Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Я могу быть волшебником».
методическая разработка (2 класс)

Занятие внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.ya_mogu_byt_volshebnikom.docx58.01 КБ

Предварительный просмотр:

               Занятие внеурочной деятельности во 2 «А» классе

                                     Тема: «Я могу быть волшебником»

Цели:

1.Сформировать у учащихся  познавательный интерес к русскому языку, математике, литературному чтению, технологии.

2.Развивать творческие способности учащихся, любознательность.

3.Расширить кругозор и словарный запас.

4.Повысить активность учащихся.

5.Формировать эстетический вкус, расширять фантазийное мышление.

Оборудование:

- мультимедийный проектор,

- компьютер.

 Сегодняшнее занятие у нас  будет необычное, а почему вы сейчас узнаете…

Звучит песня «Где водятся волшебники».

Ребята, а вы догадались о чем мы сегодня будем беседовать?

А вы верите в волшебников?

 - А кто такой волшебник?

 Волшебник – колдун, чародей, маг, человек, обладающий волшебной силой в жизни.

А так ,как занятие у нас сегодня не простое, а волшебное , то  к нам в гости  пришли 2 волшебницы. Что вы можете о них сказать? Посмотрите на эти фотографии. Что соответствует доброй волшебнице, а что злой?   Определите, чьи это слова?

Доброта, счастье, радость, неприятность, красота, беда, горе, свет, чистота, дружба, правда, ложь, тьма, злость, ссора, волшебство, колдовство, грязь.

-Что же делают в сказках волшебники? ( Творят добро ).В чем это выражается? (Помогают доброму, мешают злому) А вы можете помочь доброму человеку и помешать злому? Как ?

- Может быть, вы знаете, как стать волшебником?

  СЕРГЕЙ ПОГОРЕЛОВСКИЙ    «ПОПРОБУЙ ВОЛШЕБНИКОМ СТАТЬ»

 На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он. О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

И ты обернулся

Ретивым конём –

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём!

Хоть мама ещё

Не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Её думы-заботы:

«Вернусь –

Хорошо бы пошить, почитать,

Да надо

С уборкой возиться опять».

И ты совершаешь

Весёлое чудо:

Ковёр засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись, домой:

- Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

Вы поняли, как можно стать волшебником?

учитель:

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

-Так что же нужно, чтобы стать волшебником? (Быть внимательным ко всем, помогать близким,  никого не обижать.)

Ребята, а где  можно научиться  волшебству?

 Дорогие ребята! Приглашаю вас посетить школу чародейства и волшебства Хогвартс, в которой учился знаменитый Гарри Потер. Предлагаю вам получить звание «МАЛЕНЬКИЙ ВОЛШЕБНИК» и приготовить волшебное зелье знаний, которое поможет вам с лёгкостью и удовольствием получать новые знания во 2 классе. А в конце занятия, каждый из вас сможет совершить маленькое чудо.

 - Ну что, согласны? Тогда в путь. По коридорам школы нас будет сопровождать -Дамблдор - великий волшебник и чародей.

А вот расписание уроков в волшебной школе: урок волшебных слов и заклинаний, урок приготовления волшебного зелья знаний, урок практической магии.

Отличаются ли названия предметов от наших?

 А вот чему учат на этих занятиях, мы сегодня узнаем.

Великий Дамблдор приглашает нас посетить  их  необычные волшебные уроки.

 1 урок волшебных слов и заклинаний.

 Ребята, отгадав загадки, мы сможем узнать волшебное заклинание. Это заклинание произносил Гарри Поттер, когда ему требовалась помощь.

А вам необходимо записывать себе только 1 букву слова- отгадки, каждой загадки в строчу, чтобы узнать заклинание Гарри Поттера. Готовы?

1.Не король, а в короне

Не гусар, а при шпорах.

На часы не взглянет ,а время знает.(петух)

2.Зимой и летом одним цветом,(ель)

3.Какой конь землю пашет ,

А сена не ест? (трактор) 

4.Грамоты не знаю ,

А весь век пишу.(ручка) 

5. Всех на свете обшивает,

Что сошьёт-не надевает.(иголка) 

6.Днём спит ,ночью летает, прохожих пугает.(филин) 

7.Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт(иней) 

8.Летит, пищит ,

Ножки длинные тащит ,

Случай не упустит :

Сядет и укусит.(комар) 

9.Пёстрая крякуша

Ловит лягушек .

