Беседа с элементами игры для учащихся начальных классов «Как школьники Мишку правилам дорожного движения обучали»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Гладышева Ольга Викторовна

Внеклассное мероприятие направлено на закрепление знаний правил дорожного движения в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с элементами игры для учащихся начальных классов

«Как школьники Мишку правилам дорожного движения обучали»

Автор-составитель:

Гладышева Ольга Викторовна, 

учитель начальных классов

Туровский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №2»

Тамбовская область, Никифоровский муниципальный округ

С. Туровка, ул. Тамбовка, д 11б

Тел.: 89158847251

с. Туровка, 2024г

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения
Повторение и систематизация знаний о правилах дорожного движения, профилактика и предупреждение детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи:
1. Формировать умения применять полученные знания о ПДД в нестандартной ситуации.

2. Создать ситуацию сознательного отношения учащихся к соблюдению правил дорожного движения.

3. Закрепить знания учащихся о дорожных знаках;

Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

развивать умение детей распознавать дорожные знаки;

развивать мышление, память, внимание;

воспитывать общую культуру поведения на улице.

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Планируемые результаты:
Личностные УУД:

формировать положительное отношение к занятию;

формировать этические чувства - доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой;

осознавать ответственность учащихся за общее благополучие;

установка на сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.


Метапредметные: 
Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на занятии;

строить последовательность действий;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

уметь классифицировать знаки по определённому признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

уметь работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, презентация к занятию

Учитель:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались здесь, чтобы отправиться в волшебный мир сказок. Я верю, что вы все их любите и мечтаете оказаться внутри веселого приключения. И сегодня у нас есть такая возможность. Итак…

Посмотрите на экран. Что это за сказка?

СЛАЙД 1

Ответы детей

Учитель:

- Верно! Это сказка «Маша и медведь». Ребята, а кто помнит сюжет этой сказки?

Ответы детей.

СЛАЙД 2

Учитель:

- Правильно! «Маша и медведь» — сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в избушку к медведю. Медведь не отпустил Машеньку к себе домой, однако, девочка придумала способ вернуться к бабушке и дедушке. Она напекла пирожков и попросила медведя их отнести к ее дедушке и бабушке. Медведь согласился. И вот тут начинается новая сказка, о которой раньше никто не слышал. Хотите узнать, что было дальше?

Учащиеся:

- Да!

СЛАЙД 3

Учитель:

- Оказалось, жили дедушка и бабушка Маши не в деревне, как думал Мишка, а в городе. В деревню они  только на лето приезжали. Маша долго прожила у Медведя, поэтому они и уехали, не надеясь дождаться ее.

Хотел Медведь обратно в лес вернуться, но подумав, решил, что обещание необходимо сдержать.

Но до города далеко, идти долго. Вспомнил Миша, что на лесной опушке живет Баба Яга. У нее множество всяких волшебных штучек  имеется, попросить у нее помощи нужно, чтобы быстрее пирожки доставить.

Учитель демонстрирует видеоролик с записью встречи медведя и Бабы Яги. Или, если позволяет техническая база, демонстрирует онлайн-трансляцию.

На «сцену» выходит Медведь, а затем и Баба Яга (старшеклассники или педагоги, которые исполняют роли сказочных персонажей).

СЛАЙД 4

Учитель:

Пришел он к избушке на курьих ножках. На его стук дверь открыла Баба Яга  и спрашивает:

Баба Яга:

- Тебе чего надобно, лохматый?

Медведь:

- Надобно мне в город быстрёхонько добраться. Помоги, старая! Наколдуй чего-нибудь, чтобы я мог вернуться поскорее.

Баба Яга:

- Хм! В этом деле тебе могут помочь мои волшебные помощники: сапоги-скороходы, ступа с метёлкой или сама избушка. Какой вид транспорта предпочитаешь?

Медведь:

- Вид чего?

Баба Яга:

-Эээээ! Ты не только лохматый, ты еще и темный! С транспортом совсем не знаком! Как же я тебе доверю такие опасные для неучей вещи?! Неееет! Пока ПДД не выучишь, не видать тебе моего спецтранпорта!

Медведь:

- ПД… что???

Баба Яга:

- Правила дорожного движения! Сокращенно ПДД! В современном мире без них никак не обойтись! Это в глуши лесной еще терпимо, а в городе – шага не ступишь, собьют тебя в один момент.

Медведь:

- Да кто меня, медведя, избить решится?! Я сам, кого хочешь, изобью и изломаю!

Баба Яга:

- То-то и оно! Или ты кого собьешь! Ладно. Делать нечего. Придётся тебя просветить.

