Классный час: Как я провел зимние каникулы
классный час (2 класс)

Кузнецова Елена Сергеевна

Воспитательное мероприятие. Классный час, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_provel_zimnie_kanikuly.docx228.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА: Как я провел зимние каникулы.

(2 КЛАСС)

Цель: формировать представление детей о зимних каникулах и празднике Рождества.

Задачи:

- развивать внимание, психические функции (память, мышление), коммуникативные навыки, самоконтроль звукопроизношения

-обогащать словарный запас

-воспитывать уважение к традициям, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Ход занятия.

  1. Оргмомент
  2. Фонетическая зарядка:

(С-Ш)

Будем читать слоги:

аса-ашо-ашу лиса-мешок-шуба

Будем составлять предложения:

Зимой лиса носит рыжую … (шубу, шапку, сапоги).

Дед мороз принес… (сумку, пакет, мешок) с подарками.

  1. Фразы на слух

Какое время года? (Зима)

Какой сейчас месяц? (Январь)

Назови предыдущий? (Декабрь)

Какой был праздник в декабре? (Новый год)

#1042;водная беседа

- Во время зимних каникул и после них проходят много праздников: Новый год, Рождество, Старый Новый год. И королевой этих дней является елка.

Отгадайте загадку:

Красавица какая — Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана… Скажите, кто она?..

(Ёлка)

Сегодня мы поговорим не только о праздновании Нового года, но и о других разных зимних праздниках. Они все разные, но очень нами любимые!

Ребята расскажите, как вы отметили Новый год?

(Монологическая речь с опорой)

-Я отмечал новый год…(дома с мамой, папой, сестрой, братом, бабушкой….)

-Мы наряжали .. .(елку, сосну, березу, рябину)

-На… было много красивых (игрушек, сосисок, кошек, гирлянд)

- Я …(люблю, не люблю) Новый Год потому что это красивый и веселый праздник!

- А теперь расскажите, чем вы занимались на новогодних каникулах.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

  • Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
  • Это я, это я, это все мои друзья.
  • Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  • Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  • Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
  • Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  • Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
  • Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  • Кто в постели целый день и кому учиться лень?
  • А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

-Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром сделаем зарядку!

2. Физ.минутка

3. Сообщение о Рождестве.

Рождество Христово, светлый и радостный праздник всех христиан. Мы с Вами –христиане. С праздником Рождества Христова связано много традиций и обычаев. Например, обязательно наряжали елку, а на верхушке ее укрепляли звезду

Еще в ночь перед Рождеством принято гадать. Считается, что эта ночь поможет предсказать будущее.

Существуют также и рождественские приметы, связанные с природными явлениями. Например, если на Рождество идет снег – к хорошему урожаю. Если метель метет - пчелы соберут летом много меда.

-Рождество Христово –Это новые слова для вас. Давайте повторим их и запомним. В конце занятия я вас о них спрошу (кратковременная, долговременная память)

4 Разгадывание слов и кроссворда.

- А сейчас такое задание: я буду называть первые звукам слова на новогоднюю тему. А вы попробуйте узнать их.

ЗИ-зима

МО-мороз

ЁЛ-елка

ПОДА-подарки

ГОР-горка

СНЕГУ-Снегурочка

-Молодцы, давайте отгадаем новогодний кроссворд!

C:\Users\1\Pictures\

5. Творческая работа.

Представьте себе, что вам предложили поработать художниками и попросили сделать иллюстрацию к словам песенки:

Если были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками. (К.И.Чуковский)

Что бы вы нарисовали?

А теперь возьмите цветные карандаши – и за дело!

6. Рефлексия. Итог занятия.

-Давайте вспомним название нового праздника, которое я просила запомнить (Рождество Христово)

-Вам понравилось занятие?

-Кому было трудно?

-Кому было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Внимание - зимние каникулы"

Перед зимними каникулами в моём классе прошло мероприятие о правилах дорожного движения. Дети повторили основные правила поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорож...

Тема классного часа: «Правила безопасности во время зимних каникул»

Классный час можно провести под новый год.Цель: разобрать   правила пожарной безопасности при использование пиротехники и   учиться   соблюдать  эти правила;-...

Классный час «Внимание - зимние каникулы!».

В конце второй четверти, перед зимними каникулами необходимо провести классный час о безопасности во время каникул. Разработка содержит материал о правилах безопасного поведения во время зимних игр, п...

Разработка Классного часа На тему: «Правила безопасности на зимних каникулах»

Разработка Классного часаНа тему: «Правила безопасности на зимних каникулах»...

Классный час на тему "правила безопасности во время зимних каникул".

Проведение данный классного часа поможет разобрать правила пожарной безопасности при использовании пиротехники и научит соблюдать эти правила.Ведь очень необходимо еще раз с детьми вспомнить правила б...

Классный час "Правила безопасности во время зимних каникул".

Проведение классного часа на тему "Правила безопасности во время зимних каникул" просто необходим.Дети должны знать правила поведения на улице зимой,на открытых водоемах.Их, также, необходим...