Внеклассное мероприятие в рамках декады начальных классов«Путешествие в сказочный лес»
методическая разработка (4 класс)

Гончарова Нина Сергеевна

Цель занятия: Способствовать формированию у обучающихся дружеских взаимоотношений и положительного отношения к окружающим.

Задачи:

Коррекционно - обучающие: закрепление знаний, обучающихся о диких животных и их жилищах; о зимующих и перелетных птицах, учить собирать цветок из геометрических фигур, формировать нравственные понятия, как доброта, отзывчивость, повторить экологические знаки.

Коррекционно - развивающие: Развитие умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения, совершенствовать коммуникативные навыки.

Корекционно- воспитательныевоспитание дружеских взаимоотношений, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Материалы и оборудования: ковер- самолет, дерево с заданиями, Сова, столы с геометрическими фигурами, изображение животных и их жилищ, зимующие и перелетные птицы, экологические знаки, костер, лопатки, аудиозапись пения птиц, вальс цветов.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе, просмотр мультфильмов, чтение сказок.

Методические приемы и методы: Прослушивание музыки, игра-приветствие, работа подгруппами, парами, физминутка, дидактическая игра «Собери цветок», дыхательное упражнение, подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему

Тема«Путешествие в сказочный лес»

Цель занятия: Способствовать формированию у обучающихся дружеских взаимоотношений и положительного отношения к окружающим.

Задачи:

Коррекционно - обучающие: закрепление знаний, обучающихся о диких животных и их жилищах; о зимующих и перелетных птицах, учить собирать цветок из геометрических фигур, формировать нравственные понятия, как доброта, отзывчивость, повторить экологические знаки.

Коррекционно - развивающие: Развитие умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения, совершенствовать коммуникативные навыки.

Корекционно- воспитательныевоспитание дружеских взаимоотношений, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Материалы и оборудования: ковер- самолет, дерево с заданиями, Сова, столы с геометрическими фигурами, изображение животных и их жилищ, зимующие и перелетные птицы, экологические знаки, костер, лопатки, аудиозапись пения птиц, вальс цветов.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе, просмотр мультфильмов, чтение сказок.

Методические приемы и методы: Прослушивание музыки, игра-приветствие, работа подгруппами, парами, физминутка, дидактическая игра «Собери цветок», дыхательное упражнение, подведение итогов.

Конспект мероприятия

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Дружба» (дети стоят в круге)

- Все скорее станьте в круг я твой друг и ты мой друг.

- Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Учитель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказочный лес? Там живет мудрая сова. Вот что она рассказала. «Я живу в сказочном лесу, жители этого леса очень дружные и весёлые. И вот, злой волшебник, напустил на лес туман и закрыл солнце. Все жители леса застыли, не прыгают, не бегают, не летают, не поют. Ребята помогите нам».

Учитель: Ребята, я хочу с вами посоветоваться — отправляемся мы на помощь жителям сказочного леса! или отложим эту просьбу на потом.

Дети: Надо идти на помощь, надо помочь жителям леса и т. д.

Учитель: Я тоже так считаю, если кто то, просит о помощи, надо обязательно помочь им. Хочу, ребята предупредить вас, это ведь сказочный лес, и в нём могут подстерегать нас разные неожиданности. Не испугаетесь!

Ну, а какие же дети отправятся со мной в сказочный лес(Добрые, смелые, трудолюбивые, веселые, умные). Как нужно вести себя в лесу (не шуметь).

Учитель: А как же нам оказаться в сказочном лесу, кто знает?

Дети: Нам понадобится волшебный транспорт?

Учитель обращает внимание на один из ответов детей (ковёр самолёт)

Учитель: А у меня есть ковёр самолёт, посмотрите какой. Здесь есть для каждого посадочные места, полетим на нём?

Дети вместе с учителем под музыку летят на ковре- самолете.

2. Основная часть.

Учитель: Вот мы и прибыли в сказочный лес. Ребята, а нас уже встречают, посмотрите. Лесная поляна с большим дубом и совой.

Сова: Здравствуйте мои друзья. Меня зовут Мудрая Сова. Я очень рада видеть вас в нашем сказочном лесу. На дереве расположены задания. Выполните их по порядку.

