Квест-игра " Великий Нижний -Новгород"
занимательные факты (1 класс)

Ерминская Надежда Викторовна

Сформировать интерес, уважение к истории Нижнего Новгорода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_-_igra_velikiy_nizhniy_novgorod.doc480 КБ

Предварительный просмотр:

 

Квест - игра

«Великий Нижний Новгород»

                                                                       

                                         

                                             

.

Квест - игра

«Великий Нижний Новгород»

Цель: Сформировать интерес, эмоциональную отзывчивость и уважение к  истории Нижнего Новгорода

Задачи:

  • закреплять  знания о городе Нижнем Новгороде, его символике, названиях улиц и районов, о достопримечательностях;
  • сформировать познавательный интерес к истории  земли нижегородской;
  • воспитывать уважение  и чувство гордости  за свой край;
  • закреплять знания детей о народных нижегородских промыслах.

Материалы: карта Нижнего Новгорода, кубик со стрелкой, компьютерная презентация, иллюстрации с изображением города,  игрушка, разрезные картинки с изображением герба.

Ход:

Педагог: Ребята, мы с вами много говорили о г. Выкса  и поселках, в котором живём, о том, чем они славятся, чем мы гордимся. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в город Нижний Новгород.

Нижний Новгород – столица Нижегородской области.

 Педагог: Посмотрите внимательно на карту, на ней город Нижний Новгород. Это большой город, он разделен на несколько районов (отрывок из стихотворения о Нижнем Новгороде). 

Там где Ока обнимается с Волгой рекой
Даль широка и до неба легко достать рукой
Город стоит, так похожий на дивный сон
Нижний Новгород называется он…


Педагог: Ребята, как называются жители города?  (Нижегородцы)

А теперь я предлагаю отправиться в квест – путешествие по городу, и путь нам укажет вот эта стрелочка (кубик со стрелкой). На каждой остановке мы будем находить части пазла и  в конце нашего путешествия мы его  соберем и посмотрим, что у нас получится.

Педагог: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи.

Стрелка, стрелка, нам дорогу,  укажи.

И так, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка, покажи.

Стрелка,  стрелка, нам дорогу, укажи.

Педагог: И наша первая остановка: «Загадочный Нижний Новгород».

Ребята, я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

На горе стоит стена,

А над нею купола,

Угадайте, что за город,

Там, где Волга и Ока.

Город с русскою душой,

И красивый, и большой.

Дарит волжские просторы

За стеною крепостной.

Вот уже восемь столетий живет

Город, который в себе бережет

Память о Минине и о Пожарском,

Невского славу хранит и почет.

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)

 Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)

Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (детский сад)

Педагог: все справились с заданием. За выполненное задание – вы получаете первую часть пазла. Продолжаем наше путешествие

Все вместе:

Стрелка, стрелка, покажи.

Стрелка,  стрелка, нам дорогу, укажи.

Педагог: Наша следующая остановка: «Познавательная».

Компьютерная презентация: «Великий Нижний Новгород», рассказы педагога о достопримечательностях Нижнего Новгорода

 Слайд 1-10   Великий Нижний Новгород.

Нижний Новгород — центр Нижегородской области и столица Приволжского федерального округа, мегаполис с населением около 1 300 000 человек. Город вытянулся вдоль Оки на 20 км, вдоль Волги — на 30 км, место слияния рек носит название «Стрелка». Нижний Новгород делится на 8 районов. Город привлекателен свой экологией — в нём расположено много садов и парков, по его территории протекают 12 речек, в городских границах находится 33 озера, крупнейшее из них — Мещерское.                                                                     История Нижнего Новгорода началась в 1221 году, когда он был основан князем Юрием Всеволодовичем для охраны границ русского государства.

Слайд 11 -14  Нижегородский кремль

Главный символ города это - Кремль, уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный кремль на Дятловых горах, построенный вместо дерева – земляным укреплениям. Кремль состоял из 14 башен, но в настоящее время сохранилось только 13 башен. Кремль люди защищали, собрав все свои силы. Этот кремль выдержал много набегов, за которыми скрывались люди. Его стены высокие и прочные, он ни разу не был захвачен врагом. В настоящее время в Нижегородском кремле находится правительство Нижегородской области.

 Он расположен на высоком правом нижегородском берегу в месте слияния Волги с Окой. Протяженность его стен по всему периметру составляет около 2 километров. 

Слайд 15  Военная техника.

Возле стен кремля расположена постоянно действующая выставка оружия и военной техники, выпускавшейся в Нижнем Новгороде в годы Великой Отечественной Войны. Там есть танк, пушки, "Катюша", истребитель, и даже рубка подводной лодки. Вся эта техника выпускалась на заводах города. Дети всегда с удовольствием лазят по этой технике.

Слайд 16  Вечный огонь.

На территории Кремля находится Вечный огонь, который горит в память о погибших земляках в Великой Отечественной войне. Нижегородцы чтут погибших, и возле него всегда стоит караул из школьников города. Перед Вечным огнём отмечают праздник « День Победы»

Слайд 17   Чкаловская лестница
Визитная карточка Нижнего Новгорода - знаменитая Чкаловская лестница. Это самая длинная лестница в России. Она насчитывает 560 ступеней!  Начинаясь великолепной восьмеркой от памятника Валерию Чкалову, она ковровой дорожкой спускается к реке, где стоит катер «Герой». Все, кто подплывают по реке к нашему городу, любуются этой красотой. Она строилась с 1943 по 1949 гг. военнопленными немцами.

