Образовательная программа дополнительного образования в ГБОУ Школа № 1056
рабочая программа

Кудрявцева Ольга Александровна

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. Основное предназначение дополнительного образования - удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе. Участие школьников в творческих коллективах по интересам позволяет каждому ребенку реализовать себя в иных, не учебных сферах деятельности, где-то непременно добиться успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость обучающихся во внеурочное время способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать свое время. Большое количество детских коллективов, не связанных напрямую с учебной деятельностью, создает благоприятную возможность для расширения поля межличностного взаимодействия обучающихся разного возраста и сплочения на этой основе узнавших друг друга детей в единый школьный коллектив. Нужно отметить ещё одну уникальную особенность дополнительного образования - дать растущему человеку возможность проявить себя, пережить ситуацию успеха. Поскольку в системе дополнительного образования палитра выбора детьми сферы приложения интересов чрезвычайно широка, практически каждый обучающийся может найти себя и достигнуть определенного успеха в том или ином виде деятельности. Этот  момент чрезвычайно важен для любого ребенка, а особенно для детей, неуверенных в себе, страдающих теми или иными комплексами, испытывающих трудности в освоении школьных дисциплин.

Цель: Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения через формирование гармонично развитой личности, ее мировоззрения, навыков самообразования, потребности в продолжение образования в течение всей жизни, способности к самоопределению и адаптации в постоянно меняющихся условиях при дальнейшем совершенствовании учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

Задачи:                             

       – создание нормативно-правовой основы развития системы дополнительного образования;

– изменение содержания дополнительного образования в соответствии с запросами учащихся;

– повышение уровня профессионального мастерства педагогов дополнительного образования;

– реализация широких возможностей дополнительного образования в решении задачи социализации;

     – формирование педагогического коллектива, способного воспитывать детей через их интересы по принципу творческого союза;

– совершенствование структурных подразделений дополнительного

 образования, программ деятельности кружков, секций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1056»

125363, г. Москва

ул. Штурвальная, д.7, к.2

Телефон: 8-(499) 497-01-40

E-mail: 1056@edu.mos.ru

«Составлено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Ответственный по ДО

Директор
ГБОУ Школа №1056

__________/Кудрявцева О.А./

_________ /Водынина И.В./

___________/Борисова Е. А./

Протокол №2 от

Протокол №__ от

Протокол №__ от

«04» июня  2019 г.

« 04 »  июня  2019 г.

«04» июня 2019 г.

Образовательная программа дополнительного образования ГБОУ Школа № 1056

 города Москвы

Москва, 2019

  1. Актуальность и педагогическая целесообразность.

 Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" существует отдельный вид образования – дополнительное. Оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. Основное предназначение дополнительного образования - удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе. Участие школьников в творческих коллективах по интересам позволяет каждому ребенку реализовать себя в иных, не учебных сферах деятельности, где-то непременно добиться успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость обучающихся во внеурочное время способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать свое время. Большое количество детских коллективов, не связанных напрямую с учебной деятельностью, создает благоприятную возможность для расширения поля межличностного взаимодействия обучающихся разного возраста и сплочения на этой основе узнавших друг друга детей в единый школьный коллектив. Нужно отметить ещё одну уникальную особенность дополнительного образования - дать растущему человеку возможность проявить себя, пережить ситуацию успеха. Поскольку в системе дополнительного образования палитра выбора детьми сферы приложения интересов чрезвычайно широка, практически каждый обучающийся может найти себя и достигнуть определенного успеха в том или ином виде деятельности. Этот  момент чрезвычайно важен для любого ребенка, а особенно для детей, неуверенных в себе, страдающих теми или иными комплексами, испытывающих трудности в освоении школьных дисциплин.

2. Принципы 

При организации  дополнительного образования детей школа опирается на следующие приоритетные принципы:

1. Принцип доступности. Здесь могут заниматься любые дети – «обычные», еще не нашедшие своего особого призвания; одаренные; «проблемные» – с отклонениями в развитии, в поведении, дети-инвалиды.

2. Принцип природосообразности. В дополнительном образовании детей все программы отвечают тем или иным потребностям и интересам детей, они как бы «идут за ребенком».

