Классный час "Главная ценность жизни"
методическая разработка по зож (4 класс) по теме

Зоткина Валентина Леонтьевна 2

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Если хочешь умным, сильным и красивым быть,

Своим здоровьем занимайся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnaya_tsennost_zhizni_vred.priv_.4kl.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 25

станицы Должанской

                         Классный час

               Главная ценность жизни

                                                        

                     Подготовила

                          классный руководитель

                         4 «Б» класса Зоткина В.Л.

2013

Цель: приучать учащихся к здоровому образу жизни.

Оформление: плакаты и рисунки по теме, кроссворды

Ход мероприятия

  1 этап.

Учитель.  Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Если хочешь умным, сильным и красивым быть,

Своим здоровьем занимайся.

Это слова не пустые. В век технического прогресса, завоевания космоса, ребята, как вы думаете, что для нас становится все дороже и дороже?

Ученики. Здоровье.

Учитель. Правильно. Здоровье.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Если вы заболеете, вы никогда не сможете воплотить свои мечты и можете разрушить всю жизнь.

Ребята, скажите, почему сейчас нужно особенно заботиться о своем здоровье? И знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

Ученик. Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.

Учитель. Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

Ученица. Так что ими нельзя пользоваться?

Учитель. Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов. Не носите телефон на теле. Это сократит риск заболевания. Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

Что мы должны сделать, как только проснулись?

Ученик. Умыться, почистить зубы.

Ученица. Зарядку.

Учитель. Правильно. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

А прежде чем мы продолжим разговор, мне хочется, чтобы вы расшифровали девиз доктора Неболита.

Для этого нужно собрать по порядку буквы от самой большой к самой маленькой.

Звучит музыка, ребята собирают девиз.

Д е в и з: «Подружись со спортом!»

Учитель. Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить.

Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит почему?

Кто-то прыгнул на два метра.

Кто ответит почему?

На губах у нас улыбка.

Кто ответит почему?

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой,

Мы давнишние…

Ученики. Друзья.

Учитель. Ребята, скажите, что очень сильно вредит здоровью еще?

Ученик. Плохой воздух и вода.

Учитель. Да. Воду мы еще можем очистить при помощи фильтра. А вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем. Какие еще угрозы здоровью вы знаете?

Ученик. Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

Учитель. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. А мы с вами должны знать, с кем надо дружить.

Ученик. Со спортом.

Учитель. Еще.

Ученица. С солнцем, воздухом и водой.

Учитель. Мой букет красив и ярок

Принесла я вам в подарок.

Солнца теплого лучи.

Разноцветные мячи,

Золотого клена ветки

И упругие ракетки.

Шелестящий листопад

И веселый самокат!

И еще я принесла,

Много света и тепла.

Прыгалки и санки,

Новые считалки.

Вам все это я дарю,

Быть здоровым помогу.

Мне хочется пожелать вам, чтобы вы всегда были здоровыми и сильными.

2 этап. Работа в группах (разгадай кроссворд по теме « Витамины»)

( кроссворды составлены детьми с использованием загадок)

В каких продуктах «живут» витамины

Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.

Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.

Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.

Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.

Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

3 этап . Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья - главная ценность в жизни

Презентация к внеклассному мероприятию "Семья - главная ценность в жизни"...

Главные ценности жизни ребенка на страницах первой книги.

Воспитание является одним из наиболее важных аспектов в человеческой жизни. Очень важно, чтобы дети осознавали, что все в жизни требует усилий, и один из путей к счастью — научиться ценить ...

Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье — главная ценность в жизни человека" (3 класс)

Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Технологическая карта "Здоровье — главная ценность в жизни человека" 3 класс

Цели:- прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — главная ценность в жизни человека» (3 класс)

Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Конспект занятия "Главная ценность – жизнь"

конспект внеурочного занятия / классного часа...

Презентация к занятию "Главная ценность – жизнь"

презентация для классного часа...