Методическая разработка сценария мероприятия по теме «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ»
методическая разработка (здоровый образ жизни) по теме

Бибеева Татьяна Георгиевна

Адаптированная игра «Последний герой», которая помогает обобщить и систематизировать уже имеющиеся у детей знания об основах рационального питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                      «Райсеменовская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка сценария мероприятия

по теме «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ»

в   рамках    реализации  программы   «Разговор о правильном питании»

Автор разработки: воспитатель высшей категории

 Бибеева Татьяна Георгиевна

                                                             

                                                        2013 год

Форма проведения мероприятия:  адаптированная игра «Последний герой».                                     

Цель: обобщить и систематизировать уже имеющиеся у детей знания об основах рационального питания по второй части программы -  «Две недели в лагере здоровья»  с целью их применения   на  практике.                                                                                                                             Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                        - расширение представлений о завтраке, обеде, полднике и ужине как обязательных компонентах ежедневного рациона питания, различных блюдах, употребляемых утром, в полдень, вечером;

- закрепление правил сервировки стола для ежедневного приема пищи;

- формирование чувство уважения к культуре своего  народа и культуре и традициям других народов, связанных с питанием и здоровьем.

Оборудование:  костюмы для проведения игры; атрибуты для выполнения заданий и игр; мультимедийное сопровождение (презентация) «Советы экспертов»; выставка рисунков.

План мероприятия:

  1. Организационный момент:  распределение учащихся по командам.
  2. Основная часть:

а) вступительное слово воспитателя - цели занятия-игры;

б) представление экспертов; физкультминутка «Каждый делает зарядку»;

в) слайды « Завтрак», выполнение заданий детьми; музыкальная пауза;

г) слайды «Обед», выполнение заданий; физкультминутка «По солнышку»;

д) слайды «Полдник», выполнение заданий;

г) голосование; инсценировка сказки «Каша из топора».

     3. Заключительная часть: подведение итогов, награждение.

Ход игры:

Ведущий.  Мои дорогие друзья! Я вас приветствую в этот замечательный день! У вас сейчас появится счастливая  возможность стать участником игры «Последний герой». Хотите ли вы  отправиться на чудеснейший остров Здравландия?  Тогда в путь, туда  - где вас ждут серьезные испытания!  На этом необыкновенном острове мы узнаем «последнего героя» - того, кто много знает о различных продуктах и умеет правильно питаться. Вы готовы провести здесь целый день – от завтрака до ужина? Ну, тогда удачи вам!

(Участники игры строятся в команды, звучит музыка).

Ведущий.    Команда «Колосок» готова? Команда «Росток» готова? Хочу представить вам экспертов, которые будут оценивать  ваши команды, а так же предоставлять все необходимое для выживания на острове.

Выходят четверо экспертов. В руках у них таблички. (Они занимают свои места). Дети садятся. Музыка звучит громче и прерывается ударом гонга.

Ведущий.    Доброе утро, ребята! Надеюсь, что вы уже проснулись, а это значит - пора делать гимнастику и принимать водные процедуры. Конечно же, на нашем острове лето, светит яркое солнышко, а мы с вами на берегу реки.

Физкультурная пауза.   «Каждый делает зарядку».

  1. Каждый день у нас, ребятки,                       Ходьба на месте, руки вперед,

Начинается с зарядки.                                  вверх, за голову, вниз.

                      Припев:

Руки в стороны и вниз,                                Руки в стороны, вниз

Все присели, поднялись,                              Упор присев, встать.

И девчонки и мальчишки,                            Бег на месте.

Побежали все вприпрыжку.

                                                                                                             

2.Сделать нас сильней немного                    Ходьба, руки в стороны

    Упражнения помогут!                               Полуприседы, сгибая и разгибая

                                                                                    руки к плечам.

3.Даже утром самым хмурым                    Ходьба на месте, руки вверх и на пояс

   Веселит нас физкультура!                           Правую ногу на пятку, вперёд,

                                                            Левую ногу на пятку, вперёд    

        4.И, конечно, очень важно,                              Ходьба с широкими движениями рук.                                            

   Чтоб зарядку делал каждый.                        Полуприсед, с поворотами туловища

                                                                    влево и вправо, погрозить пальчиком.

                                                           

              Презентация 

1-й эксперт.  Вот теперь пора мыть руки и завтракать. Завтрак должен быть довольно плотным. Кто ответит, почему? (Ответы детей.  Ночной перерыв в приеме пищи – самый длительный, поэтому, как только организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии.

