Проект « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» долгосрочный 2-ая младшая группа, средняя группа.
проект по зож по теме

Хомушко Светлана Владимировна

 

 

Проект « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»

долгосрочный 2-ая младшая группа, средняя группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы центр развития ребенка - детский сад № 1352

Проект « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»

долгосрочный 2-ая младшая группа, средняя группа.

                                                                     

                                                                Составила:

                                                              Хомушко                  

               Светлана Владимировна

                                                                    Воспитатель

Москва 2013

Проект « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»

  1. Актуальность проблемы здоровья детей сегодня очевидна для всех. В последнее время особенно обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей именно дошкольного возраста как наиболее массового контингента детей. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научного Центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу, тем не менее, результаты социологических исследований показывают, что в системе ценностей российских образовательных учреждений здоровье не поднимается выше девятого места. В связи с этим одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных учреждений.
  2. Целью  является обеспечение возможности сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  1. Вид и тип проекта: долгосрочный.

  1. Сроки проведения: 2013-2014 учебный год.

  1. Форма проведения: групповая – 19 детей и их родители.

  1. Задачи:

• Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе, ресурсное обеспечение;

         • Повышение профессионального мастерства воспитателей группы

    • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий

• Использование в работе с дошкольниками современных здоровье сберегающих технологий

  1. Принципы:

• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания

• Систематичность и последовательность

   • Индивидуально- дифференцированный подход

  1. Условия реализации проекта:

   • Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы

  • Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

   • Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения

        • Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, био-  логическому и психологическому возрасту

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

    • Реализация различных форм систематической работы с родителями

  1. Ожидаемые результаты:

Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;

     • Совершенствование навыков самостоятельности;

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни

Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности; Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе сохранения здоровья детей.

  1.  Содержание проекта:

В своей работе с детьми мы используем все виды здоровье сберегающих технологий. Работа по проекту проводится ежедневно.

Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания вале логической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Знания о здоровом образе жизни формируются в образовательном процессе. Запланированы занятия на учебный год на темы: «Строение тела человека», « Айболит в гостях у детей», « Полезные и вредные продукты для человека», « Природа и человек. Зеленые помощники человека», « Путешествие в страну Неболейко», « Опасные ситуации на улице», « Правила дорожного движения».

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, 

 Запланированы беседы на темы: «Волшебство вежливых слов», « Правила помогающие жить дружно», « Надо, надо умываться…», « Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Умения и навыки формируются в режиме дня ежедневно.

I пол. дня

Утро

Индивидуальная работа по обучению детей основным движениям.

Упражнения с использованием массажных мячиков.

Во время проведения утренней гимнастики используются упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Образовательная деятельность

“Веселые минутки” – используются на физминутках.

1 логоритмика

2 пальчиковая гимнастика

3 артикуляционная гимнастика

4 игровые упражнения имитационного характера: “качалочка”, “ цапля”, “ морская звезда”, “ самолет” и др.

“Веселые минутки” проводятся и под музыкальное сопровождение.

Прогулка

Проведение подвижных игр.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Дыхательная гимнастика. Физ-ра на улице.

Подготовка к обеду, обед.

Воспитание к.г.н.

Подготовка ко сну.

Хождение по дорожкам здоровья (массаж стоп).

Воздушные процедуры.

II пол. дня.

Подъем.

Гимнастика пробуждения:

Дыхательная гимнастика.

Точечный самомассаж.

Хождение по дорожкам здоровья. Воздушные процедуры.

Мытье прохладной водой рук по локоть и лица.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Игры по развитию мелкой моторики рук: “мозайка”, “ кто раньше дойдет до середины”,  поделки из пластилина.

Дидактические игры: “живая и неживая природа”, “ что где растет”, “ Покажи и назови” и др.

Проводятся беседы.

Музыкотерапия: прослушивание детских песен, сказок.

Самостоятельная двигательная деятельность с использованием спорт. оборудования из физкультурного уголка.

Работа с родителями.

Проводилась беседа на тему: « Роль и значение рационального питания дошкольников», «Значение пальчиковой гимнастики для речевого развития ребенка»

Оформлены папки-передвижки: «К здоровой семье через детский сад»,          

 « Со спортом дружить – здоровым быть».

В нашей группе дети посещают секции и кружки: «Фигурное катание»,          

 « Футбол», « Танцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Проект с использованием здоровье сберегающих технологий

                    Проект с использованием  здоровье сберегающих технологий для д...

Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий.

Здоровье человека - это актуальная тема на все времена. Правильное отношение к здоровью надо начинать с раннего детства....

Здоровье сберегающие технологии в обучении младших школьников

Проблемы здоровья населения России являются причиной для беспокойства государственных организаций, общества, самих граждан. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и...

Применение здоровье сберегающих технологий в процессе обучения младших школьников

Применение здоровье сберегающих технологий в процессе обучения младших школьников...

Здоровье сберегающие технологии в воспитательной работе с учащимися группы продленного дня.

Сформировать понятие здорового образа жизни младшего школьника, научить соблюдать режим дня, привлечь к занятиям спортом задача любого педагога, ведь залог успеха всегда в здоровом теле....

ИННОВАЦИОННАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОКТЕЛЬНЫХ ТРУБОЧЕК. ПРОЕКТ « ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ -ЭТО НАШЕ ЗДОРОВЬЕ »

В федеральном государственном общеобразовательном стандарте одно из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает создание образовательной среды,...