Ходит вразвалочку,

Плавает шустро.(утка) 

10.Запылал у чудища

Изумрудный глаз-

Значит ,можно улицу

Перейти сейчас.(светофор) 

ЗАКЛИНАНИЕ:ПЕТРИФИКУС……..

Запомните это заклинание, вдруг пригодится…

А мы отправляемся на следующий урок.

 2 УРОК ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОЛШЕБНОГО ЗЕЛЬЯ ЗНАНИЙ

ЧТОБЫ ВОЛШЕБНОЕ ЗЕЛЬЕ ЗНАНИЙ ПОЛУЧИЛОСЬ И ИМЕЛО СИЛУ,НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ , ЕГО СОСТАВ .

- РАЗГАДАЕМ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВОЛШЕБНОГО ЗЕЛЬЯ ЗНАНИЙ.

 ЗАДАНИЕ №1 Решить примеры и расшифровать слова.

48-5 А  69-9Т  70-3Н   80-8С   35-30К

24+6Ь 80-1И 79-20О 20+50В 85+5Т

43 5 90 79 70 67 59 72 60 30

А К Т И В Н О С Т Ь

УЧИТЕЛЬ ВЫВЕШИВАЕТ ТАБЛИЧКУ С НАДПИСЬЮ АКТИВНОСТЬ НА ДОСКУ……

РЕБЯТА В ШКОЛЕ ХОГВАРТС МОГЛИ ОТГАДЫВАТЬ РЕБУСЫ ……ДАВАЙТЕ И МЫ ПОПРОБУЕМ….

ЗАДАНИЕ №2

РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ : СВИ100К, ПИ100ЛЕТ ,3БУНА, КО100ЧКА, 40А, 100РОНА, 100Л, 100ЛИЦА, ПО2Л.

А какое качество помогло нам решить кроссворды?

В состав зелья входит слово-СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли.

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтёшь.

Что по, чём не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!

УЧИТЕЛЬ: Следующее составляющее волшебного зелья знаний,  мы должны взять на урокх  русского языка.

1.Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я,

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая

Тебя моя грамматика,

Осилю понемногу я!

 ЗАДАНИЕ №1

ДАНЫ СЛОВА, В КАЖДОМ ИЗ КОТОРЫХ СПРЯТАЛОСЬ ЕЩЕ ОДНО СЛОВО. НАЙДИТЕ ЭТИ СЛОВА.

Хлев (лев) укол (кол)

Уточка (точка) зубр (зуб)

 Столб (стол) коса (оса)

Щель (ель) мрак (рак)

Полк ( пол) удочка (дочка)

Задание № 2Кто секрет здесь отгадает, тот волшебником быстрее станет.

Заколдованные слова на доске в каждые из которых вставлен лишний слог: сапохар, пераченье, хадулва, васуренье, сугрохари, кабрыкао, коранфеты, капустила.

Задание № 3

У детей на партах лежат листы знаний.  Возьмите листы и запишите  слова.

Пальто, работа, собака, мороз, Москва, заяц, ворона, посуда, петух.

Поменяйтесь  и проверьте .

Задание № 4

Игра «буквы рассыпались»

Кыяз (язык)

Мозор (мороз)

Атсупак ( капуста)

Бярета ( ребята)

Терев ( ветер)

Акабос ( собака)

Ровона ( ворона)

 Ребята, а как вы сегодня работали  на волшебных  уроках? Внимательно   и писали аккуратно  и грамотно?

Учитель вывешивает на доску табличку с надписью: внимание, аккуратность, грамотность.

Задание № 4

Учитель: кто любит читать? Гарри Поттер и его друзья тоже очень любили читать книги. Но больше всего любила читать Гермиона.

Учитель : а сейчас мы посмотрим, как вы любите книги.

Я на балу никогда не бывала

Чистила, мыла, варила и пряла.