3. Принцип индивидуальности. Дополнительное образование реализует право ребенка на овладение знаниями и умениями в индивидуальном темпе и объеме, на смену в ходе образовательного процесса предмета и вида деятельности, конкретного объединения и даже педагога.

4. Принцип свободного выбора и ответственности предоставляет обучающемуся и педагогу возможность выбора и построения индивидуального образовательного маршрута: программы, содержания, методов и форм деятельности, скорости, темпа продвижения и т.п., максимально отвечающей особенностям личностного развития каждого и оптимально удовлетворяющих интересы, потребности, возможности творческой самореализации.

5. Принцип развития. Данный принцип подразумевает создание среды образования, которая обеспечивает развитие индивидуального личностного потенциала каждого обучающегося, совершенствование педагогической системы, содержания, форм и методов дополнительного образования в целостном образовательном процессе школы.

6. Принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования. Органическая связь общего, дополнительного образования и образовательно-культурного досуга детей способствует обогащению образовательной среды школы новыми возможностями созидательно-творческой деятельности. Интеграция всех видов образования, несомненно, становится важным условием перехода на новый стандарт.

7. Принцип социализации предполагает создание необходимых условий для адаптации детей, подростков, молодежи к жизни в современном обществе и в условиях ценностей, норм, установок и образов поведения, присущих российскому и мировому обществу.

 8. Принцип личностной значимости подразумевает под собой динамичное реагирование дополнительного образования на изменяющиеся потребности детей, своевременную корректировку содержания образовательных программ.

 9. Принцип ориентации на приоритеты духовности и нравственности предполагает формирование нравственноценностных ориентаций личности, развитие чувственно-эмоциональной сферы ученика, нравственно-творческого отношения и является доминантой программ дополнительного образования, всей жизнедеятельности воспитанников, педагогов, образовательной среды.

10. Принцип диалога культур. Ориентация на данный принцип означает не только формирование условий для развития общей культуры личности, но и через диалог культур, организацию системы непрерывного постижения эстетических и этических ценностей поликультурного пространства. В системе дополнительного образования траектория эстетического воспитания, восприятия и переживания прекрасного, понимания творчества по законам красоты развивается к созданию культурных ценностей, как в искусстве, так и вне его.

11. Принцип деятельностного подхода. Через систему мероприятий (дел, акций) обучающиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребёнка.

 12. Принцип творчества в реализации системы дополнительного образования означает, что творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий не только её вхождение в мир культуры, формирование социально значимой модели существования в современном мире, но и реализацию внутренней потребности личности к самовыражению, самопрезентации.

13. Принцип разновозрастного единства. Существующая система дополнительного образования обеспечивает сотрудничество обучающихся разных возрастов и педагогов. Особенно в разновозрастных объединениях ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.

14. Принцип поддержки инициативности и активности. Реализация дополнительного образования предполагает инициирование, активизацию, поддержку и поощрение любых начинаний обучающихся.

 15. Принцип открытости системы. Совместная работа школы и семьи направлена на обеспечение каждому ребёнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

3. Цель и задачи

Цель: Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения через формирование гармонично развитой личности, ее мировоззрения, навыков самообразования, потребности в продолжение образования в течение всей жизни, способности к самоопределению и адаптации в постоянно меняющихся условиях при дальнейшем совершенствовании учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

Задачи:        

       – создание нормативно-правовой основы развития системы дополнительного образования;

– изменение содержания дополнительного образования в соответствии с запросами учащихся;

– повышение уровня профессионального мастерства педагогов дополнительного образования;

– реализация широких возможностей дополнительного образования в решении задачи социализации;

     – формирование педагогического коллектива, способного воспитывать детей через их интересы по принципу творческого союза;

– совершенствование структурных подразделений дополнительного

 образования, программ деятельности кружков, секций.

