знакомство с огородными растениями . Капуста.
план-конспект занятия по зож (1 класс) по теме

Пискова Елена Ильинична

Сценарий внеклассного занятия по  теме "Овощи". Обобщает знания о пользе овощных культур, их выращивании, свойствах, интересных фактах о каждой культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapusta.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: знакомить детей с историей распространения овощных культур по странам и континентам, значением капусты для жизнедеятельности человека.

Предварительная работа:

  1. Подбор и систематизация материала.
  2. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.
  3. Конкурс детского рисунка “Барыня Капуста”
  4. Изготовление атрибутов к костюму барыни Капусты.
  5. Географическая карта мира.
  6. Приготовление блюд с использованием капусты.
  7. Оформление карточек в форме капусты - рецептов блюд из картошки или полезные советы (см. Приложение).
  8. Оформление зала – осенние листья, макет плетня грядок, огородные инструменты.
  9. Разработка конспекта занятия.

Ход занятия.

Зал украшен в виде осеннего участка огорода. Около плетня “на грядке” сидит в зеленом наряде “Капуста”. Входит Чучело, осматривает свои владения, заглядывает во все уголки огорода, прислушивается

  • Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? (Подходит к Капусте)

Капуста:

Как же быть без хруста, если я …(ребята отвечают хором )

Чучело: Здравствуйте, дорогие ребята! Правильно вы отгадали загадку, это Капуста, вот о ней-то и поведем мы сегодня разговор.

Расселась барыня на грядке, одета в пышные шелка.
Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка.

- Ребята, кто из вас не видал капусту? Оказывается, нет таких среди нас. А кто пробовал капусту. Похлопайте в ладоши. Кто ел капусту в сыром виде – погладьте себя по голове, кто ел в вареном виде – погладьте себя по животу. Действительно, этот овощ едят и в сыров виде, и варенном. Назовите качества капусты. Какая она? Предложить двум ученикам выйти к доске (фланелеграфу) и записывать все ответы детей.

Внешние качества

Вкусовые качества

Белая,

зеленая,

спелая.

Сочная,

вкусная,

ороматная,

хрустящая.

Капуста (поднимается с грядки, идет вперевалочку к участникам встречи).

В жаркий день и в день прохладный капуста хочет быть нарядной.
Стоит она на крупной ножке в охапке держит все одежки.

С давних пор я - народная любимица. В старину русская деревня почти круглый год кормилась капустой, которую квасили, запасали впрок.

Чучело: Отсюда и много поговорок сложили на Руси, а чтобы их прочитать, нужно, сложить по смыслу эти поговорки (правую часть с левой) Сейчас ребята и выполнят это задание.

Педагог предлагает ребятам взять по одной карточке, на которой прописана одна из частей поговорки (количество поговорок и содержание выбирает по желанию педагог. См. Приложение)

Ребята выполняют задание, читают поговорки, объясняя смысл каждой поговорки.

Все участники подходят к географической карте.

Чучело: Родина капусты – берега Средиземского моря. (Показать на карте. Закрепить значок – символ – кочан капусты.) 

Ведущая: Ребята, как вы думаете, на что похожа капуста (на мяч, на бочонок, на кастрюлю и т.д.) Кочан капусты похож на голову, а по-латыни голова называется – “Капут”, отсюда и произошло слово капуста.

Капуста рассказывает о своем происхождении, о росте и развитии (по выбору педагога - см. Приложение)

Физминутка:

Как на грядке сто одежек появились без застежек. – покачивание в стороны
Вот такие кочаны, вот такой величины!
- руки в стороны, вверх, подтягивание
Было пусто, стало густо, поднялась моя капуста -
полуприседание
Что ж вы, дети, -
вытянуть одну руку вперед, ладошкой вверх,
Что ж вы, тети, -
вытянуть вторую руку вперед, ладонью вверх
Есть капусту не идете? -
хлопки в ладоши.