Медведь:

- Зачем меня светить? Я, как и все звери, огня боюсь.

Баба Яга:

- Да не огнем светить, а знания в твою лохматую голову вкладывать, чтобы образованным стал, многое знал. А то за лес наш даже стыдно стало! Ничего вы, звери, не знаете о жизни людской! А помогут нам в этом ребятишки из Туровского филиала, которые со мной всегда на связи.

Медведь:

- Что-то я никакой веревки не вижу. Чем ты их к себе привязала?

Баба Яга:

- Ой, если тебе все объяснять, недели не хватит. Короче, слушай и запоминай, что они подсказывать тебе будут. Они и сейчас тебя на экране видят и смеются над твоей дремучестью. Но для удобства давай мы с тобой телепортируемся в их школу.

(Персонажи оказываются в классе перед учащимися).

Медведь:

-Баба Яга, а если ты запросто можешь расстояния преодолевать, может, ты меня так же в город сможешь отправить и вернуть? Тогда ничего и узнавать не придётся.

Баба Яга:

-Ишь, какой шустрый! Нет уж, косолапый! Хватит лодырничать! Учить тебя надо, нечего позориться на весь белый свет своим невежеством.

Баба Яга:

- Эй, ребятишки, девчонки и мальчишки, поможете Мишке освоить ПДД?

-Дааа.

Баба Яга:

- Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей.

СЛАЙД 5

Баба Яга:

- Хорошо! А к какому виду транспорта относятся сказочные приспособления для передвижения, которые вы сейчас видите на экране?

Ответы детей.

СЛАЙД 6

Баба Яга:

- Миша, усвоил теперь? Так какой вид транспорта из предложенного мной ты предпочитаешь?

Медведь:

- Давай избушку, то есть наземный.

Баба Яга:

- Хорошо! Так лучше, когда к земле ближе. Рано тебе еще в облаках летать. А знаешь ли ты, Миша, как называется дорога для наземного транспорта?

Медведь:

- Дорога она и есть дорога! По тропинке Избушка не проберется, не поместится.

Баба Яга:

- В некотором роде ты прав. Тропинки для пешеходов предназначены. Только у них тоже свое название есть. Ребятки, скажите, как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Учащиеся:

- Проезжая часть.

Баба Яга:

- А часть дороги, предназначенная для пешеходов, как называется?

Учащиеся:

- Тротуар. Если нет тротуара, пешеходы могут двигаться по левой стороне дороги – обочине, обязательно навстречу движущемуся транспорту.

СЛАЙД 7

Баба Яга:

- Учись, Мишка! Видишь, какие ребятишки умные! Все знают! Не зря в школу ходят. Теперь рассказывай, как ты будешь входить в избушку и выходить из неё?

Медведь:

- Известно как, через дверь.

Баба Яга:

- Верно. Только есть одно НО. Ребята, уточните правило выхода из транспорта.

Учащиеся:

- Выходить из транспорта необходимо со стороны тротуара.

Баба Яга:

- Точно! Но прежде, чем выйти, необходимо остановить транспорт. Как считаешь, Миша, можешь ли ты остановить избушку, где захочешь?

МАедведь:

- Конечно, могу. Скажу ей, чтобы остановилась, и дело сделано.

Баба Яга:

-Не так все просто. Есть определенные знаки, которые не позволяют оставлять свой транспорт, где захочется, чтобы не спровоцировать ДТП – дорожно-транспортное происшествие.

СЛАЙД 8

Посмотри на них внимательно

И запомни навсегда.

Чтоб с тобою по незнанию

Не случилась бы беда!

Продолжаем разговор. Припарковался ты, то есть, остановил свой транспорт. Но вот незадача – тебе необходимо перейти через дорогу на противоположную сторону. Как это сделать?

Медведь:

- Тоже мне проблема! Я еще ходить не разучился. Перейду ногами.

Баба Яга:

- Ой, Михаил! Нельзя тебе в город, беды не оберешься. В правильном пересечении улицы тебе «зебра» поможет. 

Медведь:

- Ха-ха-ха! Какая зебра? Совсем ты, старая, из ума выжила! Говоришь, я дремучий.. А сама не знаешь, что зебры у нас не водятся. Я же не в Африку собрался.

Баба Яга:

- Так я же не про полосатую лошадь тебе говорю, а про  специальный участок дороги. Ребята, а ну-ка расскажите, что вы знаете про это.

Учащиеся:

- «Зебра» - наземный пешеходный переход, по которому пешеходы могут пересекать проезжую часть дороги.

