Рабочая программа.Орлята России.
рабочая программа

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlyata_rossii.docx64.29 КБ

Предварительный просмотр:

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

социального направления

«Орлята России»

4-а класс

Количество часов  - 32ч

2023-2024 учебный год

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОРЛЯТА РОССИИ»

Пояснительная записка

Введение

Нормативно-правовое обеспечение сферы дополнительного образования

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Орлята России» составлена на основе следующих документов:

  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный проект «Успех каждого ребенка»
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитании обучающихся».
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.09.2020 № 28.
  • Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 №06-1844 – в части структуры программы).
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242).

Направленность дополнительной образовательной программы: патриотическая.

Главное в программе системный подход к формированию гражданской и патриотической позиции обучающегося, создание условий для самопознания и самовоспитания, оптимальное использование педагогического потенциала социального окружения, т.е. через освоение обучающимися общественно-исторического опыта путем вхождения в социальную среду, а также выработку индивидуального опыта жизнедеятельностью.

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

Ценностные основания Программы «Орлята России»

Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны.

Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.

Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.

Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы.

Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании.

Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности.

Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!

Методологической основой Программы является воспитание в коллективно-творческой деятельности, автор которой доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО) Игорь Петрович Иванов считал, что самый педагогически эффективный коллектив – это единое содружество взрослых и детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность – та, что создаётся и развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества.

Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально - ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:

1.Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.

2.Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

3.Формировать лидерские качества и умение работать в команде.

4.Развивать творческие способности и эстетический вкус.

 5.Воспитывать        ценностное        отношение        к        здоровому        образу        жизни, прививать интерес к физической культуре.

6.Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.

7.Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

8.Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

Основные отличия образовательной программы «Орлята России» от аналогичных программ патриотической направленности заключаются:

  • в комплексном подходе к содержанию и объединению нескольких разделов патриотического воспитания;
  • использование технологии дифференцированного обучения;
  • приобщение воспитанников к проектно-исследовательской  деятельности.

В процессе занятий используются различные формы:

  • репродуктивно-поисковые - с элементами нестандартных приемов;

дифференцированно-групповая (организация групп обучающихся с различными учебными возможностями);

  • индивидуализированная (обучающиеся выполняют задания, соответствующие их учебным возможностям).

Для более эффективной реализации программы «Орлята России» предлагается использовать различные формы занятий: беседы, экскурсии, игры, викторины, встречи со старожилами, праздники, работа в музее.

Режим занятий.  Проводится по 1 занятию в неделю. Продолжительность занятий – 40 минут. 

Планируемые результаты

Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях.

По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младший школьник:

●        понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины - России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);

●        применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);

●        демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

  • готовность к саморазвитию и к самообразованию;
  • потребность в самовыражении;
  • формирование ответственного отношения к  порученному делу;
  • развития опыта участия в социально значимом труде;
  • уважительное отношение к иному мнению;
  • оптимизм в восприятии мира;
  • позитивная моральная самооценка.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • целеполагание, включая постановку новых целей;
  • умение определять проблемные ситуации;
  • умение определять пути решения проблемы, прогнозировать результат;
  • умение составлять план работы;
  • умение планировать пути достижения целей, поиска информации;
  • адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы;
  • умение распределять время и контролировать его, умение осуществлять контроль.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • умение строить логическое рассуждение;
  • умение определять необходимые ресурсы для решения поставленной задачи;
  • умение осуществлять сравнение, выбирать основания и критерии;
  • умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • умение создавать и преобразовывать информацию для решения задач;
  • умение представлять, информацию для других.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения;
  • умение планировать сотрудничество со сверстниками, определять цели и функции воспитанников;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • высказывать собственное мнение, координировать его с позициями всех участников при выработке  общего решения;
  • умение адекватно использовать речь в ходе своей деятельности;
  • вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
  • умение сравнивать разные точки зрения;
  • овладение устной и письменной речью, специфической для данной образовательной программы;
  • умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • понимать важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);
  • применять в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);
  • демонстрировать социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

В практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения практических работ, поиску и отбору необходимого материала, умению работать с различными источниками информации. Анализируются положительные и отрицательные стороны работы, корректируются недостатки.

