Конспект занятия "Азбука здорового питания"
классный час по зож (2 класс) по теме

Елена Анатольевна Малышенко

              Конспект внеклассного мероприятия «Азбука здорового питания»  направлен на формирование у   школьников представления об основных  принципах  гигиены питания, о необходимости и важности регулярного приема пищи, соблюдении режима питания. Используются практические задания для выбора полезных продуктов. В игровой форме  составляется режим питания, групповая форма работы позволяет воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_zdorovya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок города: «Азбука здорового питания»

Задачи:

  • сформировать у  школьников представление об основных  принципах  гигиены питания, о необходимости и важности регулярного приема пищи, соблюдении режима питания;
  • закрепить знания о законах здорового, рационального питания, учить детей выбирать самые полезные продукты;
  • учить методам и приемам, помогающим сохранить и укрепить -здоровье;
  • развивать познавательный интерес, самостоятельность, позитивное отношение к сохранению своего здоровья;
  • воспитывать бережное отношение к здоровью.
    ХОД ЗАНЯТИЯ

 1. Организационный момент

        У человека нет возможности всем делать добро, но у него всегда есть возможность всем желать добра. Начнем наше занятие с того, что пожелаем друг другу здоровья.

2.        Актуализация знаний

На   уроках здоровья мы пришли к выводу, что нужно выбирать то, что сделает нашу жизнь разнообразной, интересной и будет полезно для здоровья и хорошего самочувствия.

Игра «Воздушные шарики»

•        Найдите в классе два одинаковых предмета, один красного, другой зеленого цвета.

Представьте себе, что в одном из воздушных шаров собрано все полезное для человека, помогающее; ему расти здоровым, красивым, а во втором  все вредит, что мешает быть здоровым, способно привести к болезням. Зеленым цветом будем отмечать то, что приносит пользу, это символ здоровья.


Красным  -  цвет тревоги, знак того, что нужно задуматься  и что-то  изменить.  

Групповая работа (детям раздаются листы бумаги)

  • Возьмите зеленый И красный фломастеры. Нарисуйте эти шары. Напишите на одном из шаров все
    полезные привычки, связанные с питанием, а на другом – вредные.
  • Как вы считаете: какие привычки приносят пользу нашему здоровью?

(Мыть руки перед едой; есть небольшими кусочками, не торопясь: не разговаривать со время еды; есть в меру; мыть фрукты и овощи; есть полезные продукты и т.д.) Дети называют полезные привычки, объясняют, почему надо выполнять эти правила.

Вывод. Здоровье человека зависит не только от того, чем он питается, но и как он это делает. Если мы с вами будем выполнять эти правила, нашему организму будет легко работать, и мы будем чувствовать себя здоровыми и бодрыми. Недаром в народе говорят:

Кто не умерен в еде, тот... (враг себе).

Когда я ем... (я глух и нем).

Много есть... (не велика честь: обжорой назовут).

Вторая часть пословицы написана на листке, надо найти правильное продолжение.

3.Ролевая игра « Чем не стоит делиться»

(На столе разложены: вилка, салат, салфетка, ноле, сок в стакане, шоколадка, яблоко.)

   Ребята  должны определить, чем можно делиться, а чем - нельзя. Обращается внимание на то, как следует разделить яблоко, шоколадку (нельзя откусывать, нужно разломить чистыми руками или воспользоваться ножом).

В ходе игры обращается внимание детей на соблюдение правил личной гигиены (садиться за стол с вымытыми руками, мыть фрукты и т.д.), а также правил этикета (в случае ошибки загорается красный семафор).

4.        Физкультминутка «Что такое хорошо и что такое плохо»

  • На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (Да.)
  • Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (Нет.)
  • Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (Да.)
  • Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается?

-        Запомни, что - нет, запомни, что - да,

 И делать, как надо, старайся всегда.
       
(Да хлопок над головой, нет - хлопок за спиной.)

5. Соревнование «Кто правильно покажет время приема пищи?».

Учитель предлагает детям на циферблате часов правильно указать время 1 -го завтрака (7.30), 2-го завтрака в школе (10 .00), обеда (14.00), полдника (17.00), ужина (19.00). Результаты записываются на доске.

Вывод. Нужно есть понемногу 5 раз в день.

-        Что неправильно в вашем режиме питания? Может быть, вы забываете позавтракать утром дома? Обсудите это дома с родителями.

6. Пальчиковая гимнастика.        
Чтоб чисты ладони были,

Славно их намылим мылом.

Три ладонями, давай

Их от грязи оттирай!

7.        Задание (групповая работа).

- Посмотрите, какой режим дня составил для себя Карлсон, Как вы думаете: что он написал неправильно? Что бы вы исправили (изменили) в этом режиме дня?

12.00 - подъем

12.00-14.00 - завтрак (плюшки с вареньем)

14.00-16.00 -дневной сон

16.00-17.00 - обед (торт, конфеты, пончики)

17.00-22.00-прогулка

22.00-23.00 - ужин (пирог с повидлом, лимонад)

Внимание! Ужинать надо не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легкая пища - желудку нужен перерыв в работе. Дополните правила (ешь 5 раз в день в одно и то же время, ужинай за 2 часа до сна)

8.        Творческое задание.

-        Выбери продукты, которые, кроме каши, можно съесть на завтрак. Нарисуй их.

9.        Итог занятия.

Какие правила питания вы для себя открыли? Что вы измените в своем режиме питания? Каким должен быть завтрак?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающий мир "Здоровое питание " 1 кл.

конспект содежит основные сведения о витаминах, правильном питании в доступной для перврклассника форме, а также анкету по здоровому питанию, способ рефлексии...

Конспект урока "Здоровое питание - здоровые зубы"

О правильном питании и сохранении здоровья зубов...

Конспект занятия "Здоровое питание"

Конспект о здоровом питании...

Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни - здоровое питание"

Цель урока:1. Создать условия для продуктивного общения учащихся в рамках изучаемой  темы.2. Содействовать развитию коммуникативных способностей и навыков учащихся.3. Способствовать формированию ...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Школа здорового питания. Питание и индивидуальное здоровье.

Цели: расширить знания детей о правильном питании, показать зависимость состояния здоровья от правильного питания....