Правильное питание - залог здоровья
методическая разработка по зож на тему

Иванова Светлана Николаевна

Разработка " урока здоровья".
Цель: формирование знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie-zalog_zdorovya._urok_zdorovya.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Урок здоровья». Правильное питание – залог здоровья. 

Цель: формирование знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища,

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, рисунки детей.

Ход урока 

Оргмомент. 

Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
                       Обливайся, вытирайся,                
Люда
     Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
       В школу смело отправляйся!

- А какой у вас завтрак? Расскажите.

(ребята рассказывают о своих завтраках по своим рисункам)
-Как вы думаете, что же мы относим к правильному питанию? 
- Давайте соберём все наши идеи в « КОРЗИНУ ИДЕЙ»
(  овощи, фрукты…) 
- Кто догадался ? Какая тема урока? 
Сегодня наш урок будет посвящен правильному питанию. А зачем человек питается? 
-ответы детей… ( чтобы жить)

                           Человеку нужно есть,        
 Кирилл
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Изучение нового материала.  (СКАЗКА)Афина.

В одном царстве жили – были витаминки А, В, С и Д. Они жили дружно, но однажды поспорили:

- Я – самая главная, - сказала витаминка А ,
 - без меня дети не будут хорошо видеть, будут медленно расти. А я помогаю расти, сохранять зрение, отвечаю за рост ногтей и волос. Меня много в печени, молоке, жирной рыбе и в желтке. Ещё меня встретите в оранжевых овощах и фруктах, в чернике.

- Нет, я - главная витаминка, - сказала В,
 - ведь я поддерживаю работу сердца и нервной системы. Помогаю детям хорошо учиться, не уставать, не плакать без причин и спокойно засыпать. Скрываюсь я в горохе и бобах, хлебе, крупах, орехах, яйцах и мясе. Всё это любят ребята. А чтобы поддерживать хорошее настроение зимой – достаточно бананов, а летом – клубники.

Витаминки Д и С не стали спорить. Они предложили посмотреть, что будет с ребятами, если они не будут есть сливочное масло, печень, сыр, рыбу, чёрную смородину, яблоки,

красный перец, зелёный лук и капусту.

И случилась беда:
 дети, которые не пили чай с шиповником, не ели апельсины, смородину и другие продукты,  стали часто болеть. Ведь витамин С , который живёт в продуктах – страж нашего здоровья, борец с микробами. А дети, которые не ели булки с маслом, варёные яйца, сыр к чаю, не принимали рыбий жир, стали часто жаловаться, что у них болят зубы, они медленно растут, слабее друзей.

Думали, думали витаминки
 и решили, что все они нужны детям и без каждого из них может случиться беда с детским здоровьем.

Работа с интерактивной доской.

На доске картинки здоровой и нездоровой пищи.
 

К сожалению, не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья.

Распределите эти продукты на две группы: здоровая пища, нездоровая пища. Объясните свой выбор.

В ТАБЛИЦЕ ДЕТИ ОТМЕЧАЮТ ВЕРНЫЕ НЕВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ

Верные - неверные утверждения! 

- учитель называет предложения
 , а ребята в таблице ставят + или –

1.Пепсикола лучше сока?!
2. Вы любите кириешки?!
3.Шоколадка- очень вкусный завтрак!
4.Лучше чипсы, чем борщ, суп !
5.Каша- пища наша!
6.Утром  надо съесть хотя бы один фрукт или овощ!


-
Подведём итог. 

-Сколько верных ответов?

-Сколько неверных?


Физминутка. 

Пришло время отдохнуть! 


- Какие бы ВЫ дали советы своим младшим братьям сестричкам?
НИЦА


Доктор Здоровая Пища дает нам советы. 

1. Воздерживайтесь от жирной нищи.
2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

                           4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. 5.Овощи и фрукты - полезные продукты. 


-Попробуем записать ниже таблицы ( даны четыре строчки)

1)
-Для того, чтобы быть здоровым ,что главное для человека?

                                               ПИЩА (ответы детей)

2)-Какая пища должна быть? 

                                             
Вкусная, горячая (ответы детей)

3)-Как нужно относиться к питанию? 

                                           
УВАЖАТЬ , Любить , ЦЕНИТЬ (ответы детей) 

4)Какую бы вы назвали пословицу о еде? 

                                             
НЕ спеши ,когда ешь! (ответы детей)

Что нам даёт правильное питание ? 


ЗДОРОВЬЕ (хором отвечают дети)


У нас получилась таблица 

ПИЩА
Вкусная, горячая
УВАЖАТЬ , ЛЮБИТЬ , ЦЕНИТЬ
НЕ спеши ,когда ешь!

ЗДОРОВЬЕ


. Создай свое ты настроенье!
Пускай вся жизнь будет везеньем!
Дружи со спортом - закаляйся,
Стань альпинистом - с гор спускайся!

(АРТЕМ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Правильное питание - залог здоровья"

Классный час "Правильное питание - залог здоровья" для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания....

Проект " Правильное питание- залог здоровья."

Иследовательский проект учащихся моего класса, который на районном конкурсе занял 2 место....

Проект "Правильное питание-залог здоровья"

В проекте  говорится о правилах здорового питания. Приводятся примеры неправильного питания. Цель проекта заключалась в том, чтобы научить детей самостоятельно искать необходимую информацию с исп...

Правильное питание-залог здоровья школьников

Это презентация к классному часу о правильном питании. В  игровой форме дети 1-2 класса, помогая Карлсону, знакомятся с полезными продуктами и витаминами....

Правильное питание-залог здоровья

Исследовательская работа...

Правильное питание – залог здорового развития ребенка

Презентация для родительского собрания по теме....

Мастер-класс «Яблоко на обед – и всех болезней нет» (здоровое и правильное питание – залог здоровья)

Мастер-класс направлен на здоровое питание. На занятии ребята будут готовить полезный компот из яблок. Чтобы заинтересовать детей применяется нетрадиционное рисование- штамповка. Интересный процесс,а ...