Открытое занятие Путешествие в страну «Закония»
классный час (3 класс)

               Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Закония».  Слайд

Оно будет посвящено правам детей для того, чтобы вы умели пользоваться своими правами в жизни и не забывали про свои обязанности. 

И полетим на самолете …

Напомню правила полета: тихо сидим, внимательно слушаем, руку поднимаем, все дружно отвечаем.

2. Основная часть.

Станция 1. Россия.

- Мы живем с вами в огромной и необъятной стране – какой? (России.)

 -Кто является президентом нашей страны? (В.В.Путин) Россия является нашей Родиной.

Что мы Родиной зовем

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

С  мамой вместе мы идем

Задание1. Д/упражнение «Собери картинку»

Возьмите конверт №1.       Соберите пазл, что у вас получилось? Флаг России.

Возьмите конверт №2.       Соберите пазл, что у вас получилось? Герб России.

- Переходим к следующему государственному символу. Это гимн нашей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»

Открытое занятие

Путешествие в страну  «Закония»

Разработала и провела:

 Гараськова Людмила Владимировна,

                                                                                Воспитатель высшей квалификационной категории

2023-2024 учебный год

Путешествие в страну  «Закония»

Цель: формирование у учащихся представлений о правах всех граждан России.

Задачи:

- познакомить учащихся с «Конвенцией о правах ребенка» и другими документами, отражающими; права и обязанности детей;

- способствовать формированию уважительного отношения к правам других людей;

- корригировать мышление на основе упражнений в анализе синтезе.

Деятельность ученика

Деятельность воспитателя

Примечание

  1. Организационный момент.

Задачи: - обеспечить готовность учащихся к работе;

- установить контакт с учащимися и создать положительную мотивацию к предстоящему занятию

Слушают воспитателя. Выполняют действия согласно тексту стихотворения.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, все готовы.

Ну, тогда начнем

Упражнение на установление контакта

II.        Введение в тему:

Задача: - мотивировать учащихся для изучения нового материала;

Слушают.

Отвечают.

Формулируют тему.

- Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажете о чем оно?

Человек имеет право

Жить и жизнью наслаждаться.

Человек имеет право

Отдыхать и обучаться.

Человек имеет право

Петь, плясать и веселиться,

Человек имеет право

Домом, Родиной гордиться.

- О чем пойдет речь на занятии?

- Может тему назовете?

- Какую цель поставим?

-Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Закония».  

Оно будет посвящено правам детей для того, чтобы вы умели пользоваться своими правами в жизни, и не забывали про свои обязанности.  

И полетим на самолете …

Напомню правила полета: тихо сидим, внимательно слушаем, руку поднимаем, все дружно отвечаем.

Слайд

III.        Основная часть:

 Задачи: - уточнить знания по теме

 -  показ практической значимости при  изучении данного материала.

Дети отвечают.

Примерные ответы:

- России.

- В.В.Путин

Кирилл  читает стихотворение.

Учащиеся выполняют задания

- Флаг России.

- Герб России.

Учащиеся встают и произносят слова гимна.

Катя читает стихотворение.

Дети отвечают.

Дима  читает стихотворение.

Отвечают, предполагают:

- Право на имя.

- Право на семью.

- Право на защиту жизни, чести, достоинства.

-  Право на образование.

- Право на медицинскую помощь.

-Право на жизнь.

Выполняют движения

 Отвечают.

Станция 1. Россия.

- Мы живем с вами в огромной и необъятной стране – какой?

 -Кто является президентом нашей страны?

Россия является нашей Родиной.

Что мы Родиной зовем

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

С  мамой вместе мы идем.

Задание1. Д/упражнение «Собери картинку»

Возьмите конверт №1.    

   Соберите пазл, что у вас получилось?

Возьмите конверт №2.      

 Соберите пазл, что у вас получилось?

- Переходим к следующему государственному символу. Это гимн нашей страны.

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием, мы жители России и обязаны знать символы своего государства.  

Отправляемся на следующую станцию.

Станция «Город Знаний». Знакомство с правовыми документами.

Чтобы жителям страны было удобно и комфортно жить и трудиться в своей стране, нужно обязательно знать законы и свои права.

Закон – это нормативно-правовой акт, содержащий общие обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим законодательным органом государства.

Самый главный Закон нашей страны – Конституция Российской Федерации, которая была принята 12 декабря 1993 году.

В Конституции записано самое главное: как устроено государство, как организована и действует власть, каковы права и обязанности граждан, герб, флаг, гимн и т.д

Все законы, по которым мы с вами живем, перечислены в Конституции.