Ведущая: В старину весенней порой девушки водили хороводы под песню “Вейся, вейся, кочан”. Осенью в деревенских домах слышались песни про матушку-капусту. (Девочки выходят в круг и ведут русский хоровод)

Чучело: Барыня Капуста, ребята к сегодняшней встрече не только разучивали хоровод, пословицы, но и провели конкурс рисунка, на котором рисовали тебя и твоих подруг. Посмотри, пожалуйста. ( Барыня Капуста рассматривает рисунки, оценивает их).

Давайте поиграем:

Варианты игр:

1. “Кто быстрее соберет урожай” Ребята делятся на две команды. По сигналу ребята (по одному участнику) начинают собирать “кочаны капусты по огороду” - мячи по физкультурной площадке. Нужно взять только один кочан, вернуться к команде, положить его корзину, после этого бежит второй участник и т.д. Побеждает та команда, которая больше соберет кочанов.

2. “Соберем капусту в мешки” Кочаны капусты (мячи) расположены по всей площадке. Ребятам предлагается собрать в 3-5 мешка как можно больше мячей за определенный промежуток времени. Побеждает та команда, которая быстрее на финиш принесет в мешках больше капусты (мячей).

3. “Вся капуста хороша” - на трех тарелках лежит капуста – свежая, квашенная, варенная. Ребенку предлагается с закрытыми глазами на вкус определить, какую капусту он попробовал. Кто правильно отгадает, приносит команде 1 очко.

Ведущая: Гости дорогие! (обращается к Чучелу и Барыне Капусте) Послушайте стихотворение, которое прочтет для вас ___________________

Осенью

Поле убирают, в огороде пусто,
Только за сараем ежится капуста.
С грядки не увозят вот уж две недели.
Даже от мороза жилки посинели.
Смотрит за ограду хрупкая капуста,
Никого нет рядом, потому и грустно.
В. Суслов.

Ведущая: Осенью в деревенских домах слышались мерный стук. Это стучали по дну деревянных корыт сечки, которыми девушки рубили сахарно-белые кочаны. Ребята, у кого в семье запасают на зиму капусту. Расскажите, где хранится капуста на зиму, (рассказы детей). 

Капуста: Для хозяек и поваров есть много полезных советов, о которых нужно помнить во время приготовлении различных блюд из капусты. На память о сегодняшней встрече я хочу вам раздать памятки.

Чучело: Дорогие гости! Мы для вас приготовили капустные пироги. Барыня Капуста, приглашай всех к столу!

Барыня Капуста вместе с участниками праздника проходят к столам на дегустацию пирогов.

Чучело: Сегодня вы узнали некоторые секреты еще одного овоща – капусты, ее вкусовые качества, значение капусты для организма человека, познакомились с русским народным фольклором, секретами приготовления блюд из капусты. Наше знакомство с витаминами с грядок продолжается, впереди еще не одна встреча, раскрытие не одной витаминной тайны. Что ж, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

знакомство с огородными растениями

Сценарий внеклассного занятия по  теме "Овощи". Обобщает знания о пользе овощных культур, их выращивании, свойствах, интересных фактах о каждой культуре....

знакомство с огородными растениями . Картофель.

Сценарий внеклассного занятия по  теме "Овощи". Обобщает знания о пользе овощных культур, их выращивании, свойствах, интересных фактах о каждой культуре....

знакомство с огородными растениями . Картофель.

Сценарий внеклассного занятия по  теме "Овощи". Обобщает знания о пользе овощных культур, их выращивании, свойствах, интересных фактах о каждой культуре....

знакомство с огородными растениями . лук.

Сценарий внеклассного занятия по  теме "Овощи". Обобщает знания о пользе овощных культур, их выращивании, свойствах, интересных фактах о каждой культуре....

Сроки посадки огородных растений

шестое заседание клуба презентация...

Сроки посадки огородных растений

Шестое заседание клуба презентация по теме сроки посадки огородных растений...

"Знакомство с названиями растений, наиболее распространённых в Ростовской области".

Тема нашего урока «Деревья. Знакомство с названиями растений, наиболее распространённых в  Ростовской области». -Итак, ребята        Очен...