Конспект внеурочного занятия " Мир творчества К.И. Чуковского" ( 3 класс, курс: "Осмысленное чтение")
материал (3 класс)

Юсупова Дамиля Жумабековна

Цельразвитие у обучающихся навыка осмысленного чтения посредством организации работы с произведением К.И. Чуковского

Задачи:

 

1. Расширить знания о творчестве и прочитанных произведениях К.И. Чуковского.

2. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

3. Развивать речь детей, мышление, память через проведение игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеурочного занятия

«Мир творчества К.И. Чуковского»

Выполнили студентки 33 группы:

Юсупова Д., Хисамова Е.

Проведение:

______________________

Проверил: Ткаченко Е.А.

______________________

Челябинск, 2022

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: «Осмысленное чтение»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Класс / возраст детей: 4 класс / 10 лет

Тема: «Мир творчества К.И. Чуковского»

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

1)    научиться воспринимать содержание, определять главную мысль и отвечать на вопросы по тексту произведения «Приключения Бибигона» К. И. Чуковского.

2)       научиться обосновывать нравственную оценку поступков героев; 

Личностные результаты:

  1.   осознание этических понятий, оценка поведения и пос-туп ков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
  2. овладеть смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач.

Цели: развитие у обучающихся навыка осмысленного чтения посредством организации работы с произведением К.И. Чуковского.

Задачи: 

  1. Расширить знания о творчестве и прочитанных произведениях К.И. Чуковского  
  2. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать
  3. Развивать речь детей, мышление, память через проведение игры.

Форма проведения: кружок

Дата проведения:   11.10.2022 г.


Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время 

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

3 мин

Мотивирует обучающихся на работу.

-Здравствуйте, ребята! мы очень рады вас видеть.

- Можете занять свои места.

- Мы с вами продолжаем знакомство с произведениями К.И.Чуковского.

-Чтобы наше занятие прошло в теплой дружеской обстановке предлагаем вам настроиться на урок. для этого повернитесь к друг другу, посмотрите  на соседа, улыбнитесь и пожелайте удачи. а затем возьмитесь за руки с соседом по парте и скажите:

-Мы вместе, мы - команда! а значит, у нас все получится.

-Ребята, но мы ведь не просто так сказали, что мы команда. давайте представим, что на этом занятии мы превратимся в отважных пиратов и если вы постараетесь, то сможете найти небольшое пиратское сокровище.

-Сейчас посмотрите на доску, здесь представлен персонаж. встречали вы его раньше? может кто-то знает его? (Бибигон).

- Это персонаж из произведения К.И.Чуковского

 «Приключения Бибигона». Сегодня на нашем занятии мы с ним познакомимся.

-Мы желаем вам удачи и успехов на нашем занятии и уверены, что у вас всё получится.

Приветствуют учителей.

Отвечают на вопросы.

Настраиваются на урок.

Проговаривают.

-Да, давайте.

Отвечают на вопрос.

- да/нет.

- Нет.

К:проявлять готовность выполнять поручения. 

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результатов.

Презентация

Актуализация знаний, введение в ситуацию

2 мин

Актуализирует знания класса.

-Ребята, для начала давайте вспомним какое произведение  К.И.Чуковского мы проходили на прошлом уроке? (блиц-опрос)

- Кто такой топтыгин?

- О чём было это произведение?

- Что важное вы вынесли для себя из этого произведения?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Отлично, вы большие молодцы.

- Ребята, давайте представим, что у нас есть большой пиратский корабль, а Бибигон наш капитан. но вот незадача, мы не можем забраться на наше судно, потому что трап (лестница на корабле) сломался и чтобы его починить мы должны выполнить задание.

- Нам нужно хорошо потренировать свой артикуляционный аппарат, потому что сегодня на уроке мы с вами будем читать произведение  и вы  должны подготовиться к чтению текста

- Прочитайте отрывок произведения на слайде про себя. (слайд)

Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар

- Из какого произведения взяты эти строки? 

- Теперь давайте прочитаем первые две строчки этого отрывка шёпотом, следующие две строки  и последние выразительно.

Слушают учителей.

- Топтыгин и лиса.

Отвечают на вопрос.

Народно-поэтическое и шутливое название медведя, часто в сочетании: Михайло Топтыгин

- В нём идёт речь о том, что медведь очень хотел себе хвост. Доктор Айболит пообещал Мишке в этом помочь, а хитрая лиса решила пошутить над медведем. Она предложить ему пришить себе хвост павлина.

- « Муха- Цокотуха»

п: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

к: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

к: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Презентация

Основной

4мин

     

    4мин

5мин

3мин

3мин

10мин

- вы большие молодцы, мы смогли забраться на корабль , но нам же теперь нужно. чтобы наше судно отправилось в путь, поэтому мы должны выполнить необычное задание

- У вас на партах лежат карточки. Здесь  вы должны будете написать что вы любите больше  всего.

 (диагностика«что я люблю больше всего?»)

2022-11-06_02-48-29.png

- кто хочет поделиться и рассказать, что любит?

