Дорогою Добра
план-конспект занятия (2 класс)

Елена Рамиловна Гафанова

Классный час 2 класс "Дорогою Добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dorogoyu_dobra_2_klass.docx103.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа для учащихся 2 класса

«Дорогою добра…»

Цели и задачи:

  • формировать в сознании детей понятие «доброта»;
  • расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
  • пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе.

Ход классного часа

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:

Мы спешим сказать вам - «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать вам - «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Мы спешим сказать вам - «Радости!»,

Удач, успехов и везенья! -

Чтоб пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения.

- Присаживайтесь на свои места

- Сегодня мы с вами поговорим об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

- А вот какое это качество, вы узнаете, послушав (Соня)

Качество это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество -

Наших сердец ДОБРОТА.

- Как вы думаете, чему же будет посвящено наше занятие? (Доброте и добрым делам)

- От нашего поведения, наших поступков и наших слов, зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Это значит, что человек сам выбирает свою дорогу.

- А какую дорогу выберете вы? (Дорогу добра)

- Итак, тема классного часа «Дорогою добра»

- С чем у вас ассоциируется слово «добро»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? (заслушиваются ответы детей)

- Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама…

- А давайте мы с вами обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова, какое определение слову «Добро» даёт он.  (Слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.)

- Ребята, а назовите мне антоним к слову «Добро» (Зло)

- А что такое зло? Как вы понимаете, что такое зло?  

- Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.

- А знаете ли вы историю слова «добро»?

- Это слово является исконно-русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся. В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно. 

Работают в группах 

1 группа

Кто любит добрые дела,

тому и жизнь мила.

Злой не верит,

что есть добрый.

Без добрых дел

нет доброго имени.

 

2 группа

На добрый привет -

добрый ответ.

Жизнь дана на -

добрые дела.

Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

 

3 группа

Добрые слова

дороже богатства.

Доброе слово лечит,

а злое калечит.

Худо тому,

кто добра не делает никому.

 

 - Проверим, что у вас получилось. 

Зачитываются пословицы,  разбираемся со смыслом некоторых

1 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго имени? (Прославить своё имя добрыми поступками, хорошими делами, от чистого сердца помогать людям, и люди вспомнят ваше имя с благодарностью)

2 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела»? (Не важно как человек выглядит внешне, главное что у него внутри. Есть бездомные люди с очень добрым сердцем. Может они вам жизнь спасли, или очень помогли, красиво одетыми их не назовёшь. А есть люди которые выглядят очень красиво, интеллигентно а вам на улице плохо станет а он мимо пройдёт и не посмотрит в вашу сторону)

3 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»? (Злое слово может причинить человеку боль , ранить его , а доброе поддержать и дать надежду)

- Поговорим об этом подробнее.

- Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. У меня в руке красивый цветок. Что это за цветок? (Ромашка)

- Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу вас помочь мне.

- Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

(Ученики называет обидные слова, учитель загибает края у цветка)

- Посмотрите на наш цветок, он изменился? (Да)

- Такая ли ромашка была в начале? (Нет, она была красивая)

- Что в ней изменилось? (Лепестки помялись)

- Мы очень травмировали ромашку. Можем ли мы что-то изменить? (Да)

- Как нам исправить положение? (Пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

 - Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. (Дети по очереди называют слова.)

 - Ребята, а сейчас посмотрите на цветок,  ему уже лучше, но стал ли он такой, какой был в начале разговора? Почему?

- Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить.

(Слайд) Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

( Воскресить – восстановить, вернуть силы, жизнелюбие)

 - Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (Доброта должна быть в душе.)

- Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

Физминутка

- А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет – тяните руки вверх.

Можно ли назвать добрым человека, который:

  • делает что-то полезное для людей;
  • делает домашнее задание за кого-то;
  • ждёт, когда его позовут на помощь;
  • переводит старушку через дорогу;
  • накормит бездомного котёнка;
  • заберёт обратно подаренную вещь;

- Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелёгкий. На нём человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования зла и добра.

- Откуда же берётся зло?

-  От злости, от гордости, от плохих черт характера. Зло – это войны и предательство, зависть и жадность, хамство и равнодушие, эгоизм и обман. Зло совершается, когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда люди выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. К сожалению, в нашем мире есть злые и бессердечные люди, а порою и жестокие.

Игра: «Зло», «Доброта».

- Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла?

- Может быть, нам помогут это узнать разные ситуации, которые вы видите на слайде?

- Распределим эти ситуации (картинки) в 2 столбика, в первый «зло», а во второй «доброта».

- В каком столбике больше картинок ? (В столбике, где доброта)

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капелька добра, сливаясь, превращается в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек после себя оставляет добрый след.

- Ребята, а давайте с вами вспомним сказки. Ведь вы все любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была теме добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои, но всегда побеждает что? (Добро)

- Я буду называть сказочного героя, а вы с помощью сигнальных карточек показывать, добрый он или злой. Если злой, вы показываете красную карточку, а если добрый – зеленую.

(Иван-царевич,  Кащей Бессмертный, Золотая рыбка,  Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко, Кот Леопольд

- Чтобы на Земле никогда не было зла, люди должны научиться выращивать в своей душе «цветы доброты». Сообща, все вместе, дружно, цветок за цветком. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

- А я вам предлагаю сегодня вырастить своё дерево доброты и вежливости.  

- У каждого из вас есть ладошка, давайте на этой ладошке мы с вами напишем что-то доброе и приклеим на наше дерево.

- Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор.

- Хотелось бы узнать, а к какой истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств. Мы должны помнить и применять в жизни правила доброты.)

- Дорогие, ребята! Я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

- И в завершении нам прочитает стихотворение (Данил С)

Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы, с тобой добрей.

https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-02/thumbs/1645408587_55-kartinkin-net-p-ladoshki-kartinki-69.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/13/s_5e1cd259914f6/1315912_1.jpeg

1 группа

Кто любит добрые дела,

тому и жизнь мила.

Злой не верит,

что есть добрый.

Без добрых дел

нет доброго имени.

2 группа

На добрый привет -

добрый ответ.

Жизнь дана на -

добрые дела.

Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3 группа

Добрые слова

дороже богатства.

Доброе слово лечит,

а злое калечит.

Худо тому,

кто добра не делает никому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога добра

Минусовка и текст песни...

Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Дорогами Добра"

Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта....

"Дорогою добра"

Урок литературного чтения...

Презентация к уроку "Дорогою добра"

Презентация к уроку "Дорогою добра"      по духовно-нравственному воспитанию...

урок по курсу ОРКСЭ с презентацией "Дорога добра"

подробный конспект урока-путешествия с презентацией. Модуль - Основы православной  культуры...

Из опыта работы. " Иди , мой друг, всегда иди Дорогою Добра!"

С понятиями " добро " и "зло" дети знакомятся ещё в дошкольные годы.Моя задача - развить дальнейшее представление учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела....

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...