СЛАЙД 9

Баба Яга:

- Верно! А какие еще виды переходов есть?

Учащиеся:

- Надземный и подземный.

СЛАЙД 10

Баба Яга:

- Ух, какие вы молодцы, ребятки! Но эти переходы еще называются нерегулируемые. Нерегулируемый пешеходный переход - это самый опасный пешеходный переход, на котором нет светофора или регулировщика, здесь пешеходы сами определяют, когда можно пересекать проезжую часть. А какие  еще есть пешеходные переходы?

Учащиеся:

- Регулируемые пешеходные переходы. Пешеходный переход называется регулируемым, если на нем имеется светофор или регулировщик.

Баба Яга:

- Абсолютно верно, ребята!

Медведь:

- Свето.. Что?

Баба Яга:

- Светофор! Посмотри на экран, Миша!

СЛАЙД 11

Баба Яга:

Ребята, какие виды светофоров вы знаете?

Учащиеся:

- Транспортные и пешеходные.

СЛАЙД 12

Баба Яга:

- Точно! Но транспортные светофоры очень разнообразны. Посмотрите на картинку.

СЛАЙД 13

И тебе, Миша, их знать необходимо, ведь ты – будущий водитель.

Медведь:

- Интересно! А как они работают?

Баба Яга:

- Ой, ребята! Мы Мишке не объяснили принцип работы светофора.

Учащиеся:

- Если красный свет горит,

Мы тихонечко стоим.

Желтый глазик замигал –

Приготовься, «капитан»!

«Глаз»  зеленый светит ярко –

Можем ехать без опаски.

Баба Яга:

- Умнички! Всё-то вы знаете! А скажите, какой транспорт не всегда «слушается» светофора?

Учащиеся:

- Это спецтранспорт. Все транспортные средства и все пешеходы обязаны уступать дорогу спецмашинам с включенными проблесковыми маячками и сиренами: машинам МЧС, полиции, Росгвардии, скорой помощи.

СЛАЙД 14

Баба Яга:

- Хорошо, ребятки, вы знаете правила дорожного движения! Миша, учись у ребят. А теперь тебе необходимо ознакомиться с основными видами дорожных знаков.

Медведь:

- Да я уже знаю их. Ты же мне сама рассказывала, что есть знаки, которые показывают, что остановка запрещена.

Баба Яга:

- Это только ничтожная часть всех дорожных знаков. Посмотри на экран.

СЛАЙД 15

Баба Яга:

Знаки делятся на группы: запрещающие, предупреждающие, информационные, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки приоритета, знаки сервиса…

Медведь:

- Ой, как их много! Я их за всю жизнь не запомню! Неужели все эти знаки водитель должен знать? Может, я без них обойдусь?

Баба Яга:

- Водитель их знать обязан, чтобы не создавать аварийную ситуацию на дороге. Без знаний правил дорожного движения права на управление транспорта тебе никто не выдаст.

Медведь:

- Знаешь, Баба Яга, да ну тебя с твоей избушкой! Я и пешком схожу. Так быстрее получится, чем учить все эти знаки-забияки.

Баба Яга:

- Эх, ты, невежда! Дорожные знаки знают не только водители, но и пешеходы. Даже школьники в знаках разбираются. Верно, ребята?

Учащиеся:

- Да!

Баба Яга:

- Вот видишь! Как же ты без знаков в городе будешь? Вот пойдешь ты туда пешим, устанешь.. Где отдохнуть сможешь?

Медведь:

- А чего голову ломать? Садись на пенек и отдыхай.

Баба Яга:

- Нет, ответ неверный. Ребята, скажите, какой знак нам поможет найти место отдыха.

Учащиеся:

- «Гостиница» или «Место отдыха».

СЛАЙД 16

Баба Яга:

- Верно! Смотри, Миша, на экран и запоминай. А если в дороге лапу в кровь сотрешь или заноза какая-нибудь в лапку воткнется, что делать будешь?

Медведь:

- Как что? Реветь «Помогите!»

Учащиеся:

- В таких случаях помогут знаки «Пункт первой медицинской помощи» или «Больница».

СЛАЙД 17

Баба Яга:

- Опять точный ответ ребята тебе подсказали. А если проголодаешься, путь в город  неблизкий, куда побежишь?

Медведь:

-В малинник! Ну, или у диких пчел медком полакомлюсь.

Баба Яга:

- Какой малинник в городе? Какие пчелы?

Медведь:

- Да как же они там живут?

Баба Яга:

- Нормально они живут. Они же не такие дремучие, как ты. Ребята, какой знак подскажет Мишке, где можно подкрепиться?

