фестиваль "Здоровье детей-богатство нации" 3место
классный час по зож (4 класс) по теме

Рыбушкина Лидия Борисовна

Всероссийский дистационный фестиваль здоровосберегающих занятий  "Здоровье детей-богатство нации"  3место

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное
Общеобразовательное учреждение
«Гимназия №76»
города Набережные Челны
Республика Татарстан

Внеклассное мероприятие

«Наши успехи на встречу олимпиады Сочи - 2014»

Подготовила учитель начальных классов

                                                                                             Рыбушкина Л.Б.

.

2014

4класс дата проведения 07.02.2014

Цели:  Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни. Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой Родине.   

 Планируемые результаты.                       

- привлечение внимания широкой общественности к началу проведения XXII Олимпийских и  XI Паралимпийских зимних игр в Сочи

- воспитание ощущения причастности к историческим событиям России в

- приобщение к  здоровому образу жизни, занятиям  спортом

- гуманное отношения,  уважения к людям с ограниченными возможностями, сопереживание  ближнему.

- развитие внимания детей, самоконтроля, умения анализировать полученные знания, планировать свою деятельность,  коммуникативных навыков          

Стимулировать интерес к Олимпийскому движению. Познакомить учащихся с олимпийской символикой и талисманами

                                                      Оборудование:

- интерактивная доска

- презентация «Олимпиада Сочи -2014»

-медали, грамоты детей

-сувениры с символикой олимпиады

- кроссворды

-спорт. фотографии детей

-видеоролики детей, занимающихся спортом на татарском языке

- аудиозапись песни «Гимн Олимпиады Сочи 2014»  (Игры, которые мы заслужили вместе с тобой».

        

                                                    Формы работы:

 индивидуальная, групповая, фронтальная.

        

                                                   

                                              Ход занятия.                              

Вводная беседа учителя. –

-Добрый день всем!


Мы очень рады вас видеть у себя в гостях. Надеюсь, что наше мероприятие будет добрым, дружественным и познавательным.

Я думаю, что тема мероприятия понятна всем. Все ученики нашего класса готовились к нем, подбирали материал, готовили свой. Но всё-таки многое для вас будет новым, интересным и развивающим.

(видеоролик  об олимпиаде 1980г в Москве)

-Ребята, вы узнали этого мишку?

 -Да, он был талисманом летней 22 олимпиады в городе Москва.

В песне поётся «До свидания! До новых встреч!»

и вот мишка снова вернулся к нам, но уже медведь другой он белый.  Почему?


-Верно, вся страна и весь мир  ждут это событие, поэтому и наше мероприятие будет посвящено XXII зимней Олимпиаде в Сочи. Итак,  начинаем!  

                       

                                                                                     

                              Актуализация знаний.

(слайд 2) рассказывает Аделя о начале олимпиады

(слайд3,4)рассказывает Карим об истории олимпийского движения

чтение стихотворения (Аделина)

  • - В старину,
    в античном мире,
    25 веков назад
    города не жили в мире,
    шел войной на брата брат.
  • -И мудрейшие решили:
    ссоры вечные страшны,
    можно в смелости и силе
    состязаться
    без войны.
  • -Пусть в Олимпию прибудет
    кто отважен и силен,
    для сражений мирных будет
    "полем боя" стадион.

(слайд 5) об истории огня на олимпийских играх

Рассказ Элины о ходе движения олимпийского огня нашей зимней олимпиады

  Горящие факелы через 2900 населенных пунктов страны пронесут 14 тысяч факелоносцев. Эстафета огня продлится 123 дня, за которые Олимпийский огонь преодолеет более 65 000 километров на автомобилях, поездах, самолетах, и даже на русской тройке и оленях. Олимпийский огонь побывает на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. 9 ноября 2013 года  даже полетит в космос.         

- Увидеть Олимпийский огонь смогут около 130 миллионов жителей России. В зоне часовой доступности от маршрута Эстафеты окажется 90 % населения России.        

Рассказ учителя

-пройдя непростой, но очень интересный путь олимпийский огонь побывал и в горах, и в небе и на дне озера Байкал, и в нашем городе, огонь тоже проходил свой этап эстафеты. Люди разных профессий могли его пронести. Ученик нашего класса Гатин Адель познакомился с факелоносцем ,и сейчас я покажу вам фотографию этого события.