Методическое обеспечение программы

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
  • наглядный (показ  презентаций,  иллюстраций, готовых работ);

наблюдение;

  • показ (выполнение педагогом), работа по образцу;
  • практический (выполнение работ по технологическим картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
  • репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные  способы деятельности поставленной задачи совместно с педагогом);
  • исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный (одновременная работа со всеми учащимися);

индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы);

  • групповой   (организация работы в группах);

индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).

Содержание изучаемого курса

Трек «Орлёнок – Лидер»  

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда

Символ трека – конструктор «Лидер»

В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.

Трек «Орлёнок - Эрудит»  

Ценности, значимые качества трека: познание

Символ трека - конверт-копилка

Трек «Орлёнок – Эрудит» - дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной.

Трек «Орлёнок – Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание

Символ трека – Шкатулка мастера

В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях.

Трек «Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота

Символ трека - Круг Добра

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.

Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей.

Трек «Орлёнок - Спортсмен»  

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни

Символ трека - ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни)

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Эколог»  

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина

Символ трека – Рюкзачок эколога

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»  

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина

Символ трека – альбом «Мы - хранители»

Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.

Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи.

Мы (класс) – хранители своих достижений.

Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.

Подведение итогов

Календарно-тематическое планирование

Тема

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Кол-во

часов

Дата

Старт Программы

1

Вводный «Орлятский урок»

Введение в тему, мотивация, целеполагание.

Знакомство с

понятием «Орлёнок»

Познавательная, игровая.

1

01.09.2023

«Орлёнок – Лидер»

2

«Лидер – это…Я могу быть лидером»»

Введение в тему, мотивация, целеполагание.

Знакомство с

понятием «Лидер»: лексическая работа – значения нового слова. Работа в группах: назвать 1-3 известных лидеров нашей страны, почему их можно

считать лидерами, какими качествами они обладают.

Тренинг на выявления лидера в команде

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – групповое.

1

08.09.2023

3

«В команде рождается лидер»

Введение ЧТП и развитие умения работать в команде. Что такое ЧТП (чередование

творческих поручений? Какие могут быть поручения? Как их можно выполнять?)

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – групповое.

1

15.09.2023

4

«КЛАССный выходной»

Испытания раскроют лидерские качества в учениках. Дети учатся преодолевать себя,

свои страхи, учатся ставить цели.

Дети учатся объективно оценивать себя, свои силы и возможности.

Анализируют, что получилось и почему? что не получилось и почему? чего не

хватило для того,

чтобы было лучше?

Познавательная, игровая, досугово- развлекательная. Взаимодействие – групповое.

1

22.09.2023

5

«От идеи – к делу»

Работаем над

созданием общего дела  для других ребят (для 1-2 классов, в параллели, для родителей и пр.)

Познавательная, игровая, досугово- развлекательная. Взаимодействие – групповое.

1

29.09.2023

6

«Мы дружный класс!»

Подводят итоги.

Каждая группа (по ЧТП) придумывает, готовит и показывает

для ребят сюрприз. Вывод: мы дружный  класс!

Познавательная, игровая.

Взаимодействие – парное, групповое.

1

06.10.2023

«Орлёнок – Эрудит»

7

«Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…»

Введение в тему, мотивация, целеполагание.

Знакомство с понятием (повторения понятия) «Эрудит». Повторяем интеллектуальные секреты эрудита –

смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлечённость, изобретательность, коммуникабель- ность, эрудиция. Как их приобрести?

(чтение, учеба, образование).

Способы решения интеллектуальных задач – интеллект, логика, дедукция, интуиция.

Учимся работать в парах: игра

«Интеллектуальный кроссворд» с

применением различных способов решения.

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное.

Взаимодействие – групповое.

1

13.10.2023

8

«Игра – это полезно и интересно»

Учимся работать в группах и подбирать вопросы по теме игры.

Выдвигаем способы запоминать, думать, узнавать…

Игра «Эврика» – за освоение способов

запоминания и поиска информации,

составления вопросов по интеллектуальным знаниям.

Познавательная, игровая.

Взаимодействие – групповое.

1

20.10.2023

9

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

Готовим вопросы, оформление и т.д. Пробуем провести в своём классе.

Анализируем.

Социальное творчество.

Взаимодействие: групповое.

1

27.10.2023

10

КТД «Играй, учись и узнавай»

Повторяют этапы КТД на практике. Заполняя таблицу с проектированием нового КТД, его подготовкой,

проведением,

анализом. Проводим КТД для ребят 1-2 класса

Социальное творчество.