Учащиеся:

- Знак «Пункт питания».

СЛАЙД 18

Баба Яга:

- Очень хорошо, ребятки! Мишка, а если не ты, а моя избушка подкрепиться пожелает, что делать будешь?

Медведь:

- А она еще  и ест?

Баба Яга:

-Конечно! Вечный двигатель пока еще никто не изобрел! Даже ты должен есть, чтобы существовать.

Медведь:

- Даже не знаю.. А что любит твоя избушка?

Баба Яга:

- Мой транспорт, как любой другой, предпочитает бензин. Ребята, где можно раздобыть бензин?

Учащиеся:

- На АЗС. Автомоби́льная запра́вочная ста́нция — комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств. Знак с таким же названием укажет его месторасположение.

СЛАЙД 19

Медведь:

- Я окончательно решил  идти пешком! Столько всего надо знать, что мне и жизни не хватит.

Баба Яга:

- Мишка, Мишка! Я тебе уже говорила, что правила дорожного движения необходимо знать всем, пешеходы тоже пользуются знаками дорожного движения. Более того, есть специальные правила для пешеходов, которые должны знать все участники дорожного движения без исключения. Ребята, расскажите, какие правила для пешеходов вы знаете.

Ответы детей.

СЛАЙД 20

Медведь:

- Ладно, ладно, уговорили! Так и быть! Завтра начну изучать эти ваши правила и знаки, чтобы не создавать эту, как ее… аварийную ситуацию. А сейчас совсем уже стемнело, пойду-ка я к себе домой, спать пора уже!

Баба Яга:

- И то верно! Заболтались мы с тобой. Я же столько дел планировала сегодня переделать, а сама с тобой тут беседую. ( Медведь уходит). Но если наша сегодняшняя беседа сможет предотвратить возможное ДТП, то не зря мы тут конференцию устроили. Правда, ребята?

Учащиеся:

- Дааа.

Баба Яга:

-Ой! Голова моя дырявая! Совсем забыла об одном из важнейших правил дорожного движения! На улице темно совсем стало, как бы Мишка на кого не натолкнулся. Какое правило в таком случае надо соблюдать?

Учащиеся:

- Пешеходам, в том числе и детям, при движении в темное время суток по обочинам или краю проезжей части необходимо  иметь при себе светоотражающие предметы и обеспечивать видимость этих предметов водителям. Не стоит резко появляться перед приближающимся транспортным средством. Очень трудно в темноте оценить расстояние до приближающегося автомобиля, когда на нем включены фары.

СЛАЙД 21

Баба Яга:

- Спасибо большое за помощь, ребятки! Догоню Мишку и вручу ему световозвращающие элементы. Пока, пока!

(Баба Яга уходит)

СЛАЙД 22

Учитель:

- Ребята, какие вы молодцы! На все вопросы Бабы Яги ответили, Мишку просветили. Скажите, как вы считаете, помогут ли медведю ваши советы и рекомендации? Сможет ли он благополучно добраться до города и доставить пирожки бабушке и дедушке Маши?

Ответы детей.

Учитель:

- Хорошо, ребята. Я тоже верю, что эта беседа поможет Мише разобраться в многообразии правил дорожного движения, ведь их несоблюдение может привести к плачевным последствиям. А на этом наше с вами путешествие в сказку заканчивается. До новых встреч!

При подборе картинок для создания презентации был  использован интернет-ресурс.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Маша и медведь»

Слайд 3

Уехали в город

Слайд 22

Спасибо зам внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учись быть пешеходом» Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения

Цель мероприятия: 1. Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.3. Проверка и закрепление навыков безопасного поведения ...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ МОУ ДОД ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Актуальность работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет и получает травмы подрастающее поколение – дети.Ра...

«В гостях у Светофора» СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК для младших школьников по правилам дорожного движения

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК проводился для младших школьников с целью повторения правил дорожного движения в игровой форме. ...

Школьникам о правилах дорожного движения

Презентация к классному часу  "Правила дорожного движения"...

Викторина для школьников по правилам дорожного движения.

Викторины для школьников с ответами. Тема: Правила дорожного движения.Викторины для начальной школы.Викторина «Знатоки дорожного движения»...

Проект "Шагающий автобус". Знакомим младших школьников с правилами дорожного движения.

Акция "Шагающий автобус" проводится в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; ориентирована на обучающихся начальных классов. Данная статья будет полезна учителям...

Беседа "Школьникам о правилах дорожного движения"

Данная презентация содержит материал для повторения правил дорожного движения в начальной школе....