Кода же случилось попасть мне на балл,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? ( золушка)

Жил на свете мальчик странный,

Не обычный деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку… ( буратино- Пиноккио)

Для него прогулка праздник,

И  на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник-

Медвежонок ( Винни -Пух)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке

К бабушке скорей.

Отнести корзиночку,

Посланную с ней. ( Красная Шапочка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка, чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

И маленькую ласточку от холода спасла. ( Дюймовочка)

Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке. ( колобок)

Я старушка хоть куда: и умна и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска. (Шапокляк)

Сведущее задание: разгадать кроссворд.

Кроссворд на тему: «Зима»

Чтобы ответить на все  эти вопросы, какое качество мы использовали? (ПАМЯТЬ)

МОЛОДЦЫ! Все эти качества нам пригодятся при приготовлении волшебного зелья. Осталось только смешать. Что-то не работает … Ой, это меня память подвела, мы забыли за самый главный ингредиент-трудолюбие.

Этим качеством вы все у меня обладаете и сейчас это докажете . Наступило время совершить маленькое чудо.

Какое сейчас время года?

Что радует нас весной?

Как называются цветы первыми расцветающие весной (первоцветы)

Кто знает , как называется –этот цветок?

О, Гиацинт! Весною украшаешь неба своды,

А в Греции ты символ возрождения природы!

Сегодня мы с вами  создадим такое же чудо из бумаги. Хотите? Приступим к волшебству….(изготовление гиацинта из гофрированной бумаги)(презентация )

Так , что же необходимо чтобы стать настоящими волшебниками? (память, трудолюбие, аккуратность, внимание, сообразительность)

Теперь вы знаете из чего нужно приготовить волшебное зелье знаний, помогающее хорошо учиться и стать настоящими волшебниками. Каждый из вас заслужил почетное звание « Маленький волшебник»  (вручается свидетельство волшебника)

Волшебник Дамблдор остался доволен вашими знаниями и умениями.

 В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней

Крутые ступеньки по лесенке будут,

Но выверен точно в заветный маршрут

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое знаньем зовут.

Учитель: так как мы уже побывали в волшебной школе чародейства и волшебства Хогвартс давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова, которые очень часто употреблял знаменитый Гарри Поттер и его друзья. Когда нужно было что-то заколдовать и помочь кому-то.

Петрификус!

 Легодиум виситус!

 Империус!

Радикулус!

На этом наше путешествие заканчивается.

  Песня о волшебниках.                        

  Волшебниками мы тоже можем стать, надо только быть внимательными ко всем, стараться помогать родным, никого не обижать и делать только добро…

Давайте стараться делать все для того, чтобы окружающим нас людям было радостно с нами жить  и делать как можно меньше плохих и больше добрых поступков.  

ИТОГ. Ребята, будьте волшебниками - не забывайте про волшебные слова и добрые поступки. Картинка 47 из 122604


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»

Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»  подготовлен Копниной Е. В., учителем нач. школы МОУ СОШ № 23 г. Дзержинска Нижегородской областиДанное мероприятие поможет провести кла...

классный час "Я могу быть волшебником"

Классный час для младших школьников  «Я могу быть волшебником»Задачи:- формирование ценностных ориентаций, повышение статуса нравственности в      поведении и отнош...

План-конспект классного часа в 3 классе по теме: «И я могу быть волшебником»

При подготовке классного часа "И я могу быть волшебником" я ставила перед собой задачи:1. познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;2. сформировать потребность в совершении добры...

Внеклассное занятие на тему «Я могу быть волшебником» ( 1 класс ).

Внеклассное занятие на тему «Я могу быть волшебником» ( 1 класс )....

Тема занятия: И я могу быть волшебником.

Занятие внеурочной деятельности по курсу "Путешествие в страну Этикета"...

Конспект занятия внеурочной деятельности. Тема: «Символы края в истории страны»

Конспект занятия внеурочной деятельностиТема: «Символы края в истории страны»Цели: сформировать представление о традиционных символах государства (герб, флаг, гимн и т.д.), символах Оренбу...

Классный час в 1 классе "И я могу быть волшебником"

Данный материал способствует формированию потребности в совершении добрых дел; выявляет правильное и ошибочное представление о добре и зле....