 Завтрак снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний, способствует сохранению нормального веса детьми. «Завтракающие» дети более устойчивы к стрессам, умственным и психоэмоциональным нагрузкам.)

- Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. А что такое каша? (Ответы детей). Так – да не так. «Кашей» на Руси называли так же и свадебный пир. Кашу обычно устраивали в доме у отца невесты. Каша – исконно русское блюдо. В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. Без каши мирный договор считался не действительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». Самые древние каши -  пшенная, манная, овсяная (геркулес). Овсяную кашу очень любили воинствующие германские племена уже в 1 веке нашей эры. Рис был известен в Китае за три тысячи лет до нашей эры, но в Европе он появился довольно поздно. Каши - очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». Наиболее полезны гречневая и овсяная каши. Гречихе всего 4 тыс. лет. Родиной гречихи является наша страна – Южная Сибирь. Алтай.

Ведущий.    Сейчас вас ждут первые испытания. Итак, приступаем к выполнению заданий.

  • 1-е задание. «Знатоки». Определить на ощупь, какие крупы находятся в мешочках (по 2-3 мешочка на команду).
  • 2-е задание. «Поварята». Определить из какой крупы сварили кашу. Чем можно усовершенствовать  каши?  Свободные высказывания детей.                                (На столе несколько тарелочек  с  разными  видами каш, а так же с добавками: семечки, сухофрукты, варенье)

Ведущий. Замечательные каши у нас получились. Так и хочется теперь повеселиться. Самое время для частушек.

                           «Вот какая наша каша!»

Говорят уж много лет:                                                                                          

Что без каши – не обед.

Ешьте кашу, поправляйтесь

И силенок набирайтесь.                        

                                                                     Шоколадного солдата

                                                                     В золотой бумажке

                                                                     Съели малые ребята

                                                                     Вместо манной кашки.

И про кашу не забыли

Малые ребята:

Из нее они слепили

Манного солдата.                                  

                                                                    Я насыпал в миску риса

                                                                    И залил его водой.

                                                                    Рис поднялся, разварился,

                                                                    Дышит-пышит , как живой.

Из-под крышки пар клубится,

Крышка прыгает, звеня,

Приходите все учиться

Кашеварить у меня!                                  Ай да каша славная,

                                                                    Маслицем приправлена!

                                                                    Ай да каша хороша,

                                                                    Как поел – поет душа!

Ведущий.   Какая  же еда без хлеба? Утром можно съесть и бутерброд , и булочку, и просто ломтик хлеба. Но прежде чем приступим к выполнению следующего задания мы с вами споем и покажем, как росло зернышко.

Физкультминутка.

  • 3-е задание. Сложить из «половинок» пословицы о хлебе. Работа в парах. (Части пословиц написаны на двух половинках плотной бумаги).

Ржаной хлебушко – калачу  дедушка.

Не в пору обед, коли хлеба нет.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Нет хлеба – нет обеда.

Много снега – много хлеба.

Хлеб – всему голова.

Хлеб на стол  - так и стол престол.

Все приедается, а хлеб – нет.

 

Ведущий.    С завтраком на нашем острове обе команды справились успешно.  Эксперты подвели итоги и уже знают наверняка,  какая команда лучше справилась с заданием. Но время идет вперед. Все ближе победа – наступает время обеда. (Звучит музыка и удар гонга.)

         Презентация.

2-й эксперт. Вот и пришло время обеда, пора плотно покушать – половину всех калорий скушать. Проголодались? А  что нужно сделать, перед тем как сесть за стол? (Ответы детей). Как вы уже знаете в овощах очень много витаминов и полезных веществ. Овощи как бы «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. Показ сервировки стола в столовой.

  • 1-е задание.    Из нарезанных овощей приготовить салат, украсить его и придумать оригинальное название. (Команды обмениваются получившимися салатами, идет дегустация блюд.)
  • 2-е задание.    Из набора картинок выбирают наборы для первого блюда: команда «Изюминка» - для щей, команда «Горошинка» - для борща.

Ведущий.   Какие блюда полезны для второго блюда? (Обсуждение. Дискуссия в командах). К обеду на второе блюдо полезны рыба и мясо. И мы все дружно идем за добычей.

Физкультминутка.   «По солнышку».

По солнышку, по солнышку           Ходьба на месте.

Дорожкой луговой                          Ходьба в полуприседе, руки на пояс.                                                                                                          

Идем по мягкой травушке              Ходьба с высоким подниманием бедра

Мы летнею порой.