Главной специфической чертой дополнительного образования является опора на содержание основного образования. Интеграция основного и дополнительного образования может обеспечить: целостность всей образовательной системы школы со всем её многообразием; определённую стабильность и постоянное развитие; необходимый уровень знаний, умений, навыков обучающихся и развитие их эмоциональнообразной сферы, формирование духовно-нравственных качеств, социальной активности; сохранение определенного консерватизма системы и более активного использования инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий; поддержку существующих школьных традиций и поиск новых путей организации жизни ученического и педагогического коллективов; сохранение лучших сил педагогического коллектива и приглашение новых людей, готовых работать с детьми.

4. Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность  дополнительного образования в ГБОУ Школа № 1056

 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

  Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

  Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".

 Приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 года № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году».

 Приказ Департамента образования города Москвы от 7 августа 2015 г. № 1308 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 г. № 922».

 Приказ Департамента образования города Москвы от 8 сентября 2015 г. № 2074 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 г. № 922»

  Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 г. Москва "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".

 Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”.

 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 – 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной 05 сентября 2014 г. № 1726-р

  Перечень значимых мероприятий системы образования Департамента образования города Москвы (сайт Департамента образования г. Москвы http://dogm.mos.ru/ раздел «Дополнительное образование»).

 «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844)

 Устав ГБОУ Школа № 1056

 программа дополнительного образования детей ;

 учебный план по дополнительному образованию ;

 план воспитательной работы школы.

5. Перспектива развития дополнительного образования

Перспективой развития Центра дополнительного образования является:

 - расширение спектра услуг дополнительного образования и интеграция общего и дополнительного образования;

 – развитие маркетинговой деятельности - изучение и формирование социального заказа на образование, механизмов формирования заказа, рекламы деятельности, разработка предложений и т.д.

- улучшение материально-технической базы ОУ для осуществления качественной реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности за счёт реализации платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований, спонсорских средств. – организация методического сопровождения педагогов по вопросам организации дополнительного образования в школе, интеграции общего и дополнительного образования: методические объединения, семинары, практикумы, мастер-классы и т.д.

6. Функции дополнительного образования:

- образовательная – обучение ребенка по дополнительным общеобразовательным программам, получение им новых знаний;

- воспитательная – обогащение культурного слоя Учреждения, формирование в гимназии культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;

- информационная – передача педагогом ребенку максимального объема информации (из которой последний берет столько, сколько хочет и может усвоить);

- коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;

- рекреационная- организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка;

- интеграционная – создание единого образовательного пространства школы;

- компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных  им сферах творческой деятельности;

- социализация – освоение ребенком эмоционального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

- самореализация – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

Перечисленные позиции составляют концептуальную основу дополнительного образования детей, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.

7. Содержание дополнительного образования

Дополнительное образования обучающихся реализуется через техническую, естественнонаучную, физкультурно-спортивную, художественную, туристско-краеведческую и социально-педагогическую направленности.

Целью технической направленности дополнительного образования является развитие интереса детей к технике как объекту творчества, формирование стремления к познанию, учению и выбору профессии, обогащение личности, содействие приобретению практических умений, творческих способностей талантливой молодёжи.

Целью художественной направленности является: нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования. В ходе достижения этой цели задачами объединений являются:

 - развитие способности эстетического восприятия прекрасного, вызов чувства радости и удовлетворения от выполненной работы, развитие творческих способностей;

- развитие эстетического восприятия произведений музыкальной культуры, произведений искусства, природы;

- способствование социальной адаптации обучающихся посредством приобретения профессиональных навыков и развитие коммуникабельности при общении в коллективе;

- формирование художественно-эстетических знаний, умений и навыков.

Целью физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования является воспитание и привитие навыков физической культуры обучающихся, формирование потребности здорового образа жизни. Работа собучающимися предполагает решение следующих задач:

 -создание условий для развития физической активности с соблюдением гигиенических норм и правил;

- формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу;

- организация межличностного взаимодействия на принципах успеха.

Программы естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление школьных программ по математике, физике, биологии, экологии, химии, способствуют формированию интереса к научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Естественнонаучная направленность включает следующие группы программ: учебно-исследовательская деятельность и изучение за страницами учебников целого ряда дисциплин: астрономия, математика, химия, физика, информатика, геология, география, природоведение, медицина и др. Большое внимание уделяется экологическому просвещению и повышению уровня экологической культуры обучающихся, соблюдению нравственных и правовых принципов природопользования.