Взаимодействие – групповое.

1

10.11.2023

 11

Итоги трека «На старте новых

открытий»

Работа в парах:

придумать и проиграть      

с ребятами конкурс/ вопрос на эрудицию.

Познавательная, игровая.

Взаимодействие – парное, групповое.

1

17.11.2023

«Орлёнок – Мастер»

12

«Мастер – это…»

Введение в тему, мотивация, целеполагание.

Знакомство с понятием «мастер» Пробуем себя в роли мастера – Что может

делать мастер? Хотите попробовать себя в роли мастера?

Обсуждаем,

придумываем, делаем коллективную

творческую работу

Познавательная, досугово- развлекательная, художественное творчество, проблемно-

ценностное общение. Взаимодействие – групповое.

1

24.11.2023

13

«Город Мастеров»

Игра по станциям

«Город мастеров» с использованием различных направлений

деятельности, одной из станций должна стать знакомство с пословицами о

мастерах.

Познавательная, игровая.

Взаимодействие – парное, групповое

1

01.12.2023

14

«От идеи – к делу!»

Учимся работать в группах,

проектировать, идти к совместному результату, реализовывать. Тренинг «Мы мастера»

мы мастера петь, мы мастера танцевать (общий танец) и пр.

Познавательная, игровая.

Взаимодействие – парное, групповое.

1

08.12.2023

15

КТД «Мастер своего дела»

Реализуем в классе для себя или для ребят 1-2 класса

Познавательная, игровая.

Взаимодействие – парное, групповое.

1

15.12.2023

«Орлёнок – Доброволец»

16

«Спешить на помощь безвозмездно!»

Введение в тему. Мотивация, целеполагание.

Знакомство с понятиями «Добро.

Доброволец и волонтёр.

Добровольчество». Волонтёрское

движение в России.

Где помогают

волонтёры и почему всем это важно.

Почему люди говорят волонтёрам. «спасибо»? Виды             волонтёрства.

Работа по группам:

  1. Решение кейса «Как  поступить в данной

ситуации и что попросить в награду?» Вывод – настоящее волонтерство

безвозмездно, это для других…

  1. Что лично я могу сделать для других? Составление списка               добрых дел.

Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – групповое.

1

22.12.2023

17

Подготовка КТД «От идеи к делу»

Встречаемся с

творческими группами  других классов, договариваемся, организуем.

Познавательная, проблемно- ценностное общение, художественное и социальное творчество.

Взаимодействие – групповое.

1

29.12.2023

18

КТД «Подари улыбку миру!»

Непосредственно проводим

запланированное и уже разработанное с

детьми коллективно- творческое дело.

Совместно

анализируем.

Познавательная, проблемно- ценностное общение, художественное и социальное творчество.

Взаимодействие– групповое.

1

12.01.2024

19

«Доброволец – это доброе сердце»

Встреча с гостем, который достиг успехов в области добровольчества.

Дополняют «Классный круг добра» новой информацией, которую, возможно, узнали от гостя.

Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие– групповое.

1

19.01.2024

«Орлёнок – Спортсмен»

20

«Движение – жизнь!»

Введение в тему, мотивация, целеполагание.

Знакомство с понятием «Орлёнок – Спортсмен». Что такое здоровый образ жизни?

Из чего он

складывается?

Что необходимо обязательно делать, если хотим долго

оставаться здоровыми?

Создаем визуальный образ «Орлёнка - Спортсмена»

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение, физкультурно-

спортивная.

Взаимодействие-парное, групповое.

1

26.01.2024

21

«Основы ЗОЖ»

Вспоминаем и повторяем зарядку, делимся

впечатлениями о том, как дома выполняем зарядку.

Определяем основы ЗОЖ:

работаем по группам: каждая группа представляет свой результат работы: режим дня, правильное питание, закаливание, гигиена, безопасное поведение – можно рисовать, можно

сделать коллаж, можно представить визуально и пр.

Наставник проводит: танцевальную разминку под песню о здоровом образе жизни арт-группы «Хорошее настроение».

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение, художественное творчество.

Взаимодействие – групповое.

1

02.02.2024

22

Спортивная игра «Книга рекордов»

Спортивные соревнования.

Используем плакаты,           кричалки

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное, групповое.

1

09.02.2024

23

«Азбука здоровья»

Подведение итогов.