-Смотрите, впереди виднеется необитаемый остров. О, смотрите, капитан Бибигон нашёл записку в бутылке, её принесло волнами к кораблю, кто-то её нам оставил, наверное это какое-то послание.

094991e3b1af4ab7ce7307a9b7b79bf7.jpg

- В записке сказано:  Ребята, впереди вас ожидают коралловые рифы и мелководье, вы можете повредить дно вашего судна, если захотите там проплыть, чтобы этого не случилось вам нужно выполнить задние и у вас получиться пройти дальше.

- Ваша задание - прочитать произведение к.и. чуковского « приключения бибигона».

- Посмотрите, у вас на столах лежат тексты. Сейчас вы будете читать это произведение каждый по одной строчке.

-Напомните какие есть требования при чтении произведения (по цепочке)?

-Внимательно следите за текстом, потому что после прочтения будут вопросы по содержанию.

-Начинаем с первой парты третьего ряда и дальше по цепочке.(текст)

И, шпагой взмахнувши своей боевою,
На индюка он помчался стрелою.

И чудо свершилось: огромный индюк,
Как мокрая курица, съёжился вдруг,

Попятился к лесу,
За пень зацепился
И вниз головою
В канаву свалился.

И все закричали:
— Да здравствует он,
Могучий и храбрый
Боец Бибигон!

Но прошло всего несколько дней, и Брундуляк снова появился у нас во дворе — надутый, сердитый и злой. Страшно было глядеть на него. Он такой огромный и сильный. Неужели он убьёт Бибигона?

Увидев его, Бибигон быстро вскарабкался ко мне на плечо и сказал:

— Вон погляди: стоит индюк
И смотрит яростно вокруг.
Но ты не верь своим глазам,-
Он не индюк. На землю к нам
Сюда спустился он тайком
И притворился индюком.
Он злой колдун, он чародей!
Он может превращать людей
В мышей, в лягушек, в пауков,
И в ящериц, и в червяков!

— Нет,- сказал я. — Он совсем не колдун. Он самый обыкновенный индюк!

Бибигон покачал головой:

— Нет, он колдун! Подобно мне,
И он родился на Луне.
Да, на Луне, и много лет
За мною рыщет он вослед.
И хочет превратить меня
В букашку или в муравья.
Но нет, коварный Брундуляк!
Со мной не справишься никак!
Я шпагой доблестной моей
Всех заколдованных людей
От злой погибели спасу
И голову тебе снесу!

Вот какой он добрый и бесстрашный — маленький мой Бибигон!

- О чём это произведение?

- Кто такой бибигон?

- А какие качества есть у него?

- Какой недостаток есть у этого лилипута?

- Кто был его врагом?

- Что лучилось с ним в конце?

-Что важное вы можете извлечь из этого произведения?

-Понравилось вам это произведение? Почему?

-Какое настроение у этого произведения?

-А чему учит это произведение?

- Если бы вы превратились в маленького человечка , смогли бы преодолеть трудности в которые попадает бибигон?

-А сейчас давайте посмотрим фрагмент из мультфильма («Приключения Бибигона»), который нам поможет более ярче представить главного героя. (просмотр фрагмента)

Организует динамическую паузу.

-Ребята, вы большие молодцы. давайте поднимемся со своих мест и немного разомнемся

-Ребята, давайте продолжим наше путешествие. в дали виднеется остров с нашим сокровищем, но на нашем пути снова появилась преграда, посмотрите какой сильный шторм поднялся.

- Но мы можем выполнить задание и шторм сам рассеется.

 - У вас на столах лежат небольшие тексты, ваша задача в парах прочитать их и определить каким героем является Бибигон в этом отрывке (положит. или отриц.)

.(1 текст) Бибигон и калоша

О если б вы знали, какой он сорванец и проказник!

Увидел сегодня калошу мою
И потащил её прямо к ручью.
И прыгнул в неё, и поёт:
«Вперёд, моя лодка, вперёд!»

А того не заметил герой,
Что калоша была с дырой:
Только пустился он в путь,
Как уже начал тонуть.

Кричит он, и плачет, и стонет,
А калоша всё тонет и тонет.

Холодный и бледный
Лежит он на дне.
Его треуголка
Плывёт по волне.

Но кто это хрюкает там у ручья?
Это любимая наша свинья!
Схватила она человечка
И к нам принесла на крылечко.

И внучки мои чуть с ума не сошли,
Когда беглеца увидали вдали:

— Это он, это он,
Бибигон!

Целуют его и ласкают его,
Как будто родного сынка своего,
И, уложив на кровать,
Начинают ему напевать:

«Баюшки-бай,
Бибигон!
Спи-засыпай,
Бибигон!»

А он как ни в чём не бывало
Вдруг сбросил с себя одеяло
И, лихо вскочив на комод,
Хвастливую песню поёт:

«Я знаменитый капитан,
И мне не страшен ураган!
Вчера я был в Австралии,
Потом поехал далее
И возле мыса Барнаул
Убил четырнадцать акул!»

