Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр для учащихся 3 классов
план-конспект занятия по зож (3 класс) по теме

В данном конспекте содержится материал,  связанный с проведением спортивных соревнований. Здесь идет описание различных конкурсов, блиц-турниров для капитанов команд и болельщиков. Каждый конкурс сопровождается стихотворением. В конспекте есть таблица для жюри, чтобы оценивать учащихся во время соревнований.  Мероприятие проводилось в спортивном зале школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskie_igry.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

Малых зимних Олимпийских игр для учащихся 3 классов

МБОУ г. Астрахани «СОШ №29»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

МАЛЫХ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

АВТОР: Свиридова Светлана Равилевна,

учитель начальных классов

МБОУ г. Астрахани «СОШ №29»

Цель: Формировать у школьников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

Задачи:

Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»:

  1. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта
  2. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
  3. Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

Интеграция областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация»:

  1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.
  2.  Продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.
  3. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах.
  4. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
  5. Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).
  6. Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
  7. Способствовать развитию у детей соревновательных качеств  чувства взаимовыручки, поддержки.
  8. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, талисман.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
  2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
  3. Разучивание с детьми  стихов и песен на спортивную тематику.
  4. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.
  5. Интерактивная игра «Виды спорта».
  6. Беседы о спорте.
  7. Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.
  8. Придумать и разучить с детьми название команды и девиз.

 

Оборудование:

  1. Лыжи (картонки) – 4 пары
  2. Ледянки (обручи) – 4 шт.
  3. Конусы – 16 шт.
  4. Детские клюшки — 4шт.
  5. Ворота – 4шт.
  6. Мячи малые для метания – 4 шт.
  7. Мишени – 4 шт.
  8. Мячи большие – 4 шт.
  9. Протоколы для судей

Место и время проведения: спортивный зал МБОУ г. Астрахани «СОШ №29»

 Участники:

Сборные команды учеников третьих классов

Ход:

Команды – участницы выстраиваются друг напротив друга на площадке.

Ведущий 1: 

Уважаемые гости и участники зимних Малых Олимпийских игр, я рада приветствовать вас на нашем мини-стадионе «Спортландия»!

Понаблюдаем, как спортсмены наших команд проявят себя на Малых Олимпийских играх.

Ведущий 2: 

Перед началом соревнований мы должны все вместе определить

Олимпийские правила участия в играх.

- участвовать в соревнованиях, уважая заведомо слабого противника;

- бежать только в указанном ведущим направлении;

- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;

- подножки сопернику не ставить;

- не оставлять в беде пострадавших и оказывать посильную помощь;

- соревноваться в спортивном духе, во славу спорта, во имя чести своей команды;

- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

Ведущий 1:

 Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде — наш:.

Дети: Привет!

Ведущий 2:

Спортсмены третьих классов «СОШ №29» к соревнованиям готовы?

Дети: Готовы!

Команды есть – они готовы.

Следить за честностью игры

Будет уважаемое жюри:

За каждую эстафету - игру жюри будете присуждать очки.

Представляю главного судью Олимпийских игр:

Ф.И.О.: _________________________________________________________

Жюри:

Ф.И.О.__________________________________________________________

Ф.И.О._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: Главный судья, команды к участию в олимпиаде готовы!

Разрешите Малые детские Зимние Олимпийские игры открыть!

Главный судья: Разрешаю!

Ведущий 2: Команды, смирно!

- Право поднять олимпийский флаг предоставляется спортсменам …..

(Дети выходят к флагштоку.)

- Флаг поднять!

- Право пронести Олимпийский огонь предоставляется …

(Ребенок с факелом в руках проходит мимо команд).

- Всем вольно!

- Малые Олимпийские игры считать открытыми!

Ведущий 1:

Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова
клятвы).

Ведущий 2:  Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий 2:  Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий 2: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети. Мы — олимпийцы!

Ведущий 1:

Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких
Клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий 2:

Раз и два, и три, четыре,

Становитесь ноги шире!

Выходите на площадку –

Начинается зарядка!

Разминка

 Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

- Команды построиться для участия в первом конкурсе «Визитка».

(В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз)

Команда…

Наш девиз…

Команда…

Наш девиз…

Ведущий 1:

 Мы за вами наблюдали

Самых лучших выбирали.

Видим все стараетесь -

В Сочи на олимпиаду собираетесь?

Тогда минуточку внимание!

Начинаем соревнования.

Ведущий 2:

Спорит с ветром быстрый бег

Мы бежим быстрее всех

А зимой садимся в сани

И летим быстрее всех!

1. «Гонки на санках»

 В заезде участвуют по 2 человека из каждой команды. Дети парами (один в обруче, второй его «везет») бегут до ориентира, затем возвращаются на старт и передают «санки» следующей паре. Побеждает команда, которая проходит эстафету за наименьшее время.