-Адель, расскажи нам кто эта девушка, что ты знаешь о ней?

- В наши дни олимпиады одно из крупнейших событий в мире. Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913.
Эмблема — олимпийские кольца.
Девиз — Citius, Altius, Fortius (быстрее, выше, сильнее).
Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх

(слайд 6)  рассказ Ильшата о символах Олимпийских игр

чтение стихотворения (Реваль)

-С Древней Греции, с Эллады,
взял пример и новый век,
возродил Олимпиады
современный человек.

-Хорошо всех стран посланцам
собираться, спорт любя,
и никто здесь иностранцем
не почувствует себя.

-А для тех, кто в поле, в зале,
кто в бассейне первым стал,-
олимпийские медали
олимпийский пьедестал!

-Сердце радостнее бьется,
если гордо взмыв в зенит,
флаг твоей Отчизны вьется
и победно гимн звучит

-о какой Отчизне говорится, о каком флаге?

-да, это наша страна принимает

XXII Олимпийские зимние игры, которые пройдут в городе Сочи с 7-23 февраля 2014 года

-мы, все с нетерпение ждём это грандиозное событие.

чтение стиха (Аделя)
Взорвется тишь над городом России,
Олимп и здесь воздвиг свой бастион,
Хвала героям - что покажут нашу силу,
В Сочи зажегся греческий огонь.

И ярче солнца заблестят медали:
Поверьте - это все же не пустяк,
Не зря ко всем богам взывали,
И реет гордо бело-сине-красный флаг.

Приобретение новых знаний.

-наши девочки Камилла и Алина расскажут о городе Сочи и о новых объектах, где будут проходить соревнования.Сколько труда и таланта понадобилось, чтобы создать такую красоту.

(слайды -7-12)  

 Создание проблемной ситуации

Задание 1.

-ребята, как вы думаете, если олимпиада зимняя, то по каким видам спорта будут проходить соревнования?

ответы детей

проверка ответов

(слайд 13)  давайте сверим свои ответы

Пятнадцать зимних спортивных дисциплин, объединённых в  семь олимпийских видов спорта, включены в программу зимних Олимпийских игр 2014.  

       Всего разыгрывается 98 комплектов медалей.

Восемь новых дисциплин включены в программу Сочи 2014:

- прыжки с трамплина (женщины)

- командные соревнования в фигурном катании,

- эстафета в санном спорте

- хафпайп во фристайле (мужчины и женщины),

  •  смешанная эстафета в биатлоне

- слоупстайл во фристайле (мужчины и женщины),

- слоупстайл в сноуборде (мужчины и женщины),

- командный параллельный слалом в сноуборде (мужчины и женщины)

-много мы вспомнили видов спорта, узнали о новых, которые будут включены в 22 зимнюю олимпиаду и мне захотелось подвигаться, а вы меня поддержите?

Физ-культ-ми-нут-ка.

 проводит Раиль (читает загадки спортивные, а дети выполняют движения хоккеистов, фигуристов, лыжников, сноубордистов

16 дней соревнований в рамках XXII Олимпийских игр:

  • 98 комплектов наград будут разыграны в 7 олимпийских видах спорта.
  •  
  • Более 5500 спортсменов-олимпийцев и членов команд на Олимпийских играх в Сочи.
  • Около 80 стран примут участие в Олимпийских играх в Сочи
     
  •  25 тыс. волонтеров будут работать на Играх в Сочи

3 млрд. телезрителей по всему миру будут смотреть Игры в Сочи

- Каждый житель нашей страны  чувствует свою причастность к этому событию, будет  болеть за спортсменов, гордиться успехами, гордиться своей страной, которой выпала честь провести эту Олимпиаду. Нам и сейсач очень хотелось бы побывать там, в городе Сочи, но это невозможно, хотя у нас с вами есть супер возможность услышать и увидеть. специально для нашего класса из города Сочи отправлен репортаж. Давайте сейчас его послушаем.

 (видеорепортаж из города Сочи)

-Ребыта, посмотрите на доску. Кто это? Как их зовут?         

 (Это символы XXII зимней Олимпиады: Мишка, Зайка и Леопард).

.        (Слайд 14)

рассказы детей о каждом символе олимпиады

(Алина, Аделя, Элина)

Практическая работа.  Мастер-класс от Алины.