Что поделаешь с таким хвастунишкой! Я хотел сказать ему, что хвастаться стыдно, но он в ту же минуту умчался во двор — к новым приключениям и шалостям

( второй текст) Бибигон и пчела

Мы схватили его
И бегом на квартиру
К самому старику Мойдодыру.
Целый день Мойдодыр его чистил и мыл,
Но не смыл он, не смыл этих чёрных чернил!

Впрочем, внучки мои не горюют,
Бибигона, как прежде, целуют.
— Ну что ж,- говорят,- ничего!
Мы и чёрного любим его!
И нам он, пожалуй, дороже
Теперь, когда он чернокожий,
На милого негра похожий.

Да и он не унывает,
На крылечко выбегает
И толкует детворе,
Что гуляет во дворе:

— По Кавказу я скитался,
В Чёрном море искупался,
Море Чёрное — черно,
Всё чернилами полно!

Искупался я — и разом
Стал, как уголь, черномазым,
Так что даже на Луне
Позавидовали мне.

— Почему ты говоришь о Луне, Бибигон?- спросили у него Тата и Лена.

— Потому что Луна — моя родина.
Внучки засмеялись:

— Что за вздор!

Он посмотрел на них и гордо сказал:

— Да, я родился на Луне,
Сюда свалился я во сне.

Меня на родине зовут
Граф Бибигон де Лилипут.

О если б мог вернуться я
В мои родимые края!

— А зачем тебе лететь на Луну?- спросили у него Тата и Лена.

Он долго молчал, а потом указал на Луну и вздохнул:

— Там, на Луне, моя сестра!
Она прекрасна и добра.
Какое счастье было мне
Резвиться с нею на Луне!
Там у неё чудесный сад,
Где звёзды, словно виноград,
Такими гроздьями висят,
Что поневоле на ходу
Нет-нет да и сорвёшь звезду.
О, если б мог я поскорей
На небеса вернуться к ней,
И с ней по Млечному Пути,
Как будто по полю, пойти.
И погулять в её саду,
Срывая звёзды на ходу,
И, взявшись за руки, вдвоём
Слететь на Землю, в этот дом,
К вам, в Переделкино, сюда,
И здесь остаться навсегда!

 -А теперь скажите каким он является для вас? Кто хочет ответить?

- Почему вы так решили, может какой-то поступок или его настроение вам помогло определить какой это герой ?

- Какими качествами обладает Бибигон в вашем отрывке?

- Ребята, вы большие молодцы, всё рверно.

Слушают учителей

Выполняют задание.

 

 

 

Слушают учителей.

Читают стихотворение.

.

- Читать громко, выразительно, внимательно следить за читающим, не перебивать.

Читают текст.

Внимательно читают.

Смотрят фрагмент мультфильма.

Выполняют динамическую паузу.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в парах.

Проверяют задание.

Слушают учителей.

р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

к: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

к: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

к: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

п:согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

к: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

к: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

к: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

к: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

к: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

к: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

п:согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

Презентация

Презентация

Видеоролик

Рефлексия

4мин

 Организует рефлексию деятельности.

-Итак, посмотрите на слайд и скажите, на каком острове вы сейчас находитесь.

-Почему?

C:\Users\Asus\Desktop\1257002_21.jpeg

-Молодцы!

-Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и помогли нашему капитану Бибигону найти сокровища. За вашу работу вы получили сундучки с сокровищем, переверните их и ответьте на вопросы:

-Что нового вы узнали?

-Что больше всего вам понравилось?

-Какие трудности у вас были при работе?

В заключении мы хотим вам пожелать больше новых открытий и стремлений к лучшему! Спасибо за работу!

Участвуют в рефлексии.

Отвечают на вопросы учителей.

Прощаются с учителями.

П:формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.;

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение.

Презентация

ДИАГНОСТИКА

                         «Что я люблю больше всего?»

Мое любимое время года  _________________________________

Мое любимое животное  __________________________________

Место, где я люблю быть больше всего  _____________________

Мой лучший друг ________________________________________

Мой любимый вид спорта _________________________________

Моя любимая книга ______________________________________

Мое любимое занятие  ____________________________________

Мой любимый фильм  ____________________________________

Моя любимая телепередача  _______________________________

Моя любимая одежда  ____________________________________

                         «Что я люблю больше всего?»

Моя любимая музыка  ____________________________________

Мой любимый музыкальный инструмент   ___________________

Моя любимая песенка   ___________________________________

Моя любимая игра _______________________________________

Мой любимый цвет  ______________________________________

Мой любимый звук  ______________________________________

Мок любимое время года  _________________________________

Моя любимая игрушка  ___________________________________

Мое любимое блюдо  _____________________________________

Мой любимый запах  _____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".

План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом...

Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"

Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...

Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"

Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...

Конспект внеурочного занятия "Юным умникам и умницам" 3 класс.

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект внеурочного занятия....

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания-2" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление) уучащихся;Планир...