Ведущий 1:

- Продолжаем наши соревнования:

Есть, ребята, у меня

Интересная игра!

Вы на лыжи становитесь

И быстрее всех неситесь!

2. «Лыжные гонки»

Дети встают на лыжи (на картонные дощечки), по сигналу идут до финиша, там оставляют лыжу и возвращаются в команду; следующий ребенок бежит к финишу, надевает лыжу и возвращается и т. д.

Ведущий 2:

Сани летом кто готовит,

К финишу придёт скорей,

Есть у нас такой вид спорта

Называется бобслей!

3. Эстафета «Бобслей двойки»  или «Кёрлинг»

Разбиться командам на пары.

На ледянку садится первый участник команды, второй его подталкивает, участники устремляются вперёд до ориентира, там происходит смена спортсменов. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

4. «Гонки снежных комков»

Игроки каждой команды выстраиваются в колонну. Расстояние между игроками должно быть около 6 шагов. После сигнала каждый игрок перекатывает большой мяч своему ближайшему товарищу по команде. Последний докатывает мяч до финиша.

Конкурс капитанов «Олимпийские символы»

  • - Назовите символы Олимпийских игр (олимпийские кольца, олимпийский огонь, олимпийский флаг).
  • - Что означают пять колец на Олимпийском флаге? (пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Африки, Америки, Азии и Австралии.)
  • - Когда и где проходят зимние Олимпийский игры? (в г. Сочи  в 2014г).
  • - Назовите талисманы  Олимпийских игр в Сочи (Мишка, Зайка, Леопард).

Ведущий 1: 

Нашим спортсменам нужно немного отдохнуть. Сейчас интеллектуальный конкурс - блиц. Проверим, хорошо ли наши ребята знают историю Олимпийских игр?

Я по очереди буду  задавать вопросы командам. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит следующей команде.

5. Интеллектуальный конкурс – блиц:

Команда1: Почему Олимпийские игры получили такое название?

(проводились в районе горы Олимп)

Команда 2: В какой стране впервые проводились Олимпийские игры?

(В Греции)

Команда3: В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры?

(в 1896 г.)

Команда 4: Назовите основной символ Олимпиады.

(5 цветных колец)

Команда 1: Назовите девиз Олимпийских игр.

(Быстрее, выше, сильнее)

Команда 2: Как начинаются Олимпийские игры?

(Торжественным шествием, зажиганием Олимпийского огня)

Команда 3: Какие виды спорта включают в себя зимние Олимпийские игры?

(биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, конькобежный спорт).

Команда 4: Что обозначает каждое кольцо в эмблеме Олимпиады?

(Голубой -  Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зелёный – Австралия)

Жюри подведет промежуточные итоги наших Олимпийских игр

Слово жюри.

Ведущий 2:

Эй, вы, трусы, поскорее уходите!

Сейчас хоккей!

Спорт ведь этот по зубам

Настоящим храбрецам!

Для зимней, холодной

Морозной поры

Хоккей – игра смелых!

Нет лучше игры!

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота

Успешно забьем!

6. «Ловкие хоккеисты»

 Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу либо (пластмассовый шарик, ведут его клюшкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать клюшку следующему. Побеждает команда, которая забросила наибольшее количество шайб в ворота и быстрее справилась с заданием.

  • .  «Ловкие хоккеисты»

Ваша задача – провести шайбу клюшкой между кеглями и забить в ворота гол. Затем вернуться бегом к своей команде и передать клюшку следующему игроку.

7. Эстафета «Биатлон»

Имитируя бег на лыжах, добежать до ориентира, повернуться  к  мишени, бросить мешочек.  Учитывается количество попаданий, заступ за линию броска.

Ведущий 1:

Молодцы у нас ребята

Сильные и смелые,

Дружные, веселые,

Быстрые, умелые!

8. «Слалом»

По сигналу первый участник на лыжах обегает змейкой все стойки, стараясь их не задеть, и возвращаются назад. Передают эстафету.

Команды ожидают конкурс  «Спортивный эрудит».

Каждой команде будет загадана загадка. Выслушать её до конца и дать ответ. Не выкрикивать.

1.Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

2.  Кто делает по утрам зарядку?

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

3.  Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: Это мой (велосипед)

4. Кто на льду меня догонит?

         Мы бежим вперегонки.

         И несут меня не кони,

         А блестящие …(коньки)

5. Кто умеет кататься на коньках?

         Чтоб большим спортсменом стать,

          Нужно очень много знать.

          Вам поможет здесь сноровка,

          И, конечно, … (тренировка)

  1. Мы проворные сестрицы,
    Быстро бегать мастерицы.
    В дождь лежим, в мороз бежим,
    Уж такой у нас режим. ( Коньки)

7. Две новые кленовые

    Подошвы двухметровые

    На них поставил две ноги

    И по большим снегам беги. (Лыжи)

8.

Ведущий 2: 

Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку.