-ребята, вы сейчас услышали  о символах 22 зимней олимпиады, увидели их. Алина предлагает нам сами сделать одного из символов –зайку.

-Слушаем внимательно, на интер доске есть схема.

-на память об этом спортивном мероприятии каждая страна, в которой проходит олимпиада выпускает на память сувениры. Посмотрите на нашу выставку сувениров, олимпийские монетки.

        

Создание проблемной ситуации

Задание 2.

Применение новых знаний.

- Надо решить «Олимпийский» кроссворд, с этим заданием справится тот, кто будет  внимательным.

Планирование работы.

-Кроссворд составлен нашими ученицами Гайнуллиной Дианой и Туктаровой Лилией. Выполнять мы его будем на наших мини компьютерах, которые лежат перед вами. Открываем компьютеры, находим задание на рабочем столе, открываем его, читаем задания и впечатываем ответы на вопросы. Я буду проходить и смотреть, у кого есть вопросы подзывайте меня.

           Зарядка для глаз. (выполняем  вместе)

          Проверка выполнения задания

-сейчас Лиля и Диана проверят  правильность ответов на вопросы кроссворда.

(девочки читают вопросы, ученики отвечают и дают оценку своей работе)

-Диана подготовила ещё один вопрос и специальный приз тому кто на него ответит.

-Назовите что обозначает каждый цвет колец?

(ответы детей)

-чтобы выступать на олимпиаде каждый спортсмен готовится по своему виду спорта с маленького возраста. У нас в классе тоже есть ребята, которые серьёзно занимаются зимними видами спорта. Сегодня они нам об этом расскажут на татарском языке.

(Выступления Флорида и Ильшата о хоккее,Дианы о фигурном катании).

-Все ребята в нашем классе любят спорт, гулять, играть на свежем воздухе. Посмотрите на наши слайды.

(на экране спортивные фотографии ребят)

        

-А сколько медалей, грамот у вас у же. Посмотрите на доску. И это ещё не все!!!

-Вслед за XXII Олимпийскими зимними играми  – с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры. О них нам расскажет Лейла. Она с мамой приготовила газету и информацию.

 (выступление Лейлы)

-Много силы, воли, желания нужно приложить для достижения своих целей паралимпийцам. Пожелаем им удачи!!!

-Со всей нашей страны собираются участники олимпиады и с нашей республики-Татарстан тоже будут выступать спортсмены.

Двенадцать спортсменов, представляющих Татарстан, входят в список кандидатов для участия в зимних Олимпийских играх и Паралимпийских играх в Сочи

С каждой страны отправляют спортсменов на олимпийские игры. Сейчас мы с вами послушаем видео сообщение из Америки, которое специально для нашего класса было снято.

 (видео из Америки смотрим на интерактивной доске)

рассказ Гатиной  Г.Б. об этой семье-спортсменов.

-Знакомство с гостями и участниками нашей олимпиады продолжается. Сегодня у вас замечательная возможность к нам в гости приехала гостья из Бразилии. У вас есть возможность у нать побольше об этой стране и задать вопросы на английском языке. Ведь гостья говорит только на английском языке.

(просмотр видеопрезентазии о Бразилии, прослушивание информации через переводчика, затем дети задают вопросы и получают на них ответы)

-ребята, мы сегодня побывали в городе Сочи, в Америке, в Бразилии и снова возвращаемся в класс

-Всем  спортсменам –  участникам  Олимпиады -  2014 мы    желаем победы!!!

(чтение стихотворения Аделей)

В день Олимпийского движенья
Зажги огонь в своей душе!
Примеры есть для подражания.
Талант, задор отдай стране!
Пусть будут все Ваши старания
Достойны золотых наград,
И пусть за Ваши достижения
Сегодня каждый будет рад!!!

Итог занятия

-давайте подведём итоги нашего мероприятия. Что запомнили, что было интересно, новое?

-отвечая, используйте слова:

  на занятии я работал…

  своей работой на занятии я…

  занятие для меня показался…

  за занятие я…

  моё настроение…

-ребята, я тоже довольная вашей работой на занятии, благодарю вас и ваших родителей за подготовку. Всем спасибо!!!

Звучит гимн сочинской  олимпиады 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Здоровые дети - богатство страны"

Проект представляет собой комплекс культурно-массовых мероприятий спортивного направления. Основная целевая группа воспитанники детских дошкольных и общеобразовательных учреждений....