Весёлый урок здоровья.
методическая разработка (здоровый образ жизни, 3 класс) по теме

Щербакова Светлана Александровна

Мероприятие, посвященное ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_urok_zdorovya.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЕЛЫЙ УРОК ЗДОРОВЬЯ  для учащихся 3 класса.

Цель: формировать культуру здорового образа жизни школьника.

Задачи: обучать детей бережному отношению к собственному здоровью; формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; расширять знания и навыки учащихся по гигиенической культуре; развивать умственные способности; воспитывать умение общаться, совместно играть.

Действующие лица: доктор Умывальников, Витаминчики, Лентяи.

Оборудование: костюмы для актеров, овощи, фрукты, витамины, бинты, пластырь, жетоны, емкости с водой, полотенца, зубная паста, зубные щетки, мыло, чипсы, кола, сухарики, жевательная резинка, медальки «Будьте здоровы!»

Ход занятия.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу «Здравствуй!» - это значит желать здоровья. «Здравствуйте» говорят при встрече, желая здоровья, так и я вас приветствую. Сегодня наш урок  посвящен тому, как быть здоровым. Позвольте представить дорогого нашего гостя доктора Умывальникова.
Ученики: Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска -
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо - так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
“Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!”

Доктор: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Умывальников. А где же мои помощники?
(Стук в дверь. Выбегают Лентяи. Здороваются с ребятами.)
Доктор: Нет, это не они.
Лентяи: (осматривая Доктора): А, это опять ты. Мы не хотим мыть уши и шею. И руки не моем перед едой. И ноги никогда не вытираем. Уходи, уходи, докторишка, отсюда! Мы и без тебя проживем.

Доктор: Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?

 Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?

Пойду- ка я поищу своих помощников. (Уходит)
Лентяи: (сидя на стульях и балуясь):
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите - верьте, хотите - нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
“Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров”

Лентяй 1: Ну вот, от чистоты можно заболеть. А он “руки мойте”, “ноги вытирайте”!
Лентяй 2: А давай мы всех заразим вирусом-лентяюсом. И пусть они такие чистенькие, пригоженькие будут грязными и ленивыми.
(Под музыку Лентяи пробегают по рядам и всех “заражают” - пачкают краской, приклеивают лейкопластырь, бинтуют)
Лентяи: Ну вот, другое дело... Чем бы еще заняться? Кого ещё заразить?
(Входит Доктор с помощниками-витаминами)
Лентяи: Вот видишь, все заболели от чистоты. Так им и надо!
Доктор: Ребята! Неправда это. Только в обществе грязнулек такое бывает. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко. Вот послушайте, что расскажут вам мои верные помощники –Витаминчики.
Витамины: Если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.

Мойте ежедневно ноги перед сном, досуха вытирая кожу между пальцами.

Каждое утро мойте уши.
 Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с мылом. Волосы надо регулярно подстригать.
Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищенной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице.
Лентяи (все время кривляются): Фи, ногти подстригать, да они такие красивые – черные! Фи, руки мыть. Фи, зубы чистить. Фи, ноги вытирать. А ведь так приятно пройтись по лужам! Фи, одежду чистить. Да, рубашка грязная и в дырах. Это сейчас так модно!

Витамин А: А вы такие грязные и ленивые...
Витамин В: ...что с вами и разговаривать и играть  не хочется.

Витамин С: А ребят, мы сейчас вылечим. Включай Доктор нашу любимую песню, а мы будем танцевать. Ведь движение – это жизнь!

(Под веселую музыку ребята танцуют, а Витаминчики отмывают ребят и дают каждому по витаминке. Лентяи  сидят на стульчиках и витамины не получают)

 Доктор: А сейчас мы  поиграем. Отгадайте  загадки и получите жетоны. В конце игры победителей  ждет приз.
(Доктор загадывает загадки. Ребята отвечают. За правильные ответы получают жетоны.  Лентяи тоже отвечают, но неправильно.)

