Тема: Режим дня.
методическая разработка

Клинкова Елена Ивановна

Встреча с героем - Айболитом.

Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Глядя на ваш учебный кабинет и коридоры школы, я вижу, что здесь учатся ребята, которые следят за чистотой и порядком. Нерях не терпят. Все ходят в сменной обуви. Порадовали вы меня, ребята.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Режим дня.

Цель: Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: 

-Обучить соблюдению режима дня;

- Ознакомить с правилами гигиены, одежды;

- Сформировать потребности в необходимости распределения рабочего времени.

Оборудование: кассета с песней «Чтобы тело и душа были молоды».

Оформление доски: «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим!».

Ход занятия:

1. Встреча с героем - Айболитом.

Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Глядя на ваш учебный кабинет и коридоры школы, я вижу, что здесь учатся ребята, которые следят за чистотой и порядком. Нерях не терпят. Все ходят в сменной обуви. Порадовали вы меня, ребята.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

2. Сценка «Сейчас»

Мама: Наташенька, вставай!

Наташа: Сейчас!

Мама: Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

Наташа: Ну, маменька, ну, чуточку, ещё одну минуточку.

Мама: Наташа, сядь к столу!

Наташа: Сейчас!

Мама: Ну, сколько можно ждать?

Твой чай уже четвертый раз

Пришлось подогревать!

Наташа: Ну, мамочка, ну, чуточку,

Ещё одну минуточку!

Мама: Наташа, спать пора!

Наташа: Сейчас!

Мама: Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть?

Наташа: Ну, мамочка, ну, чуточку,

Ещё одну минуточку!

Педагог: Какое слово нужно говорить вместо слова «сейчас»? («сию минуту»). И сразу выполнять всё, что говорит мама.

3. Исполнение сценки «Режим дня»

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Вова: Конечно! Режим… Режим - куда хочу, туда хожу..

- Режим - это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

Вова: Даже перевыполняю.

- Как же это?

Вова: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре!

- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Вова: Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед - и на уроки.

Вова: Хорошо. А можно ещё лучше.

- Как это?

Вова: Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка . Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.

Вова: Не получится.

- Это почему же?

Вова: Потому что мы (с воспитателями) выполняем весь режим.

- Не понимаю, как это?

Вова: Очень просто. Подъем - выполняю я. Зарядку выполняет (воспитатель). Прогулка - я. Обед - я.

- И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Педагог: Ребята, скажите, правильно ли Вова распределил время: прогулка, обед, прогулка? Запомните: правильное выполнение режима - это чередование труда и отдыха. Правильно составленный режим дня улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

4. « Что лучше».

С. Островский «Будьте здоровы!»

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый -

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

Герой - Костя Простудин

Хожу я зимой в броне меховой,

Шея завязана в три оборота,

Сверху на валенках теплые боты,

Только чихаю я то и дело,

Мне самому уже надоело, -

А-а-апчхи!

В лагере летом ходил босиком -

Там такие обычаи,

Спал на веранде с открытым окном,

И хоть бы чихнул для приличия!

А-а-апчхи!

Герой - Эдик Ангинкин

Я простужаюсь дважды в неделю,

И доктор меня оставляет в постели.

Всем в поликлинике старый знакомый-

Я у врача в кабинете, как дома.

Знаю я, что и к чему в медицине,

Ап-пенди-цит разберу по-латыни,

Пью без скандала любую микстуру,

Знаю на ощупь температуру.

Совет от Доктора Айболита

Лечу я ребятишек, когда они больны,

Горчичники и капли мне вовсе не нужны,

Мой метод не известен ни одному врачу,

Скажу вам по секрету:

Я танцами лечу!

Милый танец Летка-енка

Аппетит улучшит вмиг,

Если спляшешь хорошенько,

Обедать будешь за двоих!

Если кто-то задавался,

Обходя всех стороной,

Пропишу два тура вальса -

И поправится больной.

А задорной польки звуки

Плаксу вмиг развеселят,

И не станет сразу скуки

И скучающих ребят!

Педагог

Таблетки не излечат от лени и тоски,

Бессильны в этом деле пилюли, порошки,

Но там, где не помогут микстура и укол,

Лекарство выручает, что сам я изобрел!

5. Отгадать загадки.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расческа)

Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сею, не сажаю.

Сами вырастают (волосы)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого (зеркало)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде побежит -

Она станет чище (щетка платяная)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слёз,

Не забудет и про нос (носовой платок)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

Волосистой головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам (зубная щетка)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

По полу не видно луж.

Все ребята любят … (душ)

А о ком я расскажу?

Говорит дорожка -

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня (полотенце)

5. Подведение итогов.

Прочтите слова, написанные на доске: «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим!»

-Как вы думаете, в конце нашего занятия  мы сможем правильно построить свой режим дня?

-Назовите основные правила соблюдения режима дня? (чередование, выполнение).

Ну что, ребята, я думаю, что данное высказывание всегда будет вас сопровождать, и вы будете его придерживаться. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей первокласников по теме "Режим дня"

Начало обучения ребёнка в школе-это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со време...

Родительское собрание по теме: "Режим дня в жизни школьника"

В данном сценарии  родительского собрания рассмотрена тема, которая важна как для родителей, так и для детей. Именно от режима зависит успеваемость, настрой, настроение учащегося....

Родительское собрание по теме Режим дня школьника

Соблюдение режима дня младших школьников влияет на их успешное обучение. А также  поможет спланировать свою деятельность в течении дня...

Тестовые задания по теме "Общество" Проверочная работа по теме"Режим дня" 1 класс

Тест по теме "Общество" Проверочная работа по теме"Режим дня" 1 класс...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА"

РАБОТА ВЫПОЛНЕНА УЧЕНИЦЕЙ ПЕРВОГО КЛАССА. РАБОТА ПРЕДСТАВЛЕНА БЕЗ ИЛЛЮСТРАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ...

Классный час на тему: "Режим дня - основа жизни человека". 1 класс.

Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время....