Первое задание.Цветок: Здравствуйте ребята! Злой волшебник напустил на нашу поляну цветов сильную бурю, и все лепестки унесло ветром. Только я один и остался. Помогите пожалуйста, моим друзья -цветам вернуть свои лепестки? Ну что ребята, поможем?

Дети подходят к столам и собирают цветы из геометрических фигур.

Учитель: Ребята, а вы знаете, что эти цветы живут на поляне давным- давно. Они всё слышат и всё запоминают – кто здесь бывает, о чём говорят. И мы от них сейчас узнаем, кто здесь был, и о чём говорил?

Учитель: Закрывайте глаза и слушайте. Голос цветов необычный, он похож на музыку. Послушайте, о чём говорят цветы.

Дети слушают музыку – голос цветов.

Учитель: Ребята кто из вас расскажет, что ему рассказал цветок.

Дети: Мне цветок рассказал, что приходил к нему злой волшебник. А мой цветок сказал, что у него есть друг, маленькая пчёлка и т. д.

Дети, что нельзя делать в лесу с цветами (рвать, топтать). Выставляю экологические знаки. Первое задание вы выполнили правильно.

Второе задание. 

Учитель: Мы пришли на поляну заколдованных зверей. Я вижу, что злой волшебник очень плохо поступил с животными, он выгнал их из домиков. И они не могут вернуться домой. Давайте им поможем. Разделитесь на пары. Один ребенок берет животное, а другой его домик.

Второе задание вы выполнили.

Дети, что нельзя делать в лесу с животными (пугать, уносить животных домой, топтать ягоды, грибы, ломать ветки). Выставляю экологические знаки

Физминутка.

Учитель: Ребята, посмотрите, злой волшебник развел костер в лесу. Как можно помочь лесу (засыпать землей, затоптать). Дети берут лопатки и имитируют движения.

Третье задание.Сова: Ребята, вы уже заметили, что птицы не поют в нашем лесу, потому, что волшебник смешал зимующих и перелетных птиц. Помогите им освободиться? Ребята, какое сейчас время года (зима) А какое будет (весна) На доске снежинка и солнышко. Зимующих собираем под снежинкой, а перелетных под солнышком.

Третье задание вы выполнили. Дети, что нельзя делать в лесу с птицами (разорять гнезда). Выставляю экологические знаки

Звучит пение птиц.

Учитель: Ребята, посмотрите, какой стал лес, красивый, туман исчез, слышите, радостно запели птицы, звери весело играют. А каким чистым стал воздух в этом лесу, как легко стало дышать. Давайте все вместе глубоко, глубоко вдохнём этот воздух.

Дыхательное упражнение «Чистый воздух» — 3 раза.

Учитель: Молодцы, ребята, вы славно потрудились, помогли расколдовать лес — справились со всеми проказами злого волшебника. Ну что ж, нам пора обратно возвращаться в детский сад. Где наш ковёр самолёт?

Дети и учитель занимают посадочные места на ковре самолете.

3. Рефлексия. 

Учитель: Вот мы и в детском саду. Ребята, как вы думаете, почему мы справились с заданиями? (мы были смелые, дружные, трудолюбивые). Ребята, давайте вспомним, что нельзя делать в лесу. Мудрая Сова подарила эти знаки, чтобы мы не забывали их. Подарите их нашим гостям. На этом наше сегодняшнее приключение закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"

Данное мероприятия проводилось в рамках тематической недели начальной школы, посвященной 125-летию С.Я.Маршака....

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе "Путешествие на планету Пифагора"

Внеклассное  мероприятие по математике в 4 классе "Путешествие на планету Пифагора" ...

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов "Путешествие в осень"

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов "Путешествие в осень"...

Презентация к внеклассное мероприятие в рамках декады начальных классов "В мире домашних животных"

Составлена для обучающихся 3 класса  с ТМНР.Цель: Ознакомление обучающихся с разноообразием домашних животныхЗадачи:Коррекционно - образовательные:-расширить представления обучающихся о домашних ...

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов «Путешествие по стране Светофория»

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов «Путешествие по стране Светофория»Повторение и закрепление знаний правил дорожного движения.Мероприятие проводят студенты для обучающи...

Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 2-3 классов "Путешествие в страну сказок"

В сказочной стране нас ждет много интересных и увлекательных заданий, которые покажут ваши знания о сказках. А чтобы не заблудиться в сказочной стране, мы будем путешествовать по маршруту, указанному ...