ЗАГАДКИ

  1. Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам и волосам,
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей.
    (Расческа)
  2. Ношу их много лет,
    А счету им не знаю.
    Не сею, не сажаю,
    Сами вырастают.
    (Волосы)
  3. Я молча смотрю на всех,
    И смотрят все на меня.
    Веселые видят смех,
    С печальными плачу я.
    Глубокое, как река,
    Я дома на вашей стене.
    Увидит старик старика,
    Ребенок - ребенка во мне.
    (Зеркало)
  4. В нем две буквы “к”
    Писать не забывайте,
    Таким, как он, всегда бывайте!
    (Аккуратный человек)
  5. Вроде ежика на вид,
    Но не просит пищи.
    По одежде пробежит –
    Она станет чище.
    (Платяная щетка)
  6. Гладко, душисто, моет чисто,
    Нужно, чтобы у каждого было.
    Что это, ребята?
    (Мыло)
  7. Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам.
    (Зубная щетка)
  8. Лег в карман и караулит
    Рёву, плаксу и грязнулю,
    Им утрет потоки слез,
    Не забудет он про нос.
    (Носовой платок)
  9. Вот такой забавный случай!
    Поселилась в ванной туча.
    Дождик льется с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!
    Дождик теплый, подогретый,
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят...
    (Душ)
  10. Говорит дорожка –
    Два вышитых конца:
    Помойся ты немножко,
    Чернила смой с лица!
    Иначе ты в полдня
    Испачкаешь меня.
    (Полотенце)
  11. Ходит гном с бородой
    Под диваном и тахтой.
    По всему дому
    Пройти надо гному.
    Он не просто ходит,
    Чистоту наводит.
    (Веник)

Лентяи (обижаются): А нам почему не дают жетоны? Мы же тоже отвечали.

И витамины мы не получили.
Витамин А: А вы - грязные и ленивые, и потому произносили  глупые  и неправильные ответы.
(Лентяи  задумались.)
Лентяй: Пойду-ка руки вымою, что-то грязные стали.
(Достает мыло и идет умываться)
Лентяй: Пойду-ка я волосы причешу.
(Достает зеркало и расческу)
Лентяй: Пойду-ка и я костюмчик поменяю, говорят уже из моды вышел.
Лентяй: Наверно, я  ботиночки  почищу.
Лентяй: А у меня-то вот что есть! (достает из кармана зубную щетку). А еще вот что есть! (достает зубную пасту)

(Лентяи уходят)

Доктор: А мы пока поиграем.

(Учащиеся делятся на 2 группы. Каждой команде предлагается подмести пол - собрать все бумажки веником в савок; помыть с мылом руки и вытереть их полотенцем; почистить зубы; умыть лицо и вытереться полотенцем; помыть овощи и фрукты; положить в корзинку полезные продукты питания)

(В класс заходят бывшие Лентяи – чистенькие ребята)
Доктор: Ну вот, совсем другое дело. Приятно на вас смотреть.

Лентяй: Я - бывшая грязнуля,
Мне стало нынче ясно,
Что чистой быть прекрасно.
Лентяй: А я не мыла шею,
Мне это было лень.
Теперь я умываюсь,
Конечно, каждый день!
Лентяй: И я хочу быть чистой,
Красивой и опрятной,
Ведь это так приятно.
Лентяй: Смотрите, я отмылся
И как переменился!
Лентяй: Я больше не грязнуля,
Меня зовут Чистюля!

Доктор: Ну, что же, если вы сейчас правильно назовете простые, но необходимые каждому правила здоровья, то получите свои заслуженные витамины.
Лентяи:

1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
3. Ноги мой перед сном каждый день.
4. Чисти зубы утром и на ночь.
5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.

8.Будь аккуратным. Следи за своей верхней одеждой и нательным бельем!
Учитель: А теперь Доктор подведем итоги нашего Урока Здоровья.

Витамины: Доктор Умывальников, мы внимательно смотрели за этими ребятами и считаем, что все они заслужили медальки «Будьте здоровы!»

Доктор: Я согласен с вами, мои помощники – Витаминчики.

(Награждение ребят медальками)

Доктор: Дорогие ребята, нас ждут другие школьники. А вам напоследок скажу ещё несколько правил, чтобы вы были здоровыми.

Соблюдайте режим дня!

Хорошо учитесь!

Больше двигайтесь!

Правильно питайтесь!

Будьте веселыми, жизнерадостными, дарите людям добро!

Витамины: Пусть вашим девизом будут слова:

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

До свидания! До новых встреч!
Список литературы.

  1. Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя», Москва «ВАКО» 2003 г.
  2. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е, Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы», Москва «ВАКО» 2007 г.
  3. В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии», Москва «ВАКО» 2007 г.

Интернетресурсы.

http://scenario.fome.ru/ras-5-95.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

весёлый урок здоровья

здоровым жить здорово...

Кл. час "Весёлый урок здоровья".

Здоровье сберегающие технологии....

"Весёлый урок здоровья"

Приобщение обучающихся к соблюдению личной гигиены в игровой форме...

Весёлый урок здоровья

Урок здоровья в рамках районного семинара, пропагандирующий здоровый образ жизни....

Весёлый урок здоровья

помощь учителю...

Игра-викторина Весёлый урок здоровья

Цель игры -  формирование интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношения к собственному здоровью, развитие коммуникативных навыков самоконтроля, воспитание мировоззрения, направленного...