Что важного для себя узнали? – обобщение чек-листа. Составляем азбуку

здоровья

Познавательная, игровая.

Взаимодействие – парное, групповое

1

16.02.2024

«Орлёнок – Эколог»

24

«ЭКОЛОГиЯ. Страна экологии »

Введение в тему. Мотивация, целеполагание.

Знакомство с понятиями

«Экология. Эколог»,  видеофильм красота природы России.

Как сохранить? Уберечь?

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное, групповое

1

01.03.2024

25

«Мой след на планете»

Актуализация

важности бережного отношения к природе и планете. Какие экологические проблемы есть в нашем регионе? Как мусор влияет на природу?

Дидактическая игра

«Что в мусорном  ведре?»

Как уменьшить количество бытового мусора?

Смотрим экологический мультфильм.

Коллективная работа с элементами КТД

«Рисуем плакат «Не бросай мусор»

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное, групповое.

1

15.03.2024

26

Экологический квест «Ключи  природы»

Проигрываем квест от учителя – ищем ключи-задания к подготовке квеста от класса.

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное, групповое

1

05.04.2024

27

Игра по станциям «Путешествие в природу»

Проводим и анализируем.

Провести можно для ребят 1-2 класса, для другого класса, для родителей в рамках родительского

собрания и т.д.

Смотрим мультфильм

«Мальчик и

Земля» – обсуждаем.

Познавательная, проблемно- ценностное общение, и социальное

творчество.

Взаимодействие – групповое.

1

12.04.2024

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

28

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Введение в тему, мотивация, целеполагание. Понятие «Хранитель».

Учимся работать в группах – обдумывают идею.

КТД «Альбом памяти»

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – групповое.

1

19.04.2024

29

«Традиции моей страны»

Обсуждаем: я – семья

- Россия – традиции и важность их

сохранения.

– какие традиции есть в России?

Истинная традиция та, которая прошла через наше сердце (шествие Бессмертного полка, Масленица, Новый год и пр.).

Определяем какой должна быть

настоящая традиция:

  • общенародной;
  • доброй;
  • значимой для всех.

Учимся работать в парах: обсуждаем какие настоящие традиции есть в России и регионе, делаем

художественный коллаж из

заготовок/вырезок

«Традиции России». Обсуждаем, какие из этих традиций важны для самих ребят и почему?

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение, художественное творчество.

Взаимодействие – парное.

1

26.04.2024

30

«Знать, чтобы

хранить». Расскажи мне о России»

Познавательная игра- квест

«Ключи истории» (возможно проведение в музее, в

библиотеке) с элементами

поисковой

деятельности – дети примеряют на себя роль хранителей и решают интеллектуально-

творческие задачи из области истории и культуры родного края

и России. Диалог «на равных» с человеком, который добился успехов, отвечающих

смысловому наполнению трека

«Орлёнок Хранитель исторической памяти».

Познавательная, игровая.

Взаимодействие – групповое.

Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное.

1

03.05.2024

  31

«Мы – хранители»

Смотрят фото  как проходил трек. Анализируют результат.

Работа в парах: из доступных источников (книга, учебник, интернет, личных знаний) придумать исторический вопрос и  задать его ребятам. Анализируют результат работы класса в текущем учебном году.

Познавательная, игровая.

Взаимодействие – парное, групповое.

1

17.05.2024

Подведение итогов – 1 ч

32

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году. Интеллектуально-познавательные игры

Анализируют результат работы класса в текущем учебном году. Познавательные игры

Взаимодействие –групповое. Познавательная, игровая.

1

24.05.2024

Лист коррекции

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Орлята России"

рабочая программа "Орлята России"....

Рабочая программа "Орлята России", 4 класс

Программа составлена в соответствии  с Программой воспитания...

Рабочая программа "Орлята России"

Рабочая программа "Орлята России" для 1 класса....

Рабочая программа "Орлята России" 4 класс

Рабочая программа "Орлята России " 4 класс...

рабочая программа ОРЛЯТА РОССИИ

рабочая программа 1-4...

Рабочая программа "Орлята России"

Рабочая программа "Орлята России" предначначена для реализации воспитательной работы в 1 классе....

Рабочая программа "Орлята России" для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант)

Программа предназначена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I)Программа направлена на развитие высоконравственной личности, разделяющей российские ...