Задачи:

 -формирование системы знаний об экологических проблемах современности и путей их разрешения;

-формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

-развитие интеллектуального стремления к активной деятельности по охране окружающей среды(способности к анализу экологических ситуаций).

Целью туристско-краеведческой направленности является совершенствование системы образования на основе изучения родного края с использованием туристско-краеведческой деятельности, способствующей воспитанию нравственно здоровых, физически сильных молодых людей, любящих свою Родину и ответственных за ее будущее.

Задачи:

-усвоение комплекса краеведческих знаний о природе, истории и культуре родного края в процессе внеучебной деятельности;

 -создание условий в образовательном пространстве для проявления и развития ключевых компетентностей школьников;

-формирование потребности в активной жизненной позиции по сохранению и преобразованию родного края;

Социально-педагогическая направленность в системе дополнительного образования ориентирована на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна прежде всего потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы.

Содержание образовательных программ соответствует:

  • достижениям мировой культуры, российским традициям;
  • определенному уровню образования;
  • направленностям дополнительных общеразвивающих программ;
  • современным образовательным технологиям, которые отражены:

- в принципах обучения;

- в формах и методах обучения;

- в методах контроля и управления образовательной деятельностью;

- в средствах обучения.

Используемые методы организации образовательной деятельности в системе дополнительного образования Учреждения:

  • практические (упражнения, самостоятельные задания)
  • наглядные (наглядные пособия, технические средства обучения)
  • демонстрационные (экскурсии, посещение культурологических учреждений)
  • дидактические (использование обучающих пособий)
  • иллюстративные (использование иллюстративного материала художественной и периодической печати)
  • словесные (объяснение, рассказ, беседа, описание, разъяснение)
  • игровые (основаны на игровой деятельности воспитанников)
  • ассоциативные (основаны на ассоциациях – высших корковых функций головного мозга)
  • технологические (использование различных педагогических технологий в организации работы с детьми)
  • репродуктивные (форма овладения материалом, основанная на воспроизводящей функции памяти). Используются при повторении, закреплении.
  • Объяснительно-иллюстративные (объяснение, описание на иллюстративном фактическом материале)
  • проблемные (проблемная ситуация, научный поиск)
  • частично-поисковые (предположения, самостоятельность рассуждения, постановка отдельных проблемных вопросов)
  • исследовательские (самостоятельные наблюдения, исследовательские задания)

Формы занятий: индивидуальные, групповые, массовые

Виды занятий:

  • Игры (познавательные, творческие, диагностические, ролевые и т.д.)
  • Конкурс
  • Фестиваль
  • Соревнование
  • Экскурсия
  • Концерт
  • Выставка
  • Викторина и т.д.

8. Условия реализации образовательной программы дополнительного образования

Развитие системы дополнительного образования детей зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, материально-технического, программно-методического, психологического характера.

Организационно-педагогические условия направлены на развитие системы дополнительного образования детей  и способствуют созданию единого воспитательного и образовательного пространства. Для этого ежегодно анализируется социокультурная ситуация, учитываются интересы и потребности детей и их родителей (законных представителей) в дополнительном образовании. Важно также учесть особенности учреждения, его приоритетные направления работы, основные задачи, которые оно призвано решать, а также сложившиеся традиции, материально-технические и кадровые возможности.

Данные условия способствуют возможности  взаимопроникновения, интеграции основного и дополнительного образования детей.

Занятиями по программам дополнительного образования охвачены дети в школе в возрасте от 6,6 до 18 лет. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах. Однако в соответствии с СанПиН, посещение ребенком занятий более чем в 2-х объединениях (секций, студий и т.д.) не рекомендуется. Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля.

Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 45 минут.

Учебный год в объединениях дополнительного образования начинается  с 01 сентября и заканчивается 31 мая текущего года.

Сроки реализации программ дополнительного образования: от 1-го до 5-ти лет обучения.

Количественный состав групп – от 15 человек. Занятия проходят во второй половине дня и в выходной день. Для учащихся всех классов допускается использование субботы как развивающего дня для занятий школьников по выбору, в системе дополнительного образования, для проведения экскурсий, походов, посещения театров и т.д.