9. « Весёлая змейка».

Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т. д. Старайтесь не сбить кегли.

Ведущий 1:

Спортсмены могут немного отдохнуть, пока жюри подводят итоги и определяют победителя

Ведущий 1:

Молодцы, ребята! Вы очень старались во всех конкурсах и эстафетах! Жюри подведет итоги Малой зимней Олимпиады

Ведущий 2:

 Судьи готовы? Вам предоставляется слово.

Член жюри:

 Молодцы ребята! Вы показали, какие вы быстрые, ловкие, сильные и выносливые, как вы умеете побеждать.

Главный судья:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

Ведущий 2: 

Для вручения приглашается команда «…. » и т. д. Вручение под торжественную музыку всем участникам медали. А грамоты капитанам команд.

Ведущий 1:

 Итак, наши Олимпийские игры завершились. Объявляю торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр!

Олимпийский флаг унести! Олимпийский огонь погасить. (Леопард подходит с факелом и тушит огонь) звучит торжественная музыка.

Ведущий 2:

 Для вручения приглашается команда «…. » и т. д. Вручение под торжественную музыку всем участникам медали. А грамоты капитанам команд.

Ведущий 1: 

Итак, наши Олимпийские игры завершились. Объявляю торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр! Олимпийский флаг унести! Олимпийский огонь погасить. (Леопард подходит с факелом и тушит огонь) звучит торжественная музыка.

Ведущий 2:

Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. Мы надеемся, что праздник никого не огорчил, все соревновались, все старались, все вложили много сил. Всем спасибо за внимание, гостям мы скажем До свидания!

Литература:

1. «Физкультурные занятия и праздники в ДОУ» А. П. Щербак

2. «Играем на прогулке» Л. Соколова

3. «Об Олимпийских играх» Г. Ю. Демьяненко

 

http://allscenarios.ucoz.ru/blok_3.doc

http://bambinella.ru/igri-zimoi-21.php

http://festival.1september.ru/articles/524113/

 

 

протокол оценивания

 конкурсов и Эстафет Малых Олимпийских игр

НАЗВАНИЕ КОНКУРСОВ И ЭСТАФЕТ

3 «а»

«аПЕЛЬСИН»

3 «б»

«дРУЖБА»

3 «в»

« шКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ»

3 «Г»

1.

«вИЗИТКА»

(ОТЛИЧНО-2 Б.,

ХОРОШО-1 Б.)

2.

гОНКИ НА САНКАХ

(КТО ПРИШЕЛ

ПЕРВЫМ-4Б.,

ВТОРЫМ-3Б.,

ТРЕТЬИМ-2Б.,

ПОСЛЕДНИМ-1Б.)

3.

лЫЖНЫЕ ГОНКИ

4.

кЁРЛИНГ

5.

гОНКИ СНЕЖНЫХ КОМКОВ

6.

кОНКУРС КАПИТАНОВ ЗА (ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ–1 Б.)

7.

иНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС – БЛИЦ ДЛЯ КОМАНД

(ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ–1 Б.)

пРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ

8.

лОВКИЕ ХОККЕИСТЫ

9.

бИАТЛОН

10.

сЛАЛОМ

11.

«сПОРТИВНЫЙ ЭРУДИТ»

( ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ–1 Б.)

12.

«вЕСЁЛАЯ ЗМЕЙКА»

ИТОГ

мЕСТА

мАЛЫЕ оЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

3 КЛАССОВ

мбоу

Г. аСТРАХАНИ «сош №29»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые зимние олимпийские игры "Будущие чемпионы нынче ходят в первый класс!"

Мероприятие проводилось с целью формирования социальной и личностной мотивации обучающихся на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания  социально значимых личностных качеств посредств...

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия «Малые Зимние Олимпийские игры. День Зимних именинников в 3 классе»

Сценарий проведения Малых Олимпийский игр, совмещённых с празднованием дня Зимних именинников в 3 классе. Праздник раскрывает историю возникновения олимпийских игр в древности и особенности их проведе...

Весёлые старты для учащихся начальной школы "Малые Зимние Олимпийские игры"

Весёлые старты для учащихся начальной школы "Малые Зимние Олимпийские игры"...

Методическая разработка МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Внеклассное мероприятие МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ предназначено для учащихся начальной школы. Целью данного мероприятия является укрепление  здоровья учащихся, расширение знаний дет...

Малые зимние Олимпийские игры

Сценарий содержит программу, стихи, описание эстафет...

Сценарий досуга «Малые Зимние Олимпийские игры»

Сценарий досуга «Малые Зимние Олимпийские игры»...

Сценарий проведения II Малых Зимних Олимпийских игр Северного куста Зейского района

21-22 декабря 2018 года на базе МАОУ Верхнезейская СОШ  проводились II Зимние Олимпийские игры Северного куста Зейского района, в которых приняли участие ребята из 7 северных посёлков. К этому ме...