд 11

Если: 6.Ребёнка хвалят, он учится … 7.Ребенок растет в безопасности, он учится … 8.Ребёнка поддерживают, он учится … 9.Ребёнка высмеивают, он учится … 10.Живёт в понимании и дружбе, он учится … б ыть благородным в ерить в людей ц енить себя б ыть замкнутым н аходить любовь в мире

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание – практикум Тема: «Роль родителей в нравственном воспитании детей»

Цель:    1. Убедить родителей, что нравственность – это залог успешного существования человека в обществе2. Содействовать укреплению взаимопонимания между взрослыми и детьми посредством...

Сценарий родительского собрания на тему:"Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"

Сценарий родительского собрания на тему:"Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"...

«Роль родителей в нравственном воспитании дошкольников»

Родительское собрание (подг.гр.)«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»Форма проведения:- деловая игра Задачи:Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы кажд...

Тема родительского собрания в 3 классе «Роль родителей в нравственном воспитании детей, учащихся младших классов».

Оформление: плакат с пословицами: «Что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке», «Родительское слово на ветер не молвится», на доске высказывание В.А. Сухомлин...

Родительское собрание на тему: « Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Родительское собрание на тему:« Роль родителей в нравственном  воспитании своих детей»Цель: показать важность и необходимость роли родителей в нравственном  воспитании своих дете...

Сценарий родительского собрания на тему: «Роль родителей в нравственном воспитании детей»

Повестка дня: 1. Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах. 2.Выступление классного руководителя на тему «Роль родителей в нравственном воспитании детей». Проведение теста – «Где сид...