Права  человека начинаются с прав ребенка.

Документ, который закрепил ваши права, называется – «Конвенция о правах ребенка».

- Как вы думаете, почему  был принят такой документ, защищающий права детей?

     Очевидно, потому что дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите, поэтому наше государство приняло на себя обязательство выполнять «Конвенцию о правах ребенка».

В Конвенции говорится,  что ребенок имеет право знать свои права (ст.2),

Итог на станции:

- В каком документе записаны права людей? (Конституции)

- Как называется документ, в котором перечислены все права детей?

Отправляемся дальше.

Станция3. «Правовая»

- Наше путешествие продолжается. Мы прибыли на станцию «Правовая». Давайте определим, какими правами обладает ребёнок.

- Я буду зачитывать стихотворение, а вы должны определить,  какое право оно отражает:

1.Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

2.Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с мамой жить и с папой

Пользуйтесь везде, ребята.  

3.Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон

4.Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.  

5.Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.  

6. Я расту я развиваюсь

Быть способным я стараюсь

Меня не надо заставлять

Достаточно лишь направлять  

Итог на станции:  - Еще раз перечислите ваши права.

 Право – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству.

Физкультминутка

Станция 4 «Соблюдайка».

-В школе у нас тоже есть свои права и обязанности. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Ваша задача продолжить за мной стихотворение:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и. . . (внимательным).

Всё  пиши, не отставая,

Слушай. . . (не перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все. . . (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку. . . (поднимать).

На математике считают,

На перемене. . . (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не. . . (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши. . . (перебивать).

А помочь захочешь другу —

Подними спокойно. . . (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты. . . (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда. . . (готовым).

Чтоб не тревожились врачи.

На переменах не. . . (кричи).

Цель: формирование представлений о целостных образах предметов –символах России..

Слайд

Цель: закрепление имеющихся представлений об обязанностях учеников.

IV. Закрепление.

Задача:  - отрабатывать знания учащихся, полученные на занятии.

Отвечают на вопросы.

Станция 5 «Сказочная»

Презентация.

Задание: Угадайте, какое право сказочных героев здесь нарушено?

Право на неприкосновенность жилища   «Три поросенка», «Заюшкина избушка»

Право на жизнь   «Красная шапочка» «Волк и семеро козлят»

Право на медицинскую помощь «Доктор Айболит»

Право на отдых «Золушка»

Просмотр презентации.

Цель: закрепление имеющихся представлений о правах.

V.        Итог.

 Задачи: - проанализировать деятельность детей, дать оценку успешности достижения цели

               - формировать у воспитанников осмысление результатов собственной деятельности.

Примерные ответы:

- Да.

-Достигли.

Дети определяют свое мнение с помощью лент

Наше путешествие заканчивается,  давайте вместе поведем итог, мы всё успели выполнить?

-Вернемся к нашей цели, как думаете, мы ее достигли?  

- Назовите ваши права, которые запомнили?

Знать свои права и обязанности – это долг каждого гражданина России.

Рефлексия.

Ребята, если вы хотите больше знать о своих правах и продолжить разговор, то возьмите ленточку красного цвета.

- а кто считает, что уже все знает о своих правах, то возьмите ленточку синего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие в страну Законию"

Формирование представления о важнейших законах нашей страны,о правах и обязанностях гражданина России....

Классный час. Тема: «Путешествие в страну Законию».

Классный час. Тема: «Путешествие в страну Законию». Цель: формирование основ нравственно-правового поведения.Задача: побудить детей к сознательному соблюдению правил поведения в обществе....

Путешествие в страну Законию

12 декабря 2013 года исполняется 20 лет Конституции Российской Федерации. В связи с этим, в Астраханской области рекомендовано  в день Знаний провести тематические уроки, посвященные этой теме. Я...

Путешествие в страну Законию (классный час + презентация)

2 сентября 2013 года был проведен урок Конституции "Путешествие в страну Законию". здесь вы найдете презентацию и разработку классного часа по теме. В процессе работы дети выполняют аппликацию флага Р...

Всероссийский урок-знаний, посвящённый 20-летию Конституции "Страна Закония"

МОУ «Осташёвская средняя общеобразовательная школа»Всероссийский урок - знаний,посвящённый 20-летию        Конституции:«СТРАНА ЗАКОНИЯ»Класс: 3Классный руководитель:...

Страна Закония

Материалы к уроку...

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...