Слайд 18 -19   Улица Большая Покровская

Улица Большая Покровская является пешеходной улицей. Это главная улица в исторической части города, которая
направлена к Дмитриевской башне Кремля.

Слайд 20-21   Автозаводский парк.

В парке много фонтанов, детских площадок для отдыха детей.

Слайд 22   Автомобильный завод « ГАЗ».
На заводе изготавливают автомобили : Газели

Слайд 23 -24  Нижегородская ярмарка.

Ребята скажите, как вы думаете что это? Ответы детей: Нижегородская ярмарка. Молодцы, узнали.

Может быть, вы слышали такую поговорку: "Петербург - голова России, Москва - ее сердце, а Нижний - ее карман". Нижний Новгород назывался карманом России благодаря знаменитой Нижегородской ярмарке - крупнейшей в мире по товарообороту в 19 Нижегородская ярмарка была построена в 1817 г. Она представляла собой целый город, включающий 30 улиц и 8 площадей!

На ярмарке продавались товары из всех уголков мира, а в основном торговля шла с Китаем, Персией и Средней Азией. Именно здесь устанавливались цены на основные товары: хлеб, чай, соль, рыбу, металл, меха и др. Сейчас на территории ярмарочного комплекса проходят всевозможные выставки-ярмарки не только из других регионов России, но и из других стран.

Слайд  25  Канатная дорога.

Ребята, а это что? Ответы детей: Канатная дорога. В 2012 г. заработала еще и уникальная канатная дорога через Волгу. Это самая длинная в Европе канатная дорога, используемая в качестве общественного транспорта. Ее протяженность 3661 м! А еще она имеет самый длинный в мире безопорный пролет над водой - 882 м. Может быть, нашу канатную дорогу даже занесут в Книгу рекордов Гиннеса.

  А теперь ребята, я предлагаю поиграть в игру «Угадай что изображено»                                                                                         (педагог называет достопримечательности  Нижнего Новгорода, дети показывают картинку с изображение)
Педагог: все справились с заданием. За выполненное задание – вы получаете вторую часть пазла.                                                                                              

 

Физкультминутка:
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
- Молодцы. Отдохнули хорошо.
Продолжаем наше путешествие

Все вместе:

Стрелка, стрелка, покажи.

Стрелка,  стрелка, нам дорогу, укажи.

Педагог: Наша следующая остановка: «Можно - нельзя».

Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать используя знак . Хлопок- правильно, руки вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Педагог: все справились с заданием. За выполненное задание – вы получаете третью часть пазла. Продолжаем наше путешествие

Все вместе:

Стрелка, стрелка, покажи.

Стрелка,  стрелка, нам дорогу, укажи.

Следующая остановка «Нижегородские узоры».

Внимание задание: перед вами лежат разные народные декоративные  узоры и изделия. Ваша задача найти только узоры и изделия с городецкой и хохломской  росписью.

Педагог: все справились с заданием. За выполненное задание – вы получаете четвертую , последнею часть пазла. Предлагаю  собрать все части пазла и посмотреть, что получилось (дети собирают).

Дети: Герб города

Педагог: Правильно. (Рассказ о гербе, что изображено и обозначает)

Коллективная работа  «Флаг Нижнего Новгорода"

Итог квест – игры:

Педагог: А сейчас мы подведём итоги нашей квест - игры «Великий Нижний Новгород».

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить, что вы узнали и чем вы занимались в путешествии (дети вспоминают)

 Педагог: Ребята, сегодня вы все – молодцы. Вы достойны, носить звание маленького «Нижегородца».    Детям вручаются эмблемы «Нижнего Новгорода»        

Литература

  1. Край родной / Т. А. Серебрякова. – Нижний Новгород , 2004г.
  2. Мир на моей ладошке / под общей редакцией Т, А, Серебряковой, А. В. Удовика. -  Нижний Новгород,  2013.
  3. Мир, в котором я живу / Н. Г. Комратова. – Нижний Новгород,  1998.
  4. Моя малая родина /     Н. Г. Комратова, Л, Ф, Грибова. - Нижний Новгород 2005 г.
  5. Музей в детском саду / Н. В. Микляева, Н. Ф. Лагутина. – Москва, 2011.
  6. Наша Родина / Н. Ф. Виноградова, С. А Козлова. – Москва : Просвещение, 1984.
  7. Нижний Новгород: 790 вопросов и ответов / Т. П. Виноградова, И. Г. Дементьева, Т. В. Кучерова, О. И. Наумова. - Нижний Новгород : Кварц, 2011.
  8. От рождения до школы:  примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  9. Приобщение детей к истокам русской народной культуры  / О. Л. Князева, М. Д. Маханёва. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2006.
  10. Родной край / Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.  – Москва : Просвещение,  1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья

Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...

Квест-игра. Мы - граждане Российской Федерации

Квест-игра ко Дню Конституции со сценарием, презентацией....

Сценарий спортивного досуга. Квест-игра.

Разработка сценария похода с игрой направленное на развитие дружеских отношений внутри детского коллектива....

Сценарий квест-игры «Дневник Алисы»

Сюжетная квест-игра по мотивам произведений "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране Чудес".В материале содержатся описания станций и задания.На станции при выполнении задания команды получают листы из ...

квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»

Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках  ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....

Станция "Смекалка" (в рамках квеста-игры на тему "Великая Отечественная игра")

Станция «Смекалка» является частью квеста-игры на тему «Великая Отечественная война», в ходе которой участникам предлагается разделиться на команды и, используя маршрутные лист...