Прием детей в объединения осуществляется по желанию обучающихся (родителей (законных представителей)).

Обучение ведется в соответствии с календарным ученым графиком и учебным планом дополнительного образования.

В ГБОУ Школа № 1056 созданы необходимые условия для организации дополнительного образования:

Кадровые условия – направлены на профессиональный рост педагогов дополнительного образования. Поддерживается творческое сотрудничество педагогов дополнительного образования с учителями-предметниками, классными руководителями, совместное обсуждение волнующих всех проблем (воспитательных, дидактических, общекультурных).

Психологические условия направлены на создание комфортной обстановки, и, в частности, в рамках дополнительного образования детей, способствующей творческому и профессиональному росту педагога. Об успехах в области дополнительного образования учреждения информируются все участники образовательных отношений.

Материально-технические условия обеспечивают:

  1. возможность достижения обучающимися определенных результатов;
  2. соблюдение санитарно-гигиенических норм, требований пожарной и электробезопасности, охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников.

Кабинеты учреждения оборудованы интерактивными досками, экранами, обеспечивающими информационную среду для эксперимента и наглядной деятельности, имеющие выход в сеть «Интернет».

Для занятий по художественной направленности имеется кабинет  изобразительного искусства, актовый зал, кабинет  швейного дела.

Кабинет изобразительного искусства оснащен необходимыми материалами: наглядные наборы муляжей, репродукций, мультимедийное оборудование.

Спортивный зал включает набор спортивного инвентаря: мячи волейбольные, мячи баскетбольные, скакалки, сетка волейбольная, маты, канат, скамейки, а также спортивные комплексы для лазания, подтягивания.

Актовый зал  имеет оборудование для проведения массовых мероприятий: микрофоны, колонки, ноутбук,  микрофонные стойки, проектор, экран, усилитель звука.

Для реализации курсов «Строевая и огневая подготовка» имеются в наличии  пневматические винтовки и  макеты автомата АК-47.

9. Ожидаемые результаты освоения программы дополнительного образования детей

Основными результатами освоения программы будут:

1. Расширение возможностей для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов учащихся, выявление одарѐнных детей и формирование мотивации успеха.

 2. Повышение роли дополнительного образования в деятельности школы.

 3. Вовлечение в различные виды деятельности большего количества учащихся.

4. Снижение роста негативных проявлений среди несовершеннолетних.    5. Укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни.

 6. Обеспечение социальной защиты, поддержки и адаптации детей к жизни в обществе.

7. Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

Реализация дополнительной общеразвивающей программы  позволит достичь следующих результатов:

  1. Нормативно-правовое обеспечение:

– сохранить государственные гарантии доступности дополнительного образования детей;

– совершенствовать нормативную правовую базу, способствующую развитию дополнительного образования.

  1. Ресурсное обеспечение:

– создать единое информационно-образовательное пространство основного и дополнительного образования детей;

- улучшить материально-техническое оснащение дополнительного образования детей;

- создать условия для поддержки профессионального развития педагогических  кадров;

- создать условия, стимулирующие развитие разных видов направленности  дополнительных общеразвивающих программ.

3. Обеспечение качества и непрерывности дополнительного образования детей:

- организовать дополнительное образование в соответствии с социальным заказом;

- содействовать развитию инновационного движения  в дополнительном образовании детей;

- внедрять интегрированные программы дополнительного образования, направленные на социально-педагогическую поддержку детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей "Инициатива" (малый волонтёрский отряд).

Программа кружка для учащихся 1 класса «Инициатива» (малый волонтёрский отряд) разработана  на основе программы «Вместе мы сила!» С.С. Гуровой....

образовательная программа дополнительного образования "Азбука юного эколога"

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию...

Образовательная программа дополнительного образования

Образовательная программа кружка "Умелые руки"...

Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг

Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....

Система дополнительного образования в ГБОУ Школа № 1056

   Основным положением организации дополнительного образования в школе является раннее выявление интересов и способностей детей (задача психологической службы) и талантов (через участ...