Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Лузан Татьяна Васильевна

Эта статья поможет учителю при проведении родительского собрания, даны рекомендации родителям по пропоганде здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

по пропаганде

 здорового образа жизни

                                                         Выполнила: Т.В.Лузан

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: « Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?» Еще Шопенгауэр говорил: « Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Успех работы по реализации здоровье сберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности от активного участия в этом процессе детей; создание здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагога и родителей. В этой работе необходимы звенья: учитель- родители, родители – дети.

Мы понимаем, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный возраст. В этот период дети значительную часть времени проводят в семье, где закладываются основы отношений к себе и своему здоровью. Здоровый образ жизни – это радость в доме, это залог счастливой и благополучной жизни детей в гармонии с миром.

 На протяжении нескольких лет на общешкольных родительских собраниях затрагиваются вопросы здоровья детей. На собраниях по темам « Нравственность и здоровье», «Дети и телевизор»,  « Дети и компьютер», « Организация совместного досуга родителей и детей» родители делятся опытом привития любви к спорту, воспитанию правильной осанки, рассказывают о правильном питании, контроле за состоянием здоровья. Такой цикл бесед проводят классные руководители. Вместе с родителями они обсуждают вопросы по изменению состояния здоровья детей, ищут причины появившихся проблем. Для этого используются разные формы проведения родительских собраний: устные журналы, обращение учителей к родителям, родительские лектории, консультации и беседы, совместные с детьми родительские собрания. На каждом собрании раздаются памятки по проблемам воспитания и здоровья детей.

Большую роль в работе с родителями играет наглядная агитация. Для родителей оформляются красочные стенды: « Мама и папа! Дедушка и бабушка! Дайте шанс своему ребенку расти крепким и здоровым», « Внимание, витамины!», « Полноценный завтрак каждый день – залог здоровья, заряд сил и хорошего настроения»; вывешивается информация на медицинские темы ( ушибы; профилактика отравлений; закаливание; лекарственные травы; профилактика травматизма; ядовитые грибы и ягоды; естественные факторы оздоровления).

Большая роль в воспитании у детей потребности быть здоровым, безусловно, отводится семье. Семья – первый институт, в котором закладываются основы будущей здоровой личности. Родители и педагоги должны предъявлять детям единые обоснованные и понятные им требования.

Когда учителя сталкиваются с проблемой частых простудных заболеваний, выясняется, что проблема не в детях, а в чрезмерной опекаемости родителей. Боясь за свое дитя, родители неосознанно наносят вред его здоровью. Часто приходится объяснять родителям необходимость соблюдения детьми режима дня, приближенного к режиму детского сада и школы. В режим, в разработке которого участвуют и дети, мы включаем время, когда родители могут проверять домашнее задание детей, и время, которое они используют для совместного общения ( это минутки здоровья, совместные прогулки).

В воспитательной и здоровьесберегающей работе школы необходимо учитывать и зависимость поведения детей от воздействия средств массовой информации. Приходится признать, что на здоровье детей воздействие СМИ скорее негативное. Огромный объем ненужной информации перегружает память, отвлекает внимание о важных дел, вызывает утомляемость, повышенную нервозность и раздражительность. Конечно, школа и родители не могут изменить работу СМИ, но скорректировать их воздействие на психику, здоровье детей – не только возможная, но и необходимая задача школы и родителей. Классные руководители часто напоминают, чтобы родители регламентировали просмотр передач детьми, помогали детям делать правильный выбор передач. Темы « Дети у телевизора», « Дети у компьютера» в программах « родительского университета» стали самыми востребованными. При выборе направления работы с родителями по вопросам здоровьесбережения коллектив школы, как показывает практика, должен учитывать: результаты социологического опроса родителей ( какими видят родители своих детей) ; имеющиеся условия для психофизического благополучия детей в школе и в семье ( при необходимости – их создание); осуществление сотрудничества в вопросах оздоровления; необходимость привлечения родителей к работе педсоветов и совещаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Тема: «Формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения в подростковой среде»

Трудно   себе   представить    то    благотворное изменение, которое произошло  бы  во  всей  жизни людской, если бы люди...

Система работы по организации здорового образа жизни учащихся

Предлагаю Вашему вниманию систему работы по организации здорового образа жизни обучающихся....

Работа по формированию здорового образа жизни в 1 классе

 Ещё в детском саду будущие первоклассники осваивают начала здорового образа жизни и получают представление о здоровье и его охране: для чего нужно мыть руки, чистить зубы...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 9 СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОАО «РЖД»

В статье представлен опыт работы учреждения по созданию Здоровьесберегающего пространства и приобщения учеников и их родителей к здоровому образу жизни....

Из опыта работы "Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников"

Из опыта работы "Формирование навыков  здорового образа жизни  у младших школьников"...

Система работы по формированию здорового образа жизни у младших школьников

Система работы по формированию здорового образа жизни у младших школьников...