"Я познаю космос"
материал

"Я познаю космос" , "Гагаринский урок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_poznayu_kosmos.docx244.55 КБ
Файл den_kosmonavtiki.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей знаний о становлении космонавтики, о первых полетах в космос. 
Задачи: 
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир.
2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о космосе.
3.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.
4.Развивать эмоционально- чувственную сферу личности школьников.
5.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию школьников.

Место проведения :  подростковый клуб «Орлёнок»;

Дата проведения: 11.04. 2024г., 13.00;

Участники мероприятия: приглашенные дети из Гимназии №17 , воспитанники клуба «Орлёнок»

Оборудование: компьютер, проектор, плакаты, ракеты, карточки для составления, фотозона, ;

Форма проведения: познавательная программа.

Ход мероприятия

(Видеоролик «Земля в иллюминаторе»)

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас особый, можно сказать праздничный день! Кто знает, что вчера был за праздник? (День космонавтики) А что такое космос?

(Ответы детей)

Педагог: Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Современное понятие космос включает всё пространство Вселенной, в том числе и Землю, околоземное и межпланетное пространство. (Космос - это греческое слово, которое обозначает упорядоченность и взаимосвязь Вселенной. В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик).

 (Видеоролик «Вселенная и галактики»)

Педагог: Космос, вселенная всегда манили к себе человека. Неизвестность, таинственность, загадочность, сказочный мир всегда были объектом легенд и исследований. С давних времен человек пытался оторваться от земли и улететь в неизвестность. А у вас есть такое желание? Есть мечта побывать в космосе? Увидеть землю со стороны?  

(Ответы детей)

Педагог: И вот 12 апреля 1961 года мечта одного такого мечтателя сбылась! 

108 минут
В скафандре, по-рабочему, как был, 
У Волги на виду, ему знакомой, 
На вспаханную землю он ступил 
И зашагал, растаптывая комья. 
На перелеске, пашни посмотрел. 
Земля! И вид ее не изменился. 
Сегодня в космос он с нее взлетел, 
Сегодня ж на нее и возвратился. 
Все так же низко облака бегут, 
Все также небо сосны стерегут, 
Все тот же день, 
Часов все та же мера... 
Прошло лишь сто, 
Сто с небольшим минут. 
А на Земле уже иная эра, 
Которую космический зовут!..
                                                                                               Вышеславский Л.

В этот день человек покорил космос! Но это была заслуга не одного человека, а кропотливая многолетняя работа тысяч людей и не только людей.

(Видеоролик «Космос и космонавтика»)

Педагог: В настоящее время вселенная неплохо изучена, но в ней еще очень много таинственного, много, как говорится, черных дыр. А что вы знаете о космосе и вселенной? Давайте это проверим.

(Слайд 1)

Педагог: Кто такой космонавт? (Космонавт – это человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полете).

(Слайд 2)

Педагог: Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Быть космонавтом – это настоящий подвиг, поэтому все космонавты, побывавшие в космосе, имеют звание Героя СССР и России.

(Слайд 3)

http://kladraz.ru/upload/blogs/5831_e9ba37bd2391035a89f6c31b82a1148c.jpg


Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

(Слайд 4)

http://kladraz.ru/upload/blogs/5831_4a34e911f2b5db22b786711e8702cf69.jpg

Педагог: Какую знаменитую фразу произнес Ю.А.Гагарин перед полетом? («Поехали!»)

Педагог: С помощью какого прибора в древности люди изучали звездное небо?
(Телескоп)

(Слайд 5)

http://kladraz.ru/upload/blogs/5831_cacd1c99d42ecde2655f08b98584d46c.jpg

Педагог: Космос еще мало изведан. И даже в такой сложный прибор нельзя все рассмотреть. Но где- то там далеко точно есть жизнь и они прилетают к нам в гости . И вот сейчас у нас в гостях такой представитель. Я предлагаю присоединиться к нему в танце.

(Физкультминутка)

Педагог: Как называется искусственное сооружение, где можно увидеть небесную сферу со звездами, планетами и спутниками, а также солнечные и лунные затмения? (Планетарий).

Педагог: Как называется ближайшая к нам звезда? ( Солнце).

(Слайд 6)

Педагог: Сколько планет в солнечной системе? (8, было 9).Какая планета вышла из списка планет солнечной системы?(Плутон) Но теперь он вошел в список офециально признанных карликовых планет. Еще туда входят: Церера, Хаумеа, Макемаке, Эрида. Всего 5 карликовых планет.

(Слайд 7)

Педагог: Назовите состояние космонавта, которое он испытывает во время выхода космического корабля на орбиту.(Невесомость).

Педагог: Что означает фраза «выход в открытый космос»? 
(Выход космонавта за пределы своего корабля для работы в космическом пространстве).

(Слайд 8)

http://kladraz.ru/upload/blogs/5831_07d14a9ac5d708c43f1461a5fdc08b2f.jpg

Педагог: О вселенной, о космосе очень много говорится и пишется. А вы готовы поговорить о неизведанном. Составьте словосочетание с этими словами.

(Слайд 9)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/3081_b0e9824bad8d9e4626c24005e12b86c3.jpg

Педагог:

Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

(Слайд 11)

 

Педагог: Дорогие ребята! Наше сегодняшнее мероприятие было посвящено космосу, вселенной. Надеюсь, вы узнали, что- то новое и вспомнили, о чем уже позабыли.  Я уверена, что каждого из вас космос привлекает, манит и вам интересно, что там происходит. Продолжайте учиться, грызть гранит науки, исследовать. И я думаю, если вы действительно будете интересоваться вселенной и космической наукой, то космос вам обязательно покорится! И мы услышим о вас и узнаем, о вашем путешествии по вселенной. А что бы хоть немножко приблизить вас к мечте мы предлагаем вам примерить импровизированный скафандр и сфотографироваться.  Желаю удачи!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великая вселенная

Слайд 11

Мечтайте! Изучайте! Исследуйте! И вам покорится космос!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.

В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...

Космос. Человек и космос. Исследование космоса.

Презентация ко Дню космонавтики....

Загадки о космосе. Викторина "Освоение космоса"

Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики....

«Я познаю себя, я познаю друзей»

Мероприятие дает ребятам возможность через игровой опыт глубже познать себя и рядом сидящего товарища....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Космос и Вселенная» для учащихся кружка прикладного творчества «Самоделкин» по теме: 55-летие первого полёта человека в космос

Цель:  Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи:   Образовательные:   Р...

План проведения Всемирной недели космоса «Космос объединяет мир» в МАОУ «СОШ №31» г. Стерлитамак РБ с 4.10.2018 по 10.10.2018

Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо»...

Педагогический проект «Космос и человек. Что я знаю о космосе?».

Сформировать целостное представление о развитии пилотируемой космонавтики, об исследовании космоса с помощью космической техники, продемонстрировать достижения страны в освоении космического пространс...