Классный час, 2 класс «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
классный час (2 класс)

Корникова Ольга Ивановна

Профориентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vse_raboty_horoshi_vybiray_na_vkus.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЫКОПАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Классный час по профориентации во 2 классе

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

                                                                   Разработала

                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                               Корникова Ольга Ивановна

Март 2024 г.

Классный час по профориентации во 2 классе

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Цель: профориентация обучающихся..

Задачи:

1. Расширить знания про профессии.

2. Показать важность любого труда.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Предметные: знать профессии и их значимость.

Личностные УУД:

положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД:

строить высказывания в устной форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

умение отвечать на вопросы;

сотрудничать с учителем и одноклассниками;

проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

Оборудование: 

1. Рисунки детей.

2. Ноутбук, проектор.

3. Презентация, аудиозапись песни «Все профессии нужны».

4. Толковый словарь.

5. Высказывания великих людей.

Ход классного часа

- Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час будет посвящен очень важной теме. Предлагаю вам отгадать загадки.

Учитель читает загадки обучающимся.

Почту — письма и журналы —

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.        (Почтальон)

Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтению, счёту и письму,

И верности родной Отчизне.    (Учитель)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?   (Доктор)

Много ей работать нужно,

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин

Каша с маслом, молоком.  (Доярка)

- Молодцы, ребята. Вы догадались, чему будет посвящен наш классный час?

(Ответы детей.)

- Правильно, ребята. Мы поговорим о профессиях и тема нашего классного часа «Все работы хороши – выбирай на вкус». Каждая профессия нужна и важна.

Презентация «Родители и профессии»

- Ребята, что такое профессия? Где можно узнать значение этого слова?

(Ответы детей. Дети находят и читают значение слова в толковом словаре.)

- Человек должен много  знать и уметь, чтобы стать хорошим специалистом. Писатели, поэты написали немало произведений о профессиях.

Обучающиеся читают стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Лена:

У каждого дела.

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Кирилл Л.:

Мимо столярной.

Идёшь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Полина:

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Кирилл З.:

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Оля:

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Мустафа:

Рыхлой землёю,

Полем и лугом.

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

- Ребята, вы слышали песни про профессии? (Ответы детей.) 

Музыкальный конкурс.  Песня «Все профессии нужны», дети после прослушивания называют профессии, которые прозвучали в песне.

- Молодцы! Ребята, а вот какой разговор я услышала вчера вечером.

Обучающиеся читают стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»

Оля:

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

Кирилл Л.
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?

Лена:
— А у нас сегодня гость!
А у вас?

Полина:
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

Кирилл З.:

— А у нас в квартире газ!
А у вас?

Кирилл Л.:

— А у нас водопровод!
Вот!

Лена:

— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

Полина:

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!

Кирилл Л.:

— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!

Оля:

С лесенки ответил Вова:
Мустафа:

— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!

Лена:

— Всех важней, — сказала Ната, —
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

Полина:

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!

Оля:

Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.    

- Ребята, а сейчас проведем конкурс, в котором будут участвовать мальчики.  

Конкурс  «Пришей пуговицу»                                                                                                                                                                    

- Молодцы! Все справились с заданием.

Конкурс «Собери пословицу»

1. Без труда не выловишь

1. а руки

2. Под лежачий камень

2. вода не течет

3. Цыплят по осени

3. пока горячо

4. Не игла шьёт,

4. потехе час

5. Куй железо

5. и рыбку из пруда

6. Делу время -

6. считают

- Молодцы! Все справились с заданием.

Выходят обучающиеся и читают стихотворение В. Маяковского «Кем быть?»

Оля:

У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?

Мустафа:

Столяру хорошо, а инженеру — лучше,
я бы строить дом пошел, пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.
Самое главное, чтоб было нарисовано
здание славное, живое словно…

Лена:

Инженеру хорошо, а доктору — лучше,
я б детей лечить пошел, пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете, как животик? —
Погляжу из очков кончики язычков.
— Поставьте этот градусник под мышку, детишки.
И ставят дети радостно градусник под мышки.

Кирилл З.:

Докторам хорошо, а рабочим — лучше,
я б в рабочие пошел, пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая, тысяча двести.
Чего один не сделает — сделаем вместе,
Полина:

На заводе хорошо, а в трамвае — лучше,
я б кондуктором пошел, пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда, ему весь день
в трамваях ездить можно.

Кирилл Л.:

Кондуктору хорошо, а шоферу — лучше,
я б в шоферы пошел, пусть меня научат.
Фырчит машина скорая, летит, скользя,
хороший шофер я — сдержать нельзя.

Мустафа:

Быть шофером хорошо, а летчиком — лучше,
я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели".
Бояться не надо ни дождя, ни града.
Облетаю тучку, тучку-летучку.
Белой чайкой паря, полетел за моря.

Кирилл З.:

Летчику хорошо, а матросу — лучше,
я б в матросы пошел, пусть меня научат.
У меня на шапке лента, на матроске якоря.
Я проплавал это лето, океаны покоря.

Учитель:

Книгу переворошив, намотай себе на ус —
все работы хороши, выбирай на вкус!

- Ребята, наш классный час подошёл к концу. Вы все молодцы! Может кто-то из вас уже задумался, кем он станет в будущем? (Ответы детей.) У вас еще много времени для выбора своей профессии. Самое главное – найти свой путь в жизни и как сказал, Сократ: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Классный час " Все работы хороши - выбирай на вкус ! "...

Презентация для классного час "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Цели: расширить кругозор учащихся,   первоначальное представление о профессиях,  воспитывать трудолюбие,  доброжелательное отношение к окружающим людям,  интерес к т...

Игра по станциям для учеников 2-4 классов "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Игра по станциям  по профориентации выявит знания детей о профессиях, дополнит эти знания,  формирует  интерес детей к разным профессиям. Ребята работают в команде, учатся слушать мнени...

Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе "Все работы хороши-выбирай на вкус."

Профориентация  школьников всегда занимала важное место в воспитательной работе учителя начальных классов. Формирование у младших школьников добросовестного отношения к труду, развитие интереса к...

Исследовательская работа в 1 классе "Все работы хороши - выбирай на вкус"

В данной презентации представлены рисунки учащихся, стихи о профессиях....

Профориентационная квест – игра для 3 класса «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель игры: формирование знаний у обучающихся о профессиях...

Классный час по профориентации во 2 классе «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Материал данного занятия поможет выяснить уровень знаний учащихся о профессиях, расширить знания и представления детей о мире профессий, показать важность и необходимость любого труда, сформировать ин...