Щебечут птички звонкие,                Ходьба,  руки вверх.

Порхают мотыльки,                        Ходьба со взмахами рук в стороны и

                                                           встряхивающими движениями кистей.

Желтеют одуванчики,                     Ходьба с поворотом туловища

Синеют васильки.                            направо, правая рука  в сторону,

                                                         левая рука за спину и повт. наоборот.                        

  • 3-е задание.  Команды по жребию идут на рыбалку (назвать как можно больше видов рыб), на охоту (назвать как можно больше мясных блюд).

(Эксперты подводят итоги «Обеда». Звучит музыка и удар гонга).

          Презентация.

3-й эксперт.    После сытного обеда прошло больше трех часов, можно отведать полдник. Очень часто полдник у детей вообще отсутствует, в то время как именно полдник самое подходящее время для булочек, кондитерских изделий и сладостей. В нашей школе, в группе продленного дня, дети  начальных классов регулярно получают полдник. А какие напитки вы знаете? (Ответы детей.) Как вы думаете, какой напиток у нас самый распространенный? Конечно же - чай. Чаю уже более пяти тысячи лет, но на Руси он царствует сравнительно недавно. А до чая, который попал к нам из Китая, в Древней Руси пили морсы, рассолы, квас, сбитень (медовый напиток), кисели. Кстати, без еды человек может прожить на необитаемом острове больше месяца, а без воды не больше 2 – 3 дней, так как организм человека на 70 процентов состоит из воды, а суточная потребность человека в жидкости составляет около 2 литров. 

Ведущий. Подскажите, пожалуйста, что вы будете включать в полдник  молоко или кисломолочные продукты или использовать свежие фрукты или ягоды? (Свободные высказывания детей).  Пришло время нам «заморить червячка», а заодно проверить вашу память и внимание.

  • 1-е задание. Игра «Запомни фрукты». Каждая команда получает плакат с изображением шахматного поля. На нем – картинки с фруктами. Участникам необходимо в течение 15 секунд запомнить расположение фруктов на поле. На расстоянии 5 метров расчерчено такое же поле, рядом в коробке находятся муляжи фруктов. Участники по очереди бегут к коробке и в определенную ячейку кладут нужные фрукты.

(Эксперты подводят итоги последних заданий. Звучит музыка и удар гонга).

Презентация.

4-й эксперт.  Всякому нужен и обед, и ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за два часа до сна. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). Чтобы наш ужин прошел в теплой семейной обстановке, вспомним замечательную песню.

(Участники игры поют песню.)

  • 1-е задание. «Молочная эстафета». Дети  по очереди ложкой переносят  воду, подкрашенную краской, из тарелки в стакан. У какой команды воды окажется больше, та и победила.
  • 2-е задание. «Молочный аукцион». Что можно сделать из молока? Какая команда назвала последний продукт из молока, та и победила.

Ведущий. Вот и подошел к концу день на острове Здравландия. Давайте вспомним, как вы провели его?  Какая информация была для вас новой  и полезной? (Ответы детей). Я вижу,  что вы стали еще дружнее, сильнее и умнее. А теперь пришла пора выбрать в командах самого лучшего игрока. Того кто больше всех знает о вкусной и здоровой пище, кто не раз выручал команду  за завтраком, обедом, полдником или ужином.  Кто же достоин  звания «Последнего героя»  нашего чудесного острова?

(Дети голосуют, пока идет подсчет голосов, дети смотрят сказку.)

Инсценировка сказки «Каши из топора».

 Эксперты подводят итоги соревнований. Награды находят достойных героев. Дети делятся своими впечатлениями.  Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Здоровое питание — отличное настроение.

Сценарий адаптированной игры «Последний герой»Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат. К...

Здоровое питание - отличное настроение.

Урок направлен на воспитание у детей культуры питания, знакомит с основами рационального питания, нацелен на формирование здорового образа жизни....

"Здоровое питание - отличное настроение"

Материал для классного часа в начальной школе к Дню здоровья....

Урок здоровья "Здоровое питание - отличное настроение"

Урок здоровья был проведен в рамках Недели Здоровья для учащихся 1 - 4 классов....

Здоровое питание – отличное настроение. Сценарий праздника, адаптированный игры «Последний герой» для учащихся Уржильской НОШ.

Учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального  питания....

Игра «Последний герой» Тема: «Здоровое питание – отличное настроение»

Cпортивное мероприятие